СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новой федеральной образовательной политике одним из ключевых направлений развития образования стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня занимаются различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей.  Это должна быть особая образовательная среда, с особыми педагогическими подходами, особыми педагогическими кадрами, особой образовательной атмосферой. Такой средой сегодня является система дополнительного образования детей. Она способна обеспечить одарѐнному ребѐнку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одарѐнности на всех этапах: открытие, развитие и успех.   

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования детей»

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путѐм правильно организованного обучения

сделались хорошими, умными, талантливыми - это в нашей власти. Конфуций

В новой федеральной образовательной политике одним из ключевых направлений развития образования стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня занимаются различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей.

Это должна быть особая образовательная среда, с особыми педагогическими подходами, особыми педагогическими кадрами, особой образовательной атмосферой. Такой средой сегодня является система дополнительного образования детей. Она способна обеспечить одарѐнному ребѐнку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одарѐнности на всех этапах: открытие, развитие и успех.

Чем же отличается одарѐнный ребѐнок от остальных детей?

Одарѐнный ребѐнок по типу умственного развития опережает своих сверстников:

обладание отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью,

богатым словарным запасом и абстрактным мышлением; способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями; стремление решать трудные проблемы и рассуждать о сложных явлениях; отличает высокая любознательность и исследовательская активность.

Каждый период детства создаѐт особые благоприятные условия для проявления и развития способностей. Особенно в дошкольном возрасте развиваются все виды способностей. Наиболее рано обнаруживается художественная одарѐнность — сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке, причѐм раньше других проявляется одарѐнность к математике.

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Дошкольника важно включить в разнообразные виды деятельности, позволить проявить всем его задаткам и склонностям.

Известный психолог Н.С.Лейтес указал на два важнейших свойства одарѐнного ребѐнка. Это — активность и саморегуляция. Взрослый должен не только поддержать, но и направить работоспособность малыша в соответствующее русло, развивая познавательные интересы и склонности. Научить ребѐнка доводить начатое дело до конца и контролировать своѐ поведение. Следует проявлять терпение к странным на его взгляд идеям малыша, проявлять сочувствие к неудачам, стараться отвечать на все его вопросы, предоставлять максимальную самостоятельность и возможность заниматься интересующим делом.

Дополнительное образование является особенным пространством, так как в силу своей специфики позволяет выстраивать образовательный процесс, максимально учитывая особенности каждого ребѐнка. Это делает его благоприятной, продуктивной средой и для развития детской одарѐнности.

Занимаясь в Центрах дополнительного образования, ребѐнок видит результат своего труда, и гордиться им. Самый рассвет творческих талантов приходится на дошкольное детство. Ни в каком другом возрасте человек не познаѐт мир с такой жадностью, открытостью и постоянством.

Всѐ это особенно важно в работе с одарѐнными детьми, так как они снимают дисгармонию между сложностью образовательной деятельности такого уровня и ещѐ недостаточно устойчивой мотивацией на неѐ. Такая образовательная среда вызывает у детей желание деятельности, чувство благополучия, удовольствия от неѐ, пробовать новое. Ещѐ больше стимулирует деятельность каждый, даже маленький успех, что является обязательным условием развития одарѐнности. Отсутствие общих стандартов, данной системы, особая форма определения результативности этого типа образования позволяют иметь особую, максимально гибкую систему обозначения успешности, соответствующую уровню способностей каждого — всѐ это даѐт возможность создать персональную ситуацию успеха для каждого, сравнивать свои успехи с успехами других, увидеть пути совершенствования и перспективы, закрепить своѐ стремление к победам.

Таким образом, дополнительное образование детей располагает эффективным методологическим ресурсом, способным сделать его самодостаточной системой выявления и совершенствования детской одарѐнности. Поэтому необходимо сохранять и развивать дополнительное образование детей в его неповторимом виде. Оно не только развивает интеллектуальный потенциал государства, но и является уникальным ресурсом развития художественной, спортивной, технической и других видов одарѐнности подрастающего поколения страны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!