СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей»

Суконникова Юлия Александровна  МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка Г. Дзержинск Нижегородская область.

Суконникова Юлия Александровна

МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка

Г. Дзержинск

Нижегородская область.

Развитие координационных способностей средствами волейбола для формирования УУД в рамках ФГОС на уроках физической культуры

Развитие координационных способностей средствами волейбола для формирования УУД

в рамках ФГОС на уроках физической культуры

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования  Научно-исследовательские условия: Изучение работ философов, психологов и педагогов: В. И. Лях «Координационные способности: диагностика и развитие» Н. П. Бренштейн «О ловкости и ее развитии» Л. П. Матвеев «Теория и методика физической культуры» Г. Н. Сатиров «Школа движений»   Методические условия : Изучение научно – педагогической литературы, научно - методической литературы с целью:  проанализировать современные образовательные технологии, рассмотреть эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся на уроках физической культуры, формирование УУД.   Организационно-педагогические условия :  Работа в должности учителя физической культуры;  Выступления на педагогических советах; Публикации в интернете.

Условия формирования личного

вклада педагога в развитие образования

  • Научно-исследовательские условия:

Изучение работ философов, психологов и педагогов:

В. И. Лях «Координационные способности: диагностика и развитие»

Н. П. Бренштейн «О ловкости и ее развитии»

Л. П. Матвеев «Теория и методика физической культуры»

Г. Н. Сатиров «Школа движений»

  • Методические условия :

Изучение научно – педагогической литературы, научно - методической литературы с целью: проанализировать современные образовательные технологии, рассмотреть эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся на уроках физической культуры, формирование УУД.

  • Организационно-педагогические условия :
  • Работа в должности учителя физической культуры;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Публикации в интернете.
Актуальность личного вклада в развитие образования Развивая координационные способности, у учащихся я стараюсь совершенствовать не только физические качества, но и определить его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия   и включение его в уроки физкультуры, а так же формировать универсальные учебные действия (УУД) и мотивацию к обучению. Считаю, что физическая культура  является единственным предметом в школе, по которому ученик может и должен получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. По статистике,  большая доля школьников не хотят заниматься физическими упражнениями и не умеют чередовать их с умственной деятельностью.  Считаю, что формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности.

Актуальность личного вклада

в развитие образования

  • Развивая координационные способности, у учащихся я стараюсь совершенствовать не только физические качества, но и определить его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия   и включение его в уроки физкультуры, а так же формировать универсальные учебные действия (УУД) и мотивацию к обучению.
  • Считаю, что физическая культура  является единственным предметом в школе, по которому ученик может и должен получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике.
  • По статистике,  большая доля школьников не хотят заниматься физическими упражнениями и не умеют чередовать их с умственной деятельностью. 
  • Считаю, что формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  Ф едеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  В. И. Лях «В современных условиях возрастает значение способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость»  Л. П.Матвеев «…грубая сила все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, косные навыки - динамическому богатству двигательных координаций».  Н. П. Бренштейн «Координация движений есть не что иное, как преодоление избы​точных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы»  Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания, изобретатель волейбола

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • Ф едеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
  • В. И. Лях «В современных условиях возрастает значение способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость»
  • Л. П.Матвеев «…грубая сила все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, косные навыки - динамическому богатству двигательных координаций».
  • Н. П. Бренштейн «Координация движений есть не что иное, как преодоление избы​точных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы»
  • Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания, изобретатель волейбола
Цель педагогической деятельности:  Подобрать наиболее эффективные средства воспитания двигательно-координационных способностей школьников как механизма определения его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия и возможности применения средств обучения для формирования УУД в рамках ФГОС на уроках физической культуры общеобразовательной школы. Задачи педагогической деятельности: 1. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей младшего школьника как механизма определения его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия; 2. Изучить и применить на практике упражнения для развития координационных способностей, а так же передовой опыт педагогов-современников для развития ловкости учащихся, подобрать комплекс подвижных игр для развития ловкости; 3. Провести анализ уровня физической подготовленности средствами волейбола, обработать и обобщить его результаты.

