Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельнос ти | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельнос ти |
Мотивирование к учебной деятель- ности (2 мин) | Проверяет готовность к уроку; создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности. | | | Рассаживаются по группам | Слушают учителя, строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место. | Самооценка готовности к уроку | Проверяют рабочие места. | Оценка эмоционального состояния |
Актуализация знаний (5 мин) | Актуализация знаний при решении кроссворда. Активизация познавательной деятельности. Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире Какую цель поставим перед собой? Зачем нам эти знания? | Слово эволюция. Высказывают предположения. | Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей | Решают кроссворд | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений | Участие в дискуссии | | Ответы на вопросы | Выяснение готовности к изучению нового материала. |
Выявление места и причи-ны затруд-нения, постановка цели деятельности (2 мин) | Организует выполнение задания «Составьте кластер». Учитель корректирует. | На основе настоящих знаний темы учащиеся делают вывод, о недостатке знаний и предполагают учебные задачи по теме. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации | Аргументация своего мнения | Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций | Оценка постановки учебной задачи; | Оценка умения формулировать тему урока. | Составление кластера. | Осознание ответственности за общее дело |
Реализация построенного проекта (10 мин) | Организует выполнение задания коллективно по инструктивной карточке. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина | Задания. Составить структурно-логическую схему: 1.Эволюционное учение К. Линнея (+ и -) (с. 188) 2.Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -) (с. 188-189) 3.Эволюционное учение Ч. Дарвина. Основные положения теории. (с. 189-192) | Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произво-льное по-строение речевого высказывания . | Каждая группа получает по одному вопросу, по которым они готовятся в течение 10 минут. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Назначаются докладчики и эксперты | Контроль и коррекция | Подготовка к выполнению своей функции докладчика или эксперта | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Первич-ное закреп-ление (10 мин) | Организует представление результатов учащихся. | Представляют результаты своей деятельности | Анализ, синтез, аналогия Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений, доказательств | Докладчики из каждой группы выполняют свою функцию- выступают публично перед классом. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Критики задают вопросы, а эксперты ставят оценки. озвучивают и комментируют оценки, которые они поставили каждому докладчику, критику и группе в целом | Контроль. Оценка. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Заполнение таблицы в тетради | Осознание ответственности за общее дело |
Включение в систему знаний и повторение (8 мин) | Организует представление результатов учащихся. | Учащиеся задают вопросы по изученной теме. 1.Что представляет собой эволюция? 2.Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период? 3.Каковы недостатки системы Линнея? 4.Проанализируйте достижения Ламарка в науке. 5.Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение второстепенной информации | Беседа по вопросам | Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций | Комментируют и корректируют ответы | Контроль и коррекция | Участие в беседе | Осознание ответственности за общее дело |
Рефлексия (3 мин) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников | Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, , | Осознанное и произ-вольное построение речевого высказывания. Опре-деление основной и второстепенной информации | Производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность | Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций | Производят оценку личного вклада в достижение поставленной цели. | Контроль и оценка | Заполнение оценочного листа | Осознание ответственности за общее дело |
Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению (2 мин) | Домашнее задание (комментирование учителем) Параграф 7.1, творческое задание –написать мини-сочинение «Эволюция сегодня». | Систематизируют изученный материал, используя вопросы параграфа | Применение знаний в новой ситуации | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы | | Соотносят полученное домашнее задание с изученным учебным материалом | Объективная оценка своих результатов | Записыватю домашнее задание | Самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |