СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический контроль по развитию у детей дошкольного возраста инициативы и самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Капитошка» г. Назарово Красноярского края

Адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, 71 «В»

тел. 8(39155) 7-17-38; sad220471.kapitо[email protected];

И НН 2456009892; КПП 245601001 ОГРН 1052456006987



ПРИКАЗ


от «07» ноября 2018 г. № 43-Б

О проведении тематического контроля


С целью проведения анализа созданных в дошкольном образовательном учреждении условий, направленных на поддержку детской инициативы.


приказываю:

  1. Создать комиссию для проведения тематической проверки в составе:

Шуклина Г.В.. - председатель комиссии, заведующий;

Финочко С.В. – член комиссии, старший воспитатель;

Мосенцева С.Л. – член комиссии, воспитатель;

Корнева И.В. – член комиссии, воспитатель.

  1. Провести тематический контроль по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности» с 12 по 23 ноября 2018 года по следующим направлениям:

    • Анализ профессиональных компетентностей воспитателя.

    • Создание условий.

    • Планирование работы.

    • Взаимодействие с родителями.

  2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

  3. Контроль выполнения данного приказа возложить на старшего воспитателя Финочко С.В.





Заведующий МБДОУ __________ Г.В. Шуклина



С приказом ознакомлены:

Ст. воспитатель ___________ С.В. Финочко

Воспитатель ___________ С.Л. Мосенцева


Воспитатель ___________ И.В. Корнева










Приложение № 1

к приказу № 43-Б от 07.11.2018г.

заведующий МБДОУ

__________ Г.В. Шуклина


План проведения тематического контроля по теме:

«Развитие детской инициативы и самостоятельности»

с 12 по 23 ноября 2018 года


Цель: провести анализ созданных в дошкольном образовательном учреждении условий, направленных на поддержку детской инициативы.


Вопросы контроля

Методы контроля

Рабочие материалы

Срок

Ответственный

1. Система планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах.

Анализ календарных планов.

Карта проверки календарных планов



12-16.11

Ст. воспитатель

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей.

Анализ организации и проведения открытых мероприятий

Карта самоанализа открытого мероприятия по познавательному развитию детей


12-23.11


Заведующий ДОУ,

ст. воспитатель, воспитатели




Анкетирование педагогов

Опросник для воспитателей и специалистов

Анализ РППС

Карта анализа РППС

3. Создание условий


Смотр условий для развития инициативы и самостоятельности у воспитанников

Положение о смотре на развитие инициативы и самостоятельности у воспитанников.


20.11

Ст. воспитатель,

воспитатели





4. Взаимодействие с родителями.

Анкетирование родителей

Опросник для родителей по данному вопросу


19-23.11


Ст. воспитатель















Анкета для педагогов

«Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности»


Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме «Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности». Результаты данного анкетирования помогут более эффективно планировать организацию методической и воспитательно-образовательной работы по данному направлению в дошкольном учреждении.


  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________

  2. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

  • Совместное обсуждение с детьми возникших конфликтов;

  • Помощь в оформлении умения делиться своими переживаниями и мыслями;

  • Внимательное выслушивание детей;

  • Создание ситуаций, не позволяющих планировать собственные действия дошкольников;

  • Стараться не обсуждать возникшие конфликты между детьми;

  • Создание условий РППС для социально-коммуникативного развития.

  1. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Познавательное развитие»

  • Регулярно предлагать детям вопросы, требующие только воспроизведения информации;

  • Обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

  • Строить обсуждения с учетом высказывания детей, которые могут изменить ход исследования;

  • Создание условий РППС для познавательного развития;

  • Не помогать обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

  • Создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулировать стремление к исследованию.

  1. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  • Не планировать заранее в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

  • Предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными;

  • Организовывать мероприятия, выставки, проекты, на которых дошкольники могут представлять свои произведения для детей разных групп и родителей;

  • Создать условия для художественно-эстетического развития.

  1. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Физическое развитие»

  • Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

  • Создать условия ПРРС для физического развития;

  • Обучать детей правилам безопасности;

  • Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия;

  • Использовать различные методы обучения, помогающие детям с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

  1. Выбери черты инициативной личности: (можно выбрать несколько вариантов)

  • Произвольность поведения;

  • Стремление к самореализации;

  • Общительность;

  • Не уверенность в себе;

  • Скромность;

  • Пассивность.














































Опросник для самоанализа

«Состояние развивающей среды, обеспечивающей поддержку детской инициативы»


  1. Название группы _______________________________________________________

  2. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «полифункциональности»?