Цель педагогической деятельности:

Подобрать наиболее эффективные средства воспитания двигательно-координационных способностей школьников как механизма определения его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия и возможности применения средств обучения для формирования УУД в рамках ФГОС на уроках физической культуры общеобразовательной школы.

Задачи педагогической деятельности:

1. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей младшего школьника как механизма определения его готовности к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия;

2. Изучить и применить на практике упражнения для развития координационных способностей, а так же передовой опыт педагогов-современников для развития ловкости учащихся, подобрать комплекс подвижных игр для развития ловкости;

3. Провести анализ уровня физической подготовленности средствами волейбола, обработать и обобщить его результаты.

Ведущая педагогическая идея: Выбрать и применять методы и формы учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели, использовать различные методики, развивающие универсальные учебные действия (УУД) и повышающие интерес ребят к урокам физической культуры, к самостоятельным занятиям в школе, секциях. 

Ведущая педагогическая идея:

Выбрать и применять методы и формы учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели, использовать различные методики, развивающие универсальные учебные действия (УУД) и повышающие интерес ребят к урокам физической культуры, к самостоятельным занятиям в школе, секциях. 

 Деятельный аспект личного  вклада педагога в развитие образования Моя технология заключается:  в создании максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования обучаемого;  в включении каждого занимающегося в двигательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода;  в выстраивание учебного процесса так, чтобы ученик понимал и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за своё физическое состояние;  в совершенствовании процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника к чёткой мотивации на занятия физической культурой и двигательной активности. Предложенные в работе комплексы упражнений с волейбольными мячами могут применяться для повышения качества образования и для развития универсальных учебных действий (УУД).

Деятельный аспект личного

вклада педагога в развитие образования

Моя технология заключается:

  • в создании максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования обучаемого;
  • в включении каждого занимающегося в двигательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода;
  • в выстраивание учебного процесса так, чтобы ученик понимал и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за своё физическое состояние;
  • в совершенствовании процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника к чёткой мотивации на занятия физической культурой и двигательной активности.

Предложенные в работе комплексы упражнений с волейбольными мячами могут применяться для повышения качества образования и для развития универсальных учебных действий (УУД).

Технологии, методы, формы организации деятельности: ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДЫ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Организации обучающихся на уроке; Организации учебно-познавательной деятельности; Стимулирования и мотивации; Репродуктивные;   Проблемного обучения;  Строго регламентированного упражнения . Фронтальная; Групповая; Парная; Индивидуальная. Игровые; Уровневого обучения; Здоровье-сберегающие; Информационно-коммуникационные.

Технологии, методы, формы организации деятельности:

ТЕХНОЛОГИИ

МЕТОДЫ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Организации обучающихся на уроке;
  • Организации учебно-познавательной деятельности;
  • Стимулирования и мотивации;
  • Репродуктивные;  
  • Проблемного обучения; 
  • Строго регламентированного упражнения .
  • Фронтальная;
  • Групповая;
  • Парная;
  • Индивидуальная.
  • Игровые;
  • Уровневого обучения;
  • Здоровье-сберегающие;
  • Информационно-коммуникационные.

Значение координационных способностей в управлении движениями

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:

  • Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям.
  • Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, повышают возможности человека в управлении своими движениями.
  • Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, ведут к рациональному расходованию сил.
  • Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения методики Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Регулятивные УУД  организация своей учебной деятельности умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения двигательных действий ценностно-смысловая ориентация ориентация в социальных ролях Познавательные УУД  умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия ориентация в межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение работать в команде, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций

Ожидаемые результаты освоения методики

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

организация своей

учебной деятельности

умение и опыт обучающихся,

которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения двигательных

действий

ценностно-смысловая

ориентация

ориентация в

социальных ролях

Познавательные УУД умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия

ориентация в

межличностных

отношениях

Коммуникативные УУД

умение работать в команде, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций

Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча  Приём мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину  Приём мяча сверху одной рукой с падением и перекатом в сторону на бедро и спину

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча

  • Приём мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину
  • Приём мяча сверху одной рукой с падением и перекатом в сторону на бедро и спину
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча  Приём мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди-животе  Приём и передача мяча сверху двумя руками  Приём и передача мяча снизу двумя руками

