СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса к изучению Физики, через решение задач межпредметного содержания (из опыта работы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к изучению Физики, через решение задач межпредметного содержания (из опыта работы)»

Развитие интереса к изучению Физики, через решение задач межпредметного содержания.


Физика и знания по ней являются одной из важнейших наук. Знания из этой области нам помогают каждый день. Поэтому так важно привить любовь и желание у учащихся изучать этот предмет. В настоящее время стоит проблема: как повысить мотивацию учащихся к одному из значимых предметов школьного курса – физике.

Задача учителя – постоянно развивать интерес учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла. Из опыта работы: большая часть учащихся относит физику к сложным и в итоге незначительным предметам, большинство из них равнодушны к физике,  именно у детей, отдающих предпочтение истории, литературе, биологии, географии – гуманитарным предметам – снижается интерес к техническим наукам, иногда они вообще перестают учить трудно дающийся им предмет, исключают его из своего поля зрения, мотивируя это тем, что в дальнейшем им это не пригодиться, так как они выбирают гуманитарное обучение. Однако это ошибочное мнение, физика – это наука, которая сопровождает нас повседневно. А у учеников, полностью занятых техническими предметами снижается интерес к гуманитарным предметам. Поэтому возникает проблема, как объединить и заинтересовать детей с различной психологической направленностью. У одних стимулировать интерес к изучению физики, у других – интерес к гуманитарным предметам. Учитель должен создавать условия, при которых можно глубже видеть связь между различными предметами, получение новых знаний, повышение качества обучения. По моему мнению, решить данный вопрос помогают физические задачи, условия которых взяты не только из жизни, но из различных предметных областей. Прослеживаются тем самым межпредметные связи. Взаимосвязанная работа педагогов решает самые сложные задачи.

Систематическая связь учебных дисциплин помогает учащимся увидеть, что между различными отраслями знаний нет резких границ, что они связаны друг с другом, а с другой стороны каждая своими методами изучает материальный мир, совокупность полученных результатов даёт общее представление о мире.

Знания, полученные на уроках физики, применяются на уроках алгебры, геометрии, химии, биологии, географии, астрономии и конечно ОБЖ. Гуманитарные предметы также знакомят учащихся со многими вопросами, общими для физики, но освещают их с иных точек зрения.

К задачам такого рада можно отнести упражнения, в которых используют знания и умения учащихся по двум или нескольким учебным предметам. Задачи межпредметного содержания на уроках физики можно использовать для связи теории с практикой, для формирования общенаучных понятий, для обобщения и систематизации знаний и навыков учащихся. Однако нельзя переоценивать роль таких задач в учебном процессе. По своему содержанию эти задачи могут быть трех видов: расчетные, задачи-вопросы (на межпредметные связи физики с биологией, химией, географией и др.), дидактические задания. К задачам такого типа можно отнести некоторые задания по работе с масштабами и картами.

Изучение отдельных тем (плотность, давление) усваивается учащимися особенно хорошо при выполнении небольших проектов. Техника безопасности в школе занимает одно из первых мест, особенно если касается жизни человека. Так, проект по спасению провалившегося человека на льду, с физической и математической стороны объясняет правила при спасении. Когда учащиеся видят огромную разницу стоя и лежа на льду, задумываются. Оказывается, не только предмет ОБЖ может быть полезным. Задачи на расчет скорости и ускорения пули, расстояния до эпицентра грозы. Таких задач достаточное количество, необходимо только желание педагогов сделать свой предмет как интересным в отдельности, так и в совокупности с другими.

Все без исключения знают, что обучение – сложный процесс, требующий больших усилий и обеспечивающий взаимосвязанную деятельность учителя и учеников. А результат обучения будет зависеть от оптимальных сочетаний методов преподавания, стимулирующих и контролирующих форм, используемых педагогических средств.

Задача учителя – научить, объяснить, уметь управлять учебным процессом, задача ученика – овладеть знаниями, способами их обработки, хранения и воспроизведения. И то, как ученик сможет это сделать, зависит от его психологических особенностей, поэтому это в образовательном процессе необходимо учитывать.

Учителю необходимо помнить про перспективные направления в методике преподавания физики, это обязательно принесет реальную пользу школьному учебному процессу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!