СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Имя прилагательное как часть речи". Урок изучения нового материала с обобщением теоретических знаний, полученных в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи "»

6 кл.


Урок____

Тема. Имя прилагательное как часть речи (§ 38)

Цель: развитие умений анализировать и характеризо­вать значение, морфологические признаки имени прилага­тельного, его синтаксическую роль; развитие орфографи­ческой зоркости.

Планируемые результаты:

Предметные: умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Ход урока:


1.Организационный этап

Вступительное слово учителя создает доброжелательный настрой всех учеников. Учитель приглашает к сотрудничеству, включает учеников в деловой ритм урока.



2.Этап актуализации ранее изученного

Учитель создает проблемную ситуацию, организуя работу со стихотворением З. Гиппиус «Всё кругом», которое интересно тем, что состоит практически полностью из одних прилагательных. Работа с текстом сопровождается презентацией.

Страшное, грубое, липкое, грязное,

Жёстко тупое, всегда безобразное,

Медленно рвущее, мелко – нечестное,

Скользкое, стыдное, низкое, тесное,

Явно – довольное, тайно – блудливое,

Плоско - смешное, и тошно – трусливое,

Вязко, болотно и тинно застойное,

Жизни и смерти равно достойное…


Вопросы для проблемного диалога:

  • Какие ощущения вызвало у вас это стихотворение?

  • Врезалось ли в память какое-то прилагательное наиболее остро? Почему?

  • Только ли такие сильные прилагательные влияют на наше восприятие?

  • Можно ли назвать все прилагательные в этом стихотворении синонимами?

  • Каким мог быть человек, написавший подобные строки?


Стихотворение заканчивается следующими строчками:

Но жалоб не надо; что радости в плаче?

Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе…


  • Что же меняется? (Всё. Настроение, ритм; уходит отчаяние, появляется надежда. Но самое главное -уходят прилагательные. Появляются глаголы – появляется движение).



  1. Учитель организует работу по целеполаганию.

Вопросы для учеников.

  • Какую роль играют прилагательные в тексте?

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Имя прилагательное как часть речи.)

  • Тема ясна. Что же дальше? (Надо определить учебные задачи.)

Задачи: определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного; правильно употреблять имена прилагательные в речи; соблюдать орфографический режим.

3.Этап активной и сознательной деятельности по обобщению и систематизации знаний

Учитель создает условия для осознанной систематизации имеющихся и полученных знаний. Ученики составляют «Визитную карточку имени прилагательного».


теория

примеры

Что обозначает?



На какие вопросы отвечает?



Как изменяется?



Какими членами предложения является ?





Динамическая пауза

4.Этап применения знаний и способов деятельности

Учитель организует работу по применению знаний и способов деятельности обучающихся, способствует развитию орфографической зоркости

1.Работа с учебником.

Развитие орфографической зоркости.

1.Правописание падежных окончаний прилагательных. Упражнение 281.

2.Правописание не с прилагательными. Упражнение 284, «Советы помощника».

2. Цифровой диктант.

Учащиеся работают в тетрадях. Ученики указывают порядковый номер слов или словосочетаний, в которых у существительных или прилагательных не пишется Ь.

Кустарник колюч(?). Много дач(?). Пустош(?). Напиток шипуч(?). Лес дремуч(?). Возле рощ(?). Золотая брош(?). Много туч(?). Мальчик пригож(?). Голос певуч(?).

3. Употребление имён прилагательных в речи. Работа с текстом. Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

 (…) утром на (…) небе медленно плывут (…) облака. С высоты льется (…) песня жаворонка. В воздухе пахнет (…) зимой. Над озером поднимается (…) туман. Легко дышится на (…) воздухе. Из-за леса доносятся (…) звуки (…) гудка.

Он зовет вдаль, к (…) морю. Чем отличается первое чтение от второго?


  1. Игра со словами. Запишите к этим словам эпитеты.

  • Вода

  • Листья

  • Тучи

  • Речка

  • Беседка

   

Подводится итог: чьи эпитеты более выразительные.

5.Рефлексия.

6.Этап предъявления домашнего задания

На выбор:

--упражнение 286 (задание 2). (закрепление полученных знаний),

-- написать стихотворение по аналогии со стихотворением З.Гиппиус на тему: «Какой я» (творческое применение знаний),

--нарисовать имя прилагательное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!