СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Волнистые линии"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Волнистые линии"

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "Волнистые линии"»

Тема: Кривые линии и волны. Волнистые линии.

Финальный рисунок «Дудлинг с волнистыми линиями» (2 ч.)


Цель и задачи: Знакомство с понятием «оптический эффект». Волнистые и кривые линии. Интервалы. развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей;

Оборудование: карандаши, лист А4, ручка гелевая, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

3. Вступительная беседа.

Вы узнаете, как рисовать дудлинг, когда поймете его составляющие – основные элементы, из которых состоит любой рисунок. Первый урок состоит из упражнений с прямыми линиями, из которых составляются геометрические узоры. Самое главное, что важно в работе с повторяющимися линиями – это расстояние между линиями и их утолщение. Во втором уроке мы рассмотрим кривые, волнистые линии.

Большинство дудл-рисунков и клубков зентангл базируется именно на кривых линиях. В этом курсе мы изучаем дудлинг для начинающих, схемы этих уроков несложные, но они имеют важное значение, поскольку это базисные кирпичики, которые создают фундамент для дальнейшего познания все более сложных узоров. И в основе сложных узоров окажутся те же наши линии и точки.

Для этого занятия вам понадобится бумага, желательно нелинованная. Для тренировки подойдет обычная бумага для печати. А для финальных рисунков можно завести отдельный блокнот с плотной бумагой или папку с бумагой для рисования. Плотная бумага особенно важна будет на тех этапах, когда мы включим в уроки рисование акварелью.

Также для рисования понадобится один линер (0,2 — 0,3) (или тоненький маркер, или гелевая ручка). Если ничего этого нет под рукой, а потренироваться вы хотите прямо сейчас, то начните рисовать любым карандашом или обычной шариковой ручкой.

Выполнение тренировочных упражнений:

Упражнение 1.

В этом упражнении поработаем над рисованием волнистых линий, с определенными интервалами. Здесь развивается умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект.


    1. Рисуем изогнутую линию, добавляем параллельные линии, постепенно увеличивая между ними шаг.


    1. Рисуем волну с глубокими изгибами, добавляем с каждой стороны линии на равном удалении. Между линиями одинаковое расстояние, поэтому рисунок остается плоским. Этот прием мы будем использовать в ближайших занятиях, когда будем рисовать разные варианты лент.

    1. Этот шаг упражнения похож на предыдущие, но здесь мы создаем не плоский, а объемный рисунок. Начинаем с дугообразной линии с небольшим искривлением. Следующую линию рисуем параллельно, но в области искривления (этот участок отмечен красным цветом), линию рисуем ближе к первой. Образуется оптическое углубление.

    2. На следующих шагах немного увеличиваем расстояние между линиями на «волне», оставляя небольшое расстояние у «углубления». Таким образом получается искривленная плоскость.

    1. Итоговый рисунок можно дополнить еще элементами

    1. И отобразить в цвете



Упражнение 2.

В этом упражнении мы узнаем, как рисовать дудлинг с оптическим эффектом. Здесь приведен один из вариантов рисования объемных «трубок». Как видите, даже без спецэффектов – теней и бликов – желобки выглядят объемными, что достигается всего лишь изогнутыми линиями.


Основа задается волнистой линией.

Далее можно пойти двумя путями: сразу нарисовать несколько базовых линий, и потом заполнять образовавшиеся дорожки (как в моем примере), либо нарисовать 2 линии, заполнить между ними пространство, и далее так добавлять по 1 линии и, соответственно, по 1 трубке.

После того, как базовые линии, очерчивающие границы «трубок», созданы, начинаем рисовать параллельные линии в форме полукруга.

Нарисованные поперечно они придают трубке округлость.


Вот пример таких линейных рисунков. Интересный оптический эффект, создаваемый кривыми линиями, популярен не только в зенарте, но и весьма характерен для стиля оп-арт, основной концепт которого — это оптические иллюзии.




Упражнение 3.

В этом блоке делаем разные утолщения, примерно, как на прямых линиях в предыдущем уроке.


Здесь показано, как можно сделать эффект ленточки, утолщая линию по очереди то с одной, то с другой стороны.

Нарисуйте несколько волнообразных линий.

Сначала поработайте над расширением линий, с одной стороны.

Затем на основе таких же параллельных линий сделайте узор с разными утолщениями.

Далее поработаем с такой же основой из нескольких параллельных волнообразных линий и сделаем сетчатый узор. Один из уроков полностью посвящен «сеткам», которые обязательно должны присутствовать в любом курсе дудлинг для начинающих Схемы таких узоров являются базисными. Сетчатый узор это одна из основных схем построения орнамента.

Рисуем несколько изогнутых параллельных линий. Между ними располагаем в шахматном порядке диагональные прямые линии.

Смягчаем уголки линиями, как бы срезая их.

Закрашиваем образовавшиеся в уголках пустоты. Получилась сетка из прямых и кривых линий. Такой узор хорош для клубков зентангла, и его можно по-разному трансформировать и детализировать.

Упражнение 4.

Это упражнение больше экспериментальное, поскольку вам следует не повторять рисунок, а создать свои фрагменты узоров. Схемы здесь только для образца, как иллюстрация задания.


Рисуйте прямые и кривые линии из одной точки.

Рисуйте прямые и кривые линии из разных точек.


Линии соединяем, чтобы получить эффект выпуклостей и углублений.

Экспериментируйте, чтобы понимать, какие получаются эффекты и как их можно применять в композициях.

Делим площадь рисунка на сектора. В каждом секторе размещаем в любом месте точку, из которой рисуем прямые и кривые линии.

Результат вашей кропотливой работы

Мы сделали несколько упражнений, которые помогут понять, как рисовать дудлинг. Теперь осталось закрепить все пройденное в финальном рисунке. Если у вас еще остались силы, то можете это сделать прямо сейчас, либо отложите это на другое время, чтобы сделать рисунок с новыми силами красиво и аккуратно. Советую делать всегда финальные композиции прежде, чем перейдете к следующему уроку.

Финальная композиция «Дудлинг с волнистыми линиями»

Делаем композицию с использованием нескольких отработанных элементов.

Практическая работа:

Уровень 1: изображение композиции «Морские волны»;


Уровень 2: Создание абстрактной композиции «Дудлинг с волнистыми линиями» с использованием нескольких отработанных элементов.



Дальше можно разделить площадь на сектора и уже в секторах располагать элементы. Либо можно начать с какого- то места и продвигаться, заполняя всю площадь узорами. Действуйте, как вам нравится и постарайтесь включить в композицию разные отработанные варианты.


На сегодня все. Надеюсь, этот урок был вам интересен и окажется полезным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!