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча

  • Приём мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди-животе
  • Приём и передача мяча сверху двумя руками
  • Приём и передача мяча снизу двумя руками
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Передача мяча вперёд  Передача мяча назад  (через спину)  Передача мяча над собой

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Передача мяча вперёд
  • Передача мяча назад

(через спину)

  • Передача мяча над собой
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техники подачи мяча  Верхняя прямая подача  Нижняя прямая подача

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техники подачи мяча

  • Верхняя прямая подача
  • Нижняя прямая подача
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техники нападающего удара  Прямой нападающий удар  Нападающий удар с переводом (с поворотом туловища и без поворота)

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техники нападающего удара

  • Прямой нападающий удар
  • Нападающий удар с переводом

(с поворотом туловища и без поворота)

Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техники защитных действий  Индивидуальное блокирование  Групповое блокирование

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техники защитных действий

  • Индивидуальное блокирование
  • Групповое блокирование
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча  Приём мяча сверху двумя руками  Приём мяча снизу двумя руками

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча

  • Приём мяча сверху двумя руками
  • Приём мяча снизу двумя руками
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча  Передача мяча сверху двумя руками

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча

  • Передача мяча сверху двумя руками
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча  Передача мяча сверху (отработка у стены)

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой приёма и передачи мяча

  • Передача мяча сверху (отработка у стены)
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Передача мяча назад (через спину)

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Передача мяча назад (через спину)
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Передача мяча над собой

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Передача мяча над собой
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Передача мяча вперёд

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Передача мяча вперёд
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Передача мяча в парах через сетку

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Передача мяча

в парах через сетку

Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху  Подброс мяча вверх

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техникой передачи мяча сверху

  • Подброс мяча вверх
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техники подачи мяча  Нижняя прямая подача

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техники подачи мяча

  • Нижняя прямая подача
Упражнения используемые в методике Упражнения на овладение техники подачи мяча  Верхняя прямая подача

Упражнения используемые в методике

Упражнения на овладение техники подачи мяча

  • Верхняя прямая подача
Упражнения используемые в методике Эмоциональная поддержка команды

Упражнения используемые в методике

Эмоциональная поддержка команды

Результативность профессиональной и педагогической деятельности в формировании УУД Уровень Челночный бег 4х9 Сентябрь 2016-2017 чел Высокий 3 Средний Май 2016-2017 % 13% Низкий чел 7 30% % 13 9 Сентябрь 2017-2018 9 Бег «Ёлочкой» 39% чел 57% % 10 Сентябрь 2016-2017 39% 5 8 43% 22% чел 1 35% Май 2016-2017 % 5 4% 9 22% чел 13 39% 6 % Сентябрь 2017-2018 11 57% 26% Передача мяча сверху чел 6 48% Сентябрь 2016-2017 9 % чел 9 26% 39% % Май 2016-2017 4 39% 5 17% 22 11 чел Сентябрь 2017-2018 % 13 48% 8 35% чел 57% 8 2 35% 13 % 8 57% 8% 35% 2 8% Диаграмма уровня физической подготовленности

Результативность профессиональной и педагогической деятельности в формировании УУД

Уровень

Челночный бег 4х9

Сентябрь 2016-2017

чел

Высокий

3

Средний

Май

2016-2017

%

13%

Низкий

чел

7

30%

%

13

9

Сентябрь 2017-2018

9

Бег «Ёлочкой»

39%

чел

57%

%

10

Сентябрь 2016-2017

39%

5

8

43%

22%

чел

1

35%

Май

2016-2017

%

5

4%

9

22%

чел

13

39%

6

%

Сентябрь 2017-2018

11

57%

26%

Передача мяча сверху

чел

6

48%

Сентябрь 2016-2017

9

%

чел

9

26%

39%

%

Май

2016-2017

4

39%

5

17%

22

11

чел

Сентябрь 2017-2018

%

13

48%

8

35%

чел

57%

8

2

35%

13

%

8

57%

8%

35%

2

8%

Диаграмма уровня физической подготовленности

Результативность профессиональной и педагогической деятельности в формировании УУД

