СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Геометрический дудлинг"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Геометрический дудлинг"

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Геометрический дудлинг"»

Тема: Прямые тонкие и толстые линии.

Финальная композиция «Геометрический дудлинг с прямыми линиями» (2 ч.)

Цель и задачи: Знакомство с геометрическим дудлингом. Знакомство с историей развития линейного узора, развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей;

Оборудование: карандаши, лист А4, ручка гелевая, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

3. Вступительная беседа.

В первом уроке мы рассмотрели прямые линии. Кстати, прямые линии в искусстве характерны для конструктивизма, авангардизма и оп — арта, откуда дудлеры часто черпают идеи и вдохновение.


В зентангле много геометрических узоров, поскольку там одним из основополагающих принципов является отсутствие объекта, то есть это чаще всего абстрактные узоры. А в дудларте могут быть и объекты окружающего мира — машинки, животные, растения, фигуры человека, и просто черточки. Многие любят именно геометрические рисунки, с оптическими эффектами, например.

Зенарт не требователен к ровности линий, но умение управлять рукой – это одна из задач любого рисования. Ровность, четкость вырабатываются в тренировках. Важно научиться рисовать линию «one stroke» – в одно касание, тогда рисунки будут более изящные и аккуратные.

Кстати, в зентангле это также один из принципов: линия, проведенная на бумаге одним взмахом, определяет рисунок. Некоторые называют ONE STROKE «ударом» или «строкой», хотя дословно с английского «stroke» — это не только удар, но и взмах, мазок, ход, штрих, росчерк.


One stroke – «штрих, мазок в один прием» технически применяется в разных направлениях изобразительной деятельности, даже в макияже есть такая мазковая техника. В общем, рисуем линию одной уверенной полосой.


Важный момент именно для медитативного рисования состоит в том, что набросков не делается, рисунок сразу создается интуитивно. Но, стремясь к совершенству, мы же можем нервничать, если не получается гармонично, правда? А нервничать не надо! Поэтому-то и важно заниматься практикой – упражняться в рисовании разных узоров. Зато потом и композиции зендудлинга и зентангл клубки получаются легко, на одном дыхании.

Итак, давайте приступим к упражнениям.

Линии бывают разные: прямые, кривые, ломаные, тонкие и жирные, сплошные и пунктирные, четкие и размытые. Линии могут различаться также по цвету и по насыщенности.


Карандашом можно регулировать интенсивность цвета, нажимая легче или сильнее. Линер же от нажатия не меняет цвет линий. Кстати, можно сломать перо линера, если сильно давить. Некоторые начинающие дудлеры не могут хорошо регулировать степень нажатия, именно поэтому начинать «раскачивать» руку можно с обычной гелевой ручкой. Минус ручки в том, что она может пачкаться, в этом смысле тонкий недорогой маркер имеет некоторое преимущество. Постепенно дудлинг уроки направят вас в нужное русло, и вы сами определитесь, что вам удобнее для рисования.


Попрактикуемся в рисовании прямых линий, отработаем приемы, которые составляют основу геометрического дудлинга.

Прямые тонкие и толстые линии

Отрабатываем прямые тонкие и толстые линии.

Задача расположить линии примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, параллельно. Затем последовательно увеличивать толщину линий. На рисунках показано пошагово утолщение линий добавлением линий. Такой прием позволяет сделать равномерное утолщение одним маркером.

Расширения и сужения


Если в предыдущем упражнении мы делали утолщение линии по всей длине, то здесь будем расширять лишь часть линии конусом.


Добавляем к первой линии сверху одну линию, ко второй –две, к третьей –три линии и так до пятой.

На этом этапе с другого конца линий делаем расширение в обратном направлении, добавляем линии только снизу. Посмотрите, что у вас получилось.

Расширяем основные линии с двух концов. Добавляем новые линии и сверху, и снизу основной. Получается новый орнамент.

Поэкспериментируйте с такими конусными расширениями, посмотрите, сколько новых орнаментов получается.

Зенарт для начинающих рисовать в этом стиле, открывается через практику и эксперименты, так же как и любой арт, в принципе.

Направление линий.

В этом задании мы поработаем с направлениями линий.


Все линии выходят из одной точки, словно лучи. Попробуйте увеличивать или уменьшать расстояние между лучами равномерно, образуя все более раскрывающийся веер.

Здесь также линии начинаем рисовать из одной точки, но поработаем и с утолщениями. В одном случае линии постепенно утолщаются, путем добавления к каждой следующей еще одной полоски. Это мы делали с параллельными линиями в Упражнении 1. Можно также чередовать тонкие и жирные линии в веере.

Практика: выполнение тренировочных упражнений.

Уровень 1: создание композиции «Геометрический дудлинг» с применением пройденных узоров;


Финальная композиция «Геометрический дудлинг с прямыми линиями»


Рисуем композицию с применением пройденных узоров. Можно сделать сначала внешнюю границу, либо начать с какого-то фрагмента, как это сделала я.


Сначала я нарисовала прямоугольник, от которого и начала наполнение деталями. Затем, рисуя новый фрагмент, я либо заключала его в рамку, либо соединяла с другим узором.




Уровень 2: рисование квадрата с абстрактной сеткой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!