  • частично;

  • иногда;

  • крайне редко.

  1. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «трансформируемости»?

  • частично;

  • иногда;

  • крайне редко.

  1. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу вариативности?

  • частично;

  • иногда;

  • крайне редко.

  1. Демонстрация личностных достижений воспитанников в городских и Всероссийских конкурсах, выставках.

  • имеется;

  • имеется частично и требует доработки;

  • отсутствует.

  1. Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности на протяжении дошкольной жизни.

  • имеется;

  • имеется частично и требует доработки;

  • отсутствует.

  1. Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор вида деятельности (центра)

  • имеется;

  • имеется частично и требует доработки;

  • отсутствует.

  1. Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор роли, которую сегодня будет исполнять: «эколог», «дежурный», счетовод» и пр.

  • имеется;

  • имеется частично и требует доработки;

  • отсутствует.

  1. Персональные тематические выставки, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта.

  • имеется;

  • имеется частично и требует доработки;

  • отсутствует.





Анкета для родителей

«Поддержка детской инициативы»


Уважаемые родители предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме «Поддержка детской инициативы». Результаты данного анкетирования помогут более эффективно планировать организацию методической и воспитательно-образовательной работы по данному направлению в дошкольном учреждении.


  1. Имеется ли у Вас дома специально отведенное место для занятий ребенком продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, и др.)

  • да;

  • нет.

  1. Доступность материалов для детского творчества

  • Доступны для самостоятельного использования ребенком в любое время;

  • Расположены на уровне «вытянутой руки» взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены в любое время;

  • Расположены на уровне «вытянутой руки» взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены только в определенное время;

  • Отсутствуют вообще;

  • Другое.

  1. Разнообразие материалов для детского творчества

  • Имеются разнообразные материалы (витражные краски, глина, бархатная и цветная бумага и др.);

  • Имеется «стандартный набор» материалов для творчества (карандаши, краски, пластилин, фломастеры);

  • Имеется «минимальный набор» материалов для творчества (карандаши или фломастеры);

  • Отсутствуют материалы для творчества;

  • Другое.

  1. Я часто задаю ребенку вопросы:

  • Требующие только ответа ДА или НЕТ;

  • Требующие подумать, поразмышлять;

  • Требующие развернутого ответа;

  • Другое.

  1. Если ребенок допустил ошибку в своих рассуждениях, Вы:

  • Наводящими вопросами постараетесь помочь ему обнаружить ошибку;

  • Не заметите ошибок;

  • Скажите что он допустил ошибку и поправите его;

  • Другое.







Приложение № 2

к приказу № 43-Б от 07.11.2018г.

заведующий МБДОУ _______ Г.В. Шуклина


Положение о проведении смотра
«Состояние развивающей среды, обеспечивающей поддержку детской инициативы»

  1. Организация смотра.

Цель: оценивание условий для развития у ребенка инициативы, самостоятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующем дошкольному возрасту виде деятельности.

Задачи смотра:

  • Дать рекомендации для улучшения условий для развития самостоятельности, инициативы, познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста;

  • привлечь родителей к оснащению РППС для развития самостоятельности, инициативы, познавательной активности и любознательности детей.

  1. Участники смотра

Воспитатели детского сада.

  1. Сроки проведения смотра

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – 20 ноября: оценка содержания РППС;

2 этап – 23 ноября составление аналитической справки.

4. Состав жюри

Шуклина Г.В.. – заведующий МБДОУ;

Финочко С.В. – старший воспитатель;

Русинова Н.Ю. – делопроизводитель;

Линц Е.Н.– музыкальный руководитель;

5. Критерии смотра

Каждый критерий может быть оценен в балльной системе от 1 до 5 баллов:

  • Наличие центров активности в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Насыщенность и качество оборудования и материала для самостоятельной деятельности детей в центрах: познай-ка, исследовательский, речевой, игровой, художественно-эстетический и т.п.;

  • Соответствие возрасту детей;

  • Степень участия родителей воспитанников в насыщенности центров для образовательной деятельности детей.

Каждый критерий соответствует принципам:

Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!