В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.
Компетентность сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Необходимость развития информационно-коммуникативных компетентностей обусловлена потребностями формирования самостоятельности обучающихся, умений ориентироваться в потоке информации.
Поэтому в школе основной задачей учителя становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности. Результатом моей методической работы над данной темой служат развитие у обучающихся исследовательских умений, аналитического мышления, формирование информационных, коммуникативных, социальных компетенций, а также открытые уроки, статьи и методические пособия, созданные на базе школы.
Цель моей методической системы: формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников на уроках информатики.
Задачами являются: раскрытие обучающимся роли информатики в формировании современной научной картины мира; значения информационных технологий; развитие умений применять ИКТ при подготовке проектов, домашних заданий; формирование разносторонне развитой и коммуникативно компетентной личности.
Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников.
Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Основные методы, которые я использую при организации обучения для достижения поставленной цели - поисковый, проблемный и проектный.
Основной организационной формой является урок. Но в зависимости от темы форма урока может быть разнообразной. Для изучения нового материала использую уроки-практикумы, исследования, путешествия, проекты. Для закрепления и обобщения материала - деловая игра, урок-экскурсия (реальная или виртуальная), урок-дискуссия; урок работы с информационным материалом. Для контроля знаний - урок-тестирования (с использованием системы Votum), урок защиты проектов.
Формирование коммуникативных компетенций осуществляется также во внеурочной деятельности. В 9 классе проводится факультатив «Основы менеджмента», для 8 класса составлена программа факультатива «Основы экономики и предпринимательства. Ежегодно в нашей школе проводится районная Конференция творческих работ сельских школьников. В данной конференции принимают активное участие и наши ученики.
В своей работе стараюсь придерживаться субъект-субъектных отношений. Такие отношения между учителем и учеником складываются в совместной деятельности. Примером такой совместной деятельности в моей работе может служить творческий конкурс, который ежегодно проходит в нашем городе «Учитель-ученик», работа над школьной газетой, создание буклетов на элективном курсе «Издательское дело», создание тематических веб-проектов, проведение школьных мероприятий. Благодаря таким проектам происходит формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников.
Просмотр содержимого документа
«Развитие информационно-коммуникативных компетенций обучающихся»
Мандрикова Мария Витальевна
МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области
marimaria.com@gmail.com
Развитие информационно-коммуникативных
Компетенций обучающихся
В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.
Компетентность сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Необходимость развития информационно-коммуникативных компетентностей обусловлена потребностями формирования самостоятельности обучающихся, умений ориентироваться в потоке информации.
Поэтому в школе основной задачей учителя становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности. Результатом моей методической работы над данной темой служат развитие у обучающихся исследовательских умений, аналитического мышления, формирование информационных, коммуникативных, социальных компетенций, а также открытые уроки, статьи и методические пособия, созданные на базе школы.
Цель моей методической системы: формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников на уроках информатики.
Задачами являются: раскрытие обучающимся роли информатики в формировании современной научной картины мира; значения информационных технологий; развитие умений применять ИКТ при подготовке проектов, домашних заданий; формирование разносторонне развитой и коммуникативно компетентной личности.
Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников.
Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Основные методы, которые я использую при организации обучения для достижения поставленной цели - поисковый, проблемный и проектный.
Основной организационной формой является урок. Но в зависимости от темы форма урока может быть разнообразной. Для изучения нового материала использую уроки-практикумы, исследования, путешествия, проекты. Для закрепления и обобщения материала - деловая игра, урок-экскурсия (реальная или виртуальная), урок-дискуссия; урок работы с информационным материалом. Для контроля знаний - урок-тестирования (с использованием системы Votum), урок защиты проектов.
Формирование коммуникативных компетенций осуществляется также во внеурочной деятельности. В 9 классе проводится факультатив «Основы менеджмента», для 8 класса составлена программа факультатива «Основы экономики и предпринимательства. Ежегодно в нашей школе проводится районная Конференция творческих работ сельских школьников. В данной конференции принимают активное участие и наши ученики.
В своей работе стараюсь придерживаться субъект-субъектных отношений. Такие отношения между учителем и учеником складываются в совместной деятельности. Примером такой совместной деятельности в моей работе может служить творческий конкурс, который ежегодно проходит в нашем городе «Учитель-ученик», работа над школьной газетой, создание буклетов на элективном курсе «Издательское дело», создание тематических веб-проектов, проведение школьных мероприятий. Благодаря таким проектам происходит формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников.