СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии 9 класса по УМК В.В Пасечник в соответсвии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин»

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 9

Автор УМК: А.А. Каменский, Е.А Криксунов, В.В. Пасечник

Тема урока Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин

Тип урока: открытие новых знаний

Учитель: Камалеева Ольга Викторовна МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Этап урока 

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

 Коммуникативная

Регулятивная 

Личностная 

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы деятельности

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы деятельности

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы деятельнос ти

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы деятельнос ти

Мотивирование к учебной деятель- ности (2 мин)

Проверяет готовность к уроку; создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности.



Рассаживаются по группам

Слушают учителя,

строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.


Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Самооценка готовности к уроку


Проверяют рабочие места.

Оценка эмоционального состояния

Актуализация знаний (5 мин)

Актуализация знаний при решении кроссворда.

Активизация познавательной деятельности.

Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Слово эволюция.




Высказывают предположения.

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей


Решают кроссворд


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений


Участие в дискуссии


Ответы на вопросы

Выяснение готовности к изучению нового материала.

Выявление места и причи-ны затруд-нения, постановка цели деятельности (2 мин)

Организует выполнение задания «Составьте кластер».

Учитель корректирует.


На основе настоящих знаний темы учащиеся делают вывод, о недостатке знаний и предполагают учебные задачи по теме.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций


Оценка постановки учебной задачи;


Оценка умения формулировать тему урока.


Составление кластера.

Осознание ответственности за общее дело

Реализация построенного проекта (10 мин)

Организует выполнение задания коллективно по инструктивной карточке.

Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина


Задания. Составить структурно-логическую схему:

1.Эволюционное учение К. Линнея (+ и -) (с. 188)

2.Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -) (с. 188-189)

3.Эволюционное учение Ч. Дарвина. Основные положения теории. (с. 189-192)


Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произво-льное по-строение речевого высказывания

.

Каждая группа получает по одному вопросу, по которым они готовятся в течение 10 минут.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Назначаются докладчики и эксперты

Контроль и коррекция

Подготовка к выполнению своей функции докладчика или эксперта

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Первич-ное закреп-ление (10 мин)

Организует представление результатов учащихся.

Представляют результаты своей деятельности

Анализ, синтез, аналогия

Подведение под понятие

Построение логической цепи рассуждений, доказательств


Докладчики из каждой группы выполняют свою функцию- выступают публично перед классом.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Критики задают вопросы, а эксперты ставят оценки. озвучивают и комментируют оценки, которые они поставили каждому докладчику, критику и группе в целом

Контроль. Оценка.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Заполнение таблицы в тетради

Осознание ответственности за общее дело

Включение в систему знаний и повторение (8 мин)

Организует представление результатов учащихся.

Учащиеся задают вопросы по изученной теме.

1.Что представляет собой эволюция?

2.Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?

3.Каковы недостатки системы Линнея?

4.Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

5.Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

второстепенной информации


Беседа по вопросам

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций


Комментируют и корректируют ответы

Контроль и коррекция

Участие в беседе

Осознание ответственности за общее дело

Рефлексия (3 мин)

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников


Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, ,

Осознанное и произ-вольное построение речевого высказывания. Опре-деление основной и второстепенной информации

Производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Производят оценку личного вклада в достижение поставленной цели.


Контроль и оценка

Заполнение оценочного листа

Осознание ответственности за общее дело

Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению (2 мин)

Домашнее задание (комментирование учителем)

Параграф 7.1, творческое задание –написать мини-сочинение «Эволюция сегодня».

Систематизируют изученный материал, используя вопросы параграфа


Применение знаний в новой ситуации


Слушают объяснения учителя,

задают уточняющие вопросы


Соотносят полученное домашнее задание с изученным учебным материалом


Объективная оценка своих результатов

Записыватю домашнее задание

Самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений