СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация новых требований к результатам (личностные, метапредметные и предметные ) освоения обучающимися основной образовательной программы на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном методическом материале указаны основные требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы на разничных этапах её изучения

Просмотр содержимого документа
«Реализация новых требований к результатам (личностные, метапредметные и предметные ) освоения обучающимися основной образовательной программы на уроках географии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Реализация новых требований к результатам (личностные, метапредметные и предметные ) освоения обучающимися основной образовательной программы на уроках географии

[Введите подзаголовок документа]

2020





В рамках ФГОС современные реалии выдвигают особые требования к подготовке

школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.

Критериями оценки являются личностные, предметные и метапредметные результаты обучения на каждой ступени школьного образования.

Личностные результаты:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности

  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД

  • Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств информации;

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить коллективное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний и целостности и неоднородности Земли на планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах освоения, особенности природы.

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков «международного общения». Формирование представлений об особенностях окружающей среды, об особенностях экологических проблемах на различных территориях.


Категория ОУУН

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Учебно-организационные умения и навыки

Работать в соответст-

вии с постав-

ленной учебной задачей.

Работать в соответствии с пред-

ложенным планом.

Сравнивать полученные результаты с ожидае-

мыми.

Ставить учебную задачу под руководст-

вом  учителя

 Планиро-

вать свою деятельно-

сть под руководством учителя.

 Оценивать работу одноклассни-ков.

Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Выбирать наиболее рациональную последователь-ность выполнения учебной задачи;

Оценивать свою работу в  сравнении с существую-

щими требованиями

Ставить учебные задачи,

Планировать и корректиро-

вать свою деятель-

ность в соответствии с ее целями, задачами и условиями .

Владеть различными способами самоконтроля.

Учебно-логические умения и навыки

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Классифициро

вать информацию 

по заданным признакам.

Выявлять причинно-следствен-

ные связи

Решать учебные проблемные задачи. Определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

Анализиро-

вать связи соподчине-

ния и зависимости между компонентами объекта.

Классифициро-

вать в соответствии с выбранными признаками.

Систематизиро

вать инфор-

мацию.Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций. 

Владеть навыками анализа и синтеза. Структу

рировать информацию.

 Определять реальные проблемы и пути их решения. 

Учебно-информационные умения и навыки

Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях. Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам. Качественно и количественно описывать объект.

Классифика

ция и организация информации; Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; Созда-

вать тексты разных типов (описательные, объяснитель-

ные).

Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах; Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.),
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; Составление рецензии, аннотации;

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Кратко формулиро

вать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Выслуши

вать и объективно оценивать другого;

Уметь вести диалог, вырабаты

вая общее решение.

Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы;

Уметь вести дискуссию.

Вести полемику, участвовать в дискуссии;

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!