СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей посредством лепки из глины

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском семинаре «Социокультурное становление личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей посредством лепки из глины»

Развитие творческих способностей посредством лепки из глины Выступление на окружном семинаре « Социокультурное становление личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности» Костюченко Е.Г., педагог-психолог

Развитие творческих способностей посредством лепки из глины

Выступление на окружном семинаре « Социокультурное становление личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности»

Костюченко Е.Г.,

педагог-психолог

Глинотерапия входит в учебный план  Социальные предприниматели доказали эффективность этого курса в рамках инклюзивного образования. В этом году в рамках президентского гранта мы реализовали проект «Вылепи себя сам!» — создали гончарную мастерскую. У нашей организации опыт реализации подобных проектов — более 6 лет. Всего организованно 8 гончарных мастерских, но по гранту мы впервые сделали проект для особенных ребятишек — детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе  новосибирской «Специальной (коррекционной) начальной школы № 60  «Сибирский лучик», — рассказал Infopro54 председатель правления НГООМ «Молодежный проект» Андрей Трусий. http://infopro54.ru/news/6799/

Глинотерапия входит в учебный план Социальные предприниматели доказали эффективность этого курса в рамках инклюзивного образования.

  • В этом году в рамках президентского гранта мы реализовали проект «Вылепи себя сам!» — создали гончарную мастерскую. У нашей организации опыт реализации подобных проектов — более 6 лет. Всего организованно 8 гончарных мастерских, но по гранту мы впервые сделали проект для особенных ребятишек — детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе  новосибирской «Специальной (коррекционной) начальной школы № 60  «Сибирский лучик», — рассказал Infopro54 председатель правления НГООМ «Молодежный проект» Андрей Трусий.
  • http://infopro54.ru/news/6799/
Программа «Живая глина» направлена на: Раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам. Освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм правил общественного поведения; Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; Формирование экологической культуры.

Программа «Живая глина» направлена на:

  • Раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
  • Освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм правил общественного поведения;
  • Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
  • Формирование экологической культуры.
Занятия гончарным делом способствуют: развитию мелкой моторики, пространственного восприятия и сенсорных ощущений; снижению гиперактивности, замкнутости у детей с расстройствами аутистического спектра; развитию творческого воображения и фантазии; развитию способности выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне; снижению агрессивности, помогает бороться со страхами; достижению взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность; совершенствованию произвольной регуляции поведения; осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждению к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

Занятия гончарным делом способствуют:

  • развитию мелкой моторики, пространственного восприятия и сенсорных ощущений;
  • снижению гиперактивности, замкнутости у детей с расстройствами аутистического спектра;
  • развитию творческого воображения и фантазии;
  • развитию способности выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
  • снижению агрессивности, помогает бороться со страхами;
  • достижению взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
  • совершенствованию произвольной регуляции поведения;
  • осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждению к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.
Цель – создание условий для развития индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка через приобщение его к искусству, как духовному опыту поколений.  Задачи: познакомить детей со свойствами материала; создать условия для освоения детьми различных приемов лепки; способствовать развитию у детей чувства цвета и композиции, пространственного мышления; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук и развитию координации; развивать эмоционально-личностную сферу ребенка развивать способность к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. побуждать стремление доводить начатое дело до конца, самостоятельность в работе; прививать этические нормы поведения; развивать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства.
  • Цель – создание условий для развития индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка через приобщение его к искусству, как духовному опыту поколений.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами материала;
  • создать условия для освоения детьми различных приемов лепки;
  • способствовать развитию у детей чувства цвета и композиции, пространственного мышления;
  • способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук и развитию координации;
  • развивать эмоционально-личностную сферу ребенка
  • развивать способность к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
  • побуждать стремление доводить начатое дело до конца, самостоятельность в работе;
  • прививать этические нормы поведения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства.

Виды художественной деятельности: изобразительная деятельность (роспись; изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); эксперименты с красками; декоративно-прикладная деятельность (орнаменты, оформление)

Виды художественной деятельности:

  • изобразительная деятельность (роспись; изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); эксперименты с красками;
  • декоративно-прикладная деятельность (орнаменты, оформление)
Планируемые результаты Передача в собственной художественно-творческой деятельности произведения фольклора. Соблюдение основных правил личной гигиены и гигиены рабочего места. Умение работать разными художественными материалами и использовать различные техники: акварель, гуашь, скульптурная лепка, лепка на плоскости, отливка. Дети будут знать: виды художественной деятельности художественные термины и понятия роль художников в различных сферах жизни человека и организации форм общения людей

Планируемые результаты

  • Передача в собственной художественно-творческой деятельности произведения фольклора.
  • Соблюдение основных правил личной гигиены и гигиены рабочего места.
  • Умение работать разными художественными материалами и использовать различные техники: акварель, гуашь, скульптурная лепка, лепка на плоскости, отливка.

Дети будут знать:

  • виды художественной деятельности
  • художественные термины и понятия
  • роль художников в различных сферах жизни человека и организации форм общения людей
Дети будут обладать техникой работы в таких видах керамики как: скульптурная лепка художественная лепка; лепка с использованием гипсовых шаблонов Дети будут уметь: декорирование «сырца» налепами, ангобами и глазурями; декорирование обожженного изделия различными красками; декорирование обожженного изделия техниками в стиле декупаж, скрапбукинг, росписи точечного типа.

Дети будут обладать техникой работы в таких видах керамики как:

  • скульптурная лепка художественная лепка;
  • лепка с использованием гипсовых шаблонов

Дети будут уметь:

  • декорирование «сырца» налепами, ангобами и глазурями;
  • декорирование обожженного изделия различными красками;
  • декорирование обожженного изделия техниками в стиле декупаж, скрапбукинг, росписи точечного типа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!