Анкета по определению уровня сформированности УУД уч-ся 4 А класса (входная диагностика)

3 балла – оптимальный уровень (владеет) 2 балла – достаточный уровень (частично владеет) 1 балл – критиный уровень (не владеет) Итог: (12-11 баллов - высокий уровень; 10-5 баллов - средний уровень; 0-4 балла - низкий уровень)

Фамилии уч-ся

Параметры характеристики школьника (УУД)

1

Регулятивные

Ананьин Юрий

Познавательные

2

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана по достижению цели, оценивать результат своей работы

1

Бармин Владислав

Овладевать формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; делать выводы в результате совместной работы

3

4

1

Бронников Дмитрий

Коммуникативные

1

5

Горелова Анастасия

Учиться согласованно работать в группе: планировать работу, понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Личностные

1

1

6

1

Горелова Екатерина

Анализировать итоги своей деятельности и свое отношение к этой деятельности: смыслообразование, самоопределение, нравственно – эстетическое оценивание

ИТОГО (БАЛЛЫ)

1

1

1

Ермолова Валерия

7

1

1

ИТОГО (УРОВЕНЬ)

1

1

2

8

Зинченко Дарья

1

1

4

1

9

1

Кожан Анастасия

1

2

1

Ладонкин Анатолий

10

1

НИЗКИЙ

1

2

4

Мольков Артём

11

1

1

1

4

1

НИЗКИЙ

Мизинова Екатерина

1

1

12

1

НИЗКИЙ

0

2

13

1

НИЗКИЙ

2

Назаров Никита

2

4

1

Орлов Андрей

1

1

14

НИЗКИЙ

1

5

2

15

НИЗКИЙ

Поверников Вадим

1

1

6

1

1

1

16

2

Пятанова Екатерина

СРЕДНИЙ

1

1

6

Редькина Ксения

1

2

СРЕДНИЙ

4

1

17

1

1

18

2

Ромашова Виктория

НИЗКИЙ

2

4

1

1

6

1

19

НИЗКИЙ

Сафонов Максим

1

1

Смелова Алёна

2

СРЕДНИЙ

20

1

6

2

1

1

Таскаев Дмитрий

2

2

1

СРЕДНИЙ

5

1

1

2

1

4

НИЗКИЙ

1

1

НИЗКИЙ

2

5

1

2

6

НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

1

1

5

1

НИЗКИЙ

6

6

СРЕДНИЙ

СРЕДНИЙ

4

НИЗКИЙ

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Применение разработанной методики на каждом уроке физкультуры позволяет организовать целую систему различных элементов в зависимости от места проведения и темы урока. Диапазон Разработанная методика позволяет в краткие сроки развить координационные способности младших школьников с учетом их возрастных особенностей и структуры самого двигательного действия, а так же добиться высоких результатов обученности учащихся и спортивных достижениях в среднем звене. Новизна

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Применение разработанной методики на каждом уроке физкультуры позволяет организовать целую систему различных элементов в зависимости от места проведения и темы урока.

Диапазон

Разработанная методика позволяет в краткие сроки развить координационные способности младших школьников с учетом их возрастных особенностей и структуры самого двигательного действия, а так же добиться высоких результатов обученности учащихся и спортивных достижениях в среднем звене.

Новизна

Наши успехи

Наши успехи

Литература: 1. «Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте» Матвеев Л.П. Киев, 1999. 2. «Основы управления подготовкой юных спортсменов» Набатникова М.Я. Москва, 1982. 3. «Методы отбора в игровые виды спорта» Никитушкин В.Г. Москва, 1998. 4. «Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте» Платонов В.Н. Киев, 1997. 5. «Спортивные игры» Портнов Ю.М. Москва, 2000.

Литература:

1. «Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте» Матвеев Л.П. Киев, 1999.

2. «Основы управления подготовкой юных спортсменов» Набатникова М.Я. Москва, 1982.

3. «Методы отбора в игровые виды спорта» Никитушкин В.Г. Москва, 1998.

4. «Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте» Платонов В.Н. Киев, 1997.

5. «Спортивные игры»

Портнов Ю.М. Москва, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!