СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Взаимное расположение графиков функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке подобраны всевозможные задания для успешного освоения темы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Взаимное расположение графиков функций"»

24.11.2020, 7кл.алгебра.

Взаимное расположение графиков линейных функций

Цель  урока: Научить различать взаимное расположение графиков функций в зависимости от k и в.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать опорные знания, расширить и   углубить знания о линейной функции

Воспитательные: Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Развивающие: Постановка и развитие правильной   математической речи.      

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат.

Предметные: способствовать пониманию определения взаимного расположения графиков по виду линейных функций; умению находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков; умение переходить от аналитического вида к графическому и наоборот.

УУД.

Личностные:

формируют внимательность и аккуратность при построении графиков, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: 

способствуют развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при вычислениях, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания по теме «Взаимное расположение графиков», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.


Средства обучения:

ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Традиционные : учебник, доска.


Структура урока


Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Изучайте азы науки, прежде чем взойти на её вершины.

Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.И.П.Павлов

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:организация своей учебной деятельности.

Личностные:мотивация учения.

  1. 2. Устный счёт

Обеспечение заданий устного счёта для «входа» учащимися в урок

Фронтальная работа класса по заданиям:

Слушают задания, считают и по цепочке отвечают.

2

Познавательные: умение структурировать собственные знания.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении отв.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Уточним тему урока «Взаимное расположение графиков» и запишем ее в тетрадь.

Спрогнозируйте цель урока: узнать, при каких условиях графики линейных функций пересекаются, параллельны, совпадают, перпендикулярны.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

1

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Проверка домашней работы

Проверка решения письменного работы учащихся.

- Фронтально проверяет выполнение письменной домашней работы.

- Как расположен в координатной плоскости график функции y = kx при k0 и при k(если R0, то угол, который образует прямая с положительным направлением оси х - острый.

если RR0).

- Каково расположение прямых при равных угловых коэффициентах служащих графиками линейных функций у=кx+в и у=кx (параллельны). Дм 07.

- Параллельность прямых у=кx+в и у=кx. (Перенос прямой у=кx на в единиц ↑↓)

Показывают письменное задание, исправляют при необходимости

2

Познавательные: умение структурировать собственные знания.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.

5. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.


- Как построить график функции y = kx?

- Задайте формулой линейную функцию, график которой изображен на рисунке. Слайд 3.

- Определите знаки коэффициентов

в и k, если известно, что график линейной функции y=kx+в изображен на рисунке. Слайд 4-6.


Участвуют в работе по повторению.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:оценивание усваиваемого материала

7.Изучение новых знаний.

Изучить свойства числовых неравенств

Чтение текста п. 10, стр. 54-56. (Теорема 5.)

Провести с учащимися беседу по тексту § 10 учебного пособия.

- На рисунке изображены графики функций у=3х;

у=-3х; у=х+3; y=x-3. Укажите, какая формула соответствует тому или иному графику. Слайд 7-8.

Вывод: Слайд 9

- Составьте уравнение прямой, изображённой на рисунке.Слайд 10. Запись в тетрадях:

Определяем по графику х=-3; у=0; m=3,

подставляем в уравнение у=kх+m

0=-3k+3

k=1.

Ответ: у=х+3


12

Познавательные:умение работать с текстом.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

8.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем


1

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

9.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Совместная работа учителя на доске и учеников в тетрадях.

Решение заданий:

№329(устно),

Письменно:

№ 320


Решают неравенства работают в парах над поставленными задачами.

Комментируют решения неравенств в тетрадях и у доски. Выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения

15

Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

10.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Итак, подведем итог нашего урока. Какова цель стояла перед нами в начале урока?

(узнать, при каких условиях графики линейных функций пересекаются, параллельны, совпадают, перпендикулярны)

Достигли ли мы этой цели?

Цель наша достигнута.Мы усвоили при каких условиях графики линейных функций пересекаются, параллельны, совпадают, перпендикулярны. (Перечисляют условия.)

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня …

1

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.




11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения дом

Задаёт задание на дом.

Повторить п. 16.

Ответить на вопр.с.83

Выполнить №328,332,370*


Учащиеся записывают в дневники задание

1


12. Оценивание свое работы


Выставляет оценки

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

1

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!