СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие информационно-коммуникативных компетенций обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Компетентность сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Необходимость развития информационно-коммуникативных компетентностей обусловлена потребностями формирования самостоятельности обучающихся, умений ориентироваться в потоке информации.

Поэтому в школе основной задачей учителя  становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно   компетентной личности. Результатом моей методической работы над данной темой служат развитие у обучающихся исследовательских умений, аналитического мышления, формирование информационных, коммуникативных, социальных компетенций, а также открытые уроки, статьи и методические пособия, созданные на базе школы.

Цель моей методической системы: формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников на уроках информатики.

Задачами являются: раскрытие обучающимся роли информатики в формировании современной научной картины мира; значения информационных технологий; развитие умений применять ИКТ при подготовке проектов, домашних заданий; формирование разносторонне развитой и коммуникативно компетентной личности.

Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников.

Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Основные методы, которые я использую при организации обучения для достижения поставленной цели - поисковый, проблемный и проектный.

Основной организационной формой является урок. Но в зависимости от темы форма урока может быть разнообразной. Для изучения нового материала использую уроки-практикумы,  исследования, путешествия, проекты. Для закрепления и обобщения материала -  деловая игра,  урок-экскурсия (реальная или виртуальная),  урок-дискуссия; урок  работы с информационным материалом. Для контроля знаний -  урок-тестирования (с использованием системы Votum),  урок защиты проектов.

Формирование коммуникативных компетенций осуществляется также во внеурочной деятельности. В 9 классе проводится факультатив «Основы менеджмента», для 8 класса составлена программа факультатива «Основы экономики и предпринимательства. Ежегодно в нашей школе проводится районная Конференция творческих работ сельских школьников. В данной конференции принимают активное участие и наши ученики.

В своей работе стараюсь придерживаться субъект-субъектных отношений. Такие отношения между учителем и учеником складываются в совместной деятельности. Примером такой совместной деятельности в моей работе может служить творческий конкурс, который ежегодно проходит в нашем городе «Учитель-ученик», работа над школьной газетой, создание буклетов на элективном курсе «Издательское дело», создание тематических веб-проектов,  проведение школьных мероприятий. Благодаря таким проектам происходит формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие информационно-коммуникативных компетенций обучающихся»

Мандрикова Мария Витальевна

МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области

marimaria.com@gmail.com

Развитие информационно-коммуникативных

Компетенций обучающихся

В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Компетентность сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Необходимость развития информационно-коммуникативных компетентностей обусловлена потребностями формирования самостоятельности обучающихся, умений ориентироваться в потоке информации.

Поэтому в школе основной задачей учителя становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности. Результатом моей методической работы над данной темой служат развитие у обучающихся исследовательских умений, аналитического мышления, формирование информационных, коммуникативных, социальных компетенций, а также открытые уроки, статьи и методические пособия, созданные на базе школы.

Цель моей методической системы: формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников на уроках информатики.

Задачами являются: раскрытие обучающимся роли информатики в формировании современной научной картины мира; значения информационных технологий; развитие умений применять ИКТ при подготовке проектов, домашних заданий; формирование разносторонне развитой и коммуникативно компетентной личности.

Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников.

Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Основные методы, которые я использую при организации обучения для достижения поставленной цели - поисковый, проблемный и проектный.

Основной организационной формой является урок. Но в зависимости от темы форма урока может быть разнообразной. Для изучения нового материала использую уроки-практикумы, исследования, путешествия, проекты. Для закрепления и обобщения материала - деловая игра, урок-экскурсия (реальная или виртуальная), урок-дискуссия; урок работы с информационным материалом. Для контроля знаний - урок-тестирования (с использованием системы Votum), урок защиты проектов.

Формирование коммуникативных компетенций осуществляется также во внеурочной деятельности. В 9 классе проводится факультатив «Основы менеджмента», для 8 класса составлена программа факультатива «Основы экономики и предпринимательства. Ежегодно в нашей школе проводится районная Конференция творческих работ сельских школьников. В данной конференции принимают активное участие и наши ученики.

В своей работе стараюсь придерживаться субъект-субъектных отношений. Такие отношения между учителем и учеником складываются в совместной деятельности. Примером такой совместной деятельности в моей работе может служить творческий конкурс, который ежегодно проходит в нашем городе «Учитель-ученик», работа над школьной газетой, создание буклетов на элективном курсе «Издательское дело», создание тематических веб-проектов, проведение школьных мероприятий. Благодаря таким проектам происходит формирование информационно-коммуникативных компетентностей школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!