СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развиваем пальчики-улучшаем речь" - для родителей детей старшего дошкольного возрста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пройдёт немного времени и Ваш ребёнок пойдёт в школу. От того, как развита речь ребёнка, зависят все его дальнейшие успехи... Несколько консультаций для родителей, которые можно разместить в родительском уголке группы.

 

Просмотр содержимого документа
«"Развиваем пальчики-улучшаем речь" - для родителей детей старшего дошкольного возрста»










    • различные виды мозаик;

    • разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);

    • пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;

    • цветные клубочки ниток для перематывания;

    • набор верёвочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;

    • набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия «Узнай на ощупь»;

    • палочки деревянные, пластмассовые для выкладывания узоров;

    • спички с обрезанными головками;

    • семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;

    • пластилин;

    • игры с бумагой (плетение, складывание);

    • разнообразный природный материал;

    • ручки, фломастеры, карандаши.


Внимание!
С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.














Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечает, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь.
Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и

упражнениями для развития руки.










Пройдёт немного времени, и Ваш ребёнок пойдёт в школу. От того, как развита речь ребёнка, зависят все его дальнейшие успехи. Очень важно, чтобы к семи годам он научился поизносить все звуки родного языка, приобрёл достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания.

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.

В чём же они заключаются?

  • Не стараётесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении книг не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните ребёнку.

  • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительными и ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.

  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Тактично поправляйте его и покажите, как надо произнести то или иное слово.

Не забывайте, что огромное влияние на обогащение детского словаря оказывает чтение произведений художественной литературы. Те слова, которые ребёнок услышал в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разнообразных сочетаниях, предварительно объяснив их значение.






Очень важно оказывать ребёнку помощь в развитии речи. Чем лучше будет развита у ребёнка его устная речь, тем легче будет овладеть ему чтением и письмом.

Вот некоторые игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков.

Игры на обогащение словаря
(их можно проводить на кухне)

  • «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.

  • «Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Игровые упражнения на развитие
мелкой моторики.

  • Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

  • Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).


По дороге из детского сада (в детский сад).

  • «Я заметил». Давай поиграем, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот кошка – она пушистая. Увиденный объекты называйте по очереди.

  • «Волшебные очки». Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим и т.п.).


Играя в эти игры с детьми, мы уверенны,
что Ваш ребёнок достигнет хороших результатов.


Успехов вам и вашему ребёнку!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!