СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи, навыков общения, самостоятельности детей через развитие игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического совета в нетрадиционной форме

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи, навыков общения, самостоятельности детей через развитие игровой деятельности»

Конспект педагогического совета в нетрадиционной форме (игра)


Развитие речи, навыков общения, самостоятельности детей

через развитие игровой деятельности


Тема выбрана не случайно. Данная тема очень актуальна, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» необходимо развивать связную речь детей.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Причины низкого уровня развития речи:

Большинство детей  дошкольного возраста,  отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

- связные высказывания короткие;

- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но рассказы их короткие и эмоционально бедны. Происходит это потому, что большинство детей не могут оформить свои эмоции и переживания в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы,  но не видит ребенка, т.е на занятии часто наблюдаем, что говорит один педагог.

Готовясь к педсовету, я встретила такое высказывание: «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас».


Предлагаю вам разминку. Игра интеллектуальная на знание русского языка.

1. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды:

Сын леопарда - тоже леопард (Африка).

/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

/В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

/Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

/Обжегшись на молоке, дует на воду/


2. Выберите правильные словосочетания и подчеркните их. Рядом с неправильными словосочетаниями напишите правильные.

1. На пару дней (правильно – на два дня).

2. Сколько времени (правильно – который час?).

3. Качественная работа (правильно – отличная работа).

4. Запасный выход.

5. Кто крайний (кто последний).

6. В городе Москва (правильно – в городе Москве).

7. Драматургический театр (правильно – драматический театр).

8. Элитарные войска (правильно – элитные войска).

9. Крестный ход.


3. Какие пословицы здесь зашифрованы.

1.

2. Пеший конному не товарищ

3. Гречневая каша, матушка наша

4. Своя ноша не тяжела

5. Много выбирать женатым не бывать

6. Волка бояться в лес не ходить

4. Перед вами лежат кроссворды у вас есть 5 минут.

Проверяем ответы.


Предлагаю вам поиграть, как играют наши дети.

Наша игра называется

«Какие основные требования есть к речи педагога?»

Давайте вместе определим критерии грамотной речи

1. Итак, РЕЧЬ ПЕДАГОГА

2. Чистота (отсутствие элементов чуждых литературному языку, отсутствие слов «паразитов») (слова паразиты: «вот», «типа», «ну», «слышь», «эээ», «значит» рекомендуется оснастить разговорную речь такими оборотами: «следовательно», «как и предполагалось», «далее же», «по моему мнению», «определенно могу сказать»

3. Точность (соответствие смыслового содержания и информации) (Игра «Узнай по описанию», «Сыщики»)

4. Выразительность (интонация, темп речи, сила, высота голоса) (дать всем участникам прочитать стихотворение с разной интонацией)


5. Богатство (умение и использование всех языковых единиц) (Игра «Опиши только прилагательными», «Составь цветок»)

6. Уместность (употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения) (игра «Один-много», «Для чего предмет?»)

7. Логичность (выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между участниками и компонентами мысли) (Игра «Что сначала, что потом», «Я начну, а ты продолжай»)

8. Правильность (Соответствие языковым нормам): (Игра «Я - ты» (Я иду - ты идешь)).


В заключении хочу сказать, грамотная и активная речь детей зависит от его окружения! И воспитатель, который проводит очень много времени с детьми, в этом возрасте является главным примером для подражания. Он читает и рассказывает сказки, разучивает стихи и знакомит с новыми словами, внимательно выслушивает детские рассказы. Во время беседы поправляет ребенка и учит говорить его правильно.


Материалы для использования

(Грустно)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(Весело)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(Протяжно)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(с сожалением)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(как будто вы бежите)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(Призывно)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(без эмоций)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(с выражением)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(удивленно)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.



1. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды:

Сын леопарда - тоже леопард (Африка).

/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

/В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

/Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

/Обжегшись на молоке, дует на воду/


2. Выберите правильные словосочетания и подчеркните их. Рядом с неправильными словосочетаниями напишите правильные.

  1. На пару дней (правильно – на два дня).

  2. Сколько времени (правильно – который час?).

  3. Качественная работа (правильно – отличная работа).

  4. Запасный выход.

  5. Кто крайний (кто последний).

  6. В городе Москва (правильно – в городе Москве).

  7. Драматургический театр (правильно – драматический театр).

  8. Элитарные войска (правильно – элитные войска).

  9. Крестный ход.



3. Какие пословицы здесь зашифрованы.





 

Умошьлоб юлбароке ошьлоб еинавалп



Пшейи кумонно ен тиравощ

Ваягчерен шака тумашка шана



Сяво шона ен нетят

Мгоно рабывить – нажетым ен выбать

Вколов сяботья в сел ен дихоть



8. Кроссворд «Развитие речи»

1 (по горизонтали) Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

1 (по вертикали) Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)

3 Связное развернутое изложение какого-либо факта.(рассказ)

4 Литературное произведение для пересказа.(сказка)

5 Тип связной речи, общение.(диалог)

6 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек.(образец)

7 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

8 Прием, используемый после рассказа для уточнения.(вопрос)

9 Прием , который позволяет оценить деятельность (анализ)

10 Сообщение о фактах, существующих одновременно в предмете, действии (описание)

11 Прием, используемый   при пересказе литературного произведения (драматизация)

12 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи.(рассуждение).









А
















У




Н















с

К

а

з

к

А
















А




Л





в

О

п

р

о

с






З




И






П










А




З






И










Н





Д





С










И





И





А









п

е

р

е

с

к

А

з




Н









О






Л


Д



И









В






О

б

Р

а

з

Е

ц








Е






Г


А










р

а

С

с

к

а

з




М












Т







р

А

с

с

у

ж

д

е

н

и

е



В








Т












О

п

ы

т





И












В








З












А








А












Н








Ц












И








И












Е








Я






































9
















2



















4






























8

10























































5


































1




























11


















6
































3





























12

































7
























































































































1 (по горизонтали) Изложение прослушанного произведения

1 (по вертикали) Сообщение, в котором факты следуют один за одним.

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию

3 Связное развернутое изложение какого-либо факта

4 Литературное произведение с вымышленными героями

5 Тип связной речи (общение)

6 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек

7 То, что служит основой рассказа по памяти

8 Прием, используемый после рассказа для уточнения

9 Прием , который позволяет оценить деятельность

10 Сообщение о фактах, существующих одновременно в предмете, действии

11 Прием, используемый   при пересказе литературного произведения в лицах

12 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!