Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Капитошка» г. Назарово Красноярского края
Адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, 71 «В»
тел. 8(39155) 7-17-38; sad220471.kapitо[email protected];
И
НН 2456009892; КПП 245601001 ОГРН 1052456006987
ПРИКАЗ
от «07» ноября 2018 г. № 43-Б
О проведении тематического контроля
С целью проведения анализа созданных в дошкольном образовательном учреждении условий, направленных на поддержку детской инициативы.
приказываю:
Создать комиссию для проведения тематической проверки в составе:
Шуклина Г.В.. - председатель комиссии, заведующий;
Финочко С.В. – член комиссии, старший воспитатель;
Мосенцева С.Л. – член комиссии, воспитатель;
Корнева И.В. – член комиссии, воспитатель.
Провести тематический контроль по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности» с 12 по 23 ноября 2018 года по следующим направлениям:
Анализ профессиональных компетентностей воспитателя.
Создание условий.
Планирование работы.
Взаимодействие с родителями.
Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).
Контроль выполнения данного приказа возложить на старшего воспитателя Финочко С.В.
Заведующий МБДОУ __________ Г.В. Шуклина
С приказом ознакомлены:
Ст. воспитатель ___________ С.В. Финочко
Воспитатель ___________ С.Л. Мосенцева
Воспитатель ___________ И.В. Корнева
Приложение № 1
к приказу № 43-Б от 07.11.2018г.
заведующий МБДОУ
__________ Г.В. Шуклина
План проведения тематического контроля по теме:
«Развитие детской инициативы и самостоятельности»
с 12 по 23 ноября 2018 года
Цель: провести анализ созданных в дошкольном образовательном учреждении условий, направленных на поддержку детской инициативы.
Вопросы контроля | Методы контроля | Рабочие материалы | Срок | Ответственный |
1. Система планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах. | Анализ календарных планов. | Карта проверки календарных планов | 12-16.11 | Ст. воспитатель |
2. Уровень профессионального мастерства воспитателей. | Анализ организации и проведения открытых мероприятий | Карта самоанализа открытого мероприятия по познавательному развитию детей | 12-23.11 | Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели |
Анкетирование педагогов | Опросник для воспитателей и специалистов |
Анализ РППС | Карта анализа РППС |
3. Создание условий | Смотр условий для развития инициативы и самостоятельности у воспитанников | Положение о смотре на развитие инициативы и самостоятельности у воспитанников. | 20.11 | Ст. воспитатель, воспитатели |
4. Взаимодействие с родителями. | Анкетирование родителей | Опросник для родителей по данному вопросу | 19-23.11 | Ст. воспитатель |
Анкета для педагогов
«Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности»
Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме «Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности». Результаты данного анкетирования помогут более эффективно планировать организацию методической и воспитательно-образовательной работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
Совместное обсуждение с детьми возникших конфликтов;
Помощь в оформлении умения делиться своими переживаниями и мыслями;
Внимательное выслушивание детей;
Создание ситуаций, не позволяющих планировать собственные действия дошкольников;
Стараться не обсуждать возникшие конфликты между детьми;
Создание условий РППС для социально-коммуникативного развития.
Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Познавательное развитие»
Регулярно предлагать детям вопросы, требующие только воспроизведения информации;
Обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;
Строить обсуждения с учетом высказывания детей, которые могут изменить ход исследования;
Создание условий РППС для познавательного развития;
Не помогать обнаружить ошибки в своих рассуждениях;
Создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулировать стремление к исследованию.
Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Не планировать заранее в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
Предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными;
Организовывать мероприятия, выставки, проекты, на которых дошкольники могут представлять свои произведения для детей разных групп и родителей;
Создать условия для художественно-эстетического развития.
Выберите из предложенных вариантов способы поддержки детской инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области «Физическое развитие»
Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
Создать условия ПРРС для физического развития;
Обучать детей правилам безопасности;
Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия;
Использовать различные методы обучения, помогающие детям с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Выбери черты инициативной личности: (можно выбрать несколько вариантов)
Произвольность поведения;
Стремление к самореализации;
Общительность;
Не уверенность в себе;
Скромность;
Пассивность.
Опросник для самоанализа
«Состояние развивающей среды, обеспечивающей поддержку детской инициативы»
Название группы _______________________________________________________
Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «полифункциональности»?
частично;
иногда;
крайне редко.
Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «трансформируемости»?
частично;
иногда;
крайне редко.
Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу вариативности?
частично;
иногда;
крайне редко.
Демонстрация личностных достижений воспитанников в городских и Всероссийских конкурсах, выставках.
Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности на протяжении дошкольной жизни.
Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор вида деятельности (центра)
Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор роли, которую сегодня будет исполнять: «эколог», «дежурный», счетовод» и пр.
Персональные тематические выставки, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта.
Анкета для родителей
«Поддержка детской инициативы»
Уважаемые родители предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме «Поддержка детской инициативы». Результаты данного анкетирования помогут более эффективно планировать организацию методической и воспитательно-образовательной работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Имеется ли у Вас дома специально отведенное место для занятий ребенком продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, и др.)
Доступность материалов для детского творчества
Доступны для самостоятельного использования ребенком в любое время;
Расположены на уровне «вытянутой руки» взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены в любое время;
Расположены на уровне «вытянутой руки» взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены только в определенное время;
Отсутствуют вообще;
Другое.
Разнообразие материалов для детского творчества
Имеются разнообразные материалы (витражные краски, глина, бархатная и цветная бумага и др.);
Имеется «стандартный набор» материалов для творчества (карандаши, краски, пластилин, фломастеры);
Имеется «минимальный набор» материалов для творчества (карандаши или фломастеры);
Отсутствуют материалы для творчества;
Другое.
Я часто задаю ребенку вопросы:
Требующие только ответа ДА или НЕТ;
Требующие подумать, поразмышлять;
Требующие развернутого ответа;
Другое.
Если ребенок допустил ошибку в своих рассуждениях, Вы:
Наводящими вопросами постараетесь помочь ему обнаружить ошибку;
Не заметите ошибок;
Скажите что он допустил ошибку и поправите его;
Другое.
Приложение № 2
к приказу № 43-Б от 07.11.2018г.
заведующий МБДОУ _______ Г.В. Шуклина
Положение о проведении смотра
«Состояние развивающей среды, обеспечивающей поддержку детской инициативы»
Организация смотра.
Цель: оценивание условий для развития у ребенка инициативы, самостоятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующем дошкольному возрасту виде деятельности.
Задачи смотра:
Дать рекомендации для улучшения условий для развития самостоятельности, инициативы, познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста;
привлечь родителей к оснащению РППС для развития самостоятельности, инициативы, познавательной активности и любознательности детей.
Участники смотра
Воспитатели детского сада.
Сроки проведения смотра
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – 20 ноября: оценка содержания РППС;
2 этап – 23 ноября составление аналитической справки.
4. Состав жюри
Шуклина Г.В.. – заведующий МБДОУ;
Финочко С.В. – старший воспитатель;
Русинова Н.Ю. – делопроизводитель;
Линц Е.Н.– музыкальный руководитель;
5. Критерии смотра
Каждый критерий может быть оценен в балльной системе от 1 до 5 баллов:
Наличие центров активности в соответствии с требованиями ФГОС;
Насыщенность и качество оборудования и материала для самостоятельной деятельности детей в центрах: познай-ка, исследовательский, речевой, игровой, художественно-эстетический и т.п.;
Соответствие возрасту детей;
Степень участия родителей воспитанников в насыщенности центров для образовательной деятельности детей.
Каждый критерий соответствует принципам:
Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.