Развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку»
для 2 младшей группы
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию певческих навыков, совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег), учить выполнять прямой галоп в упражнении «Лошадка»,
Развивающие: Развивать речь, дикцию, вызывать эмоциональную отзывчивость при чтении потешек, музыкально – ритмические навыки, взаимодействие со взрослыми.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
Ход занятия:
1) Муз. рук: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что там внутри.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Старичок-Лесовичок»
Ребята, Старичок-Лесовичок зовет нас к себе в гости. А где же он живет?
Дети: Он живет в лесу.
Муз. рук: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Дети: Да!
Муз. рук: На чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, автобусе, велосипеде, поезде.
Муз. рук. :Ребята, а хотите поехать на лошадке?
Дети: Да.
Муз. рук: Тогда поскакали. Повторяем за мной слова:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой - гладкой
Едем в гости к Старичку,
Старичку - Лесовичку.
Звучит музыка «Лошадка» Е. Железновой.
Дети выполняют прямой галоп под музыку, имитируют езду на лошадке.
Основная часть.
Муз. рук: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кто это тут скачет?
(На ширме: появляется Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Кого вы ищете?
Дети: Мы идем в гости к Старичку-Лесовичку. Он пригласил нас к себе и ждет нас.
Муз. рук: Зайчик, покажи нам дорогу к Лесовичку.
Зайчик: С удовольствием! Только сначала со мной потанцуйте.
Танец «Ну – ка, зайка, попляши!»
Муз. рук: Ну что, Зайка, проводишь нас к Лесовичку?
Зайчик: Конечно.
Муз. рук. Ребята, давайте постараемся не шуметь в лесу, чтобы не спугнуть птичек на деревьях, пойдем тихонько на носочках.
(На ширме появляется Белочка)
Муз. рук: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?
Дети: Мы идем к Лесовичку в гости.
Белочка: А можно я с вами? Только я поторопилась и рассыпала корзинку с грибами. Пожалуйста, помогите мне собрать их.
Игра: «Собери грибочки в корзиночку»
Муз. рук: Ой, ребята, здесь лужи, нам придется идти, перепрыгивая лужи.
(На ширме появляется Медведь)
Муз. рук: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты нам, где живет Лесовичок?.
Медведь: Я провожу вас, дети.
(Все подходят к домику, стучат, из него выходит Лесовичок с корзинкой листочков)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! А с моими друзьями лесными зверушками познакомились уже? Я вижу, что вы с собой их привели. Ну, тогда давайте веселиться. У меня сегодня праздник, ребята в гости пришли. Давайте танцевать с листочками (раздает листочки)
«Танец с листочками»
Муз. рук.: Лесовичок, заигрались мы с ребятами у тебя. Пора нам и домой возвращаться. До свидания, Лесовичок! До свидания, Зайчик, Мишка и Белочка! Мы обязательно придем к вам еще.
Давайте сядем на лошадку и поскачем домой.
Звучит музыка «Лошадка». Дети имитируют езду на лошадке.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?
Кого мы повстречали по дороге к Лесовичку?
Нотное приложение
3