Принципы безопасной работы и правила соблюдения техники безопасности нужно объяснить учащимся перед запуском любого творческого проекта. Например, нужно рассказать о различных инструментах и приспособлениях, сортах бумаги, картона и их свойствах.
Сведения, которые нужны ученику, можно найти в учебнике или других книгах. Ему можно помочь — порекомендовать подходящую книгу. Это не означает, что учитель не учит! Он создает ту обстановку, в которой реализуется активное обучение.
Ученики часто могут многому научиться, наблюдая за тем, как другие работают над изготовлением изделия.
Посещение выставок может быть по-настоящему информативно. Проблема, как всегда, в том, что времени не хватает! Поэтому наглядность возможно заменить презентацией.
В школе можно создать свой собственный мини-музей. НЕ выбрасывать то, что может пригодиться для обучения. Таким образом собираются коллекции лучших работ из разных материалов. Их используют для запуска новых проектов, и хранят в классе в ресурсном уголке.
Показ фотоотчетов, защита проектов, часто мотивирует больше, чем лекция. Это возможно использовать в следующих классах, как способ знакомства с новыми идеями.
Очень важно, чтобы стены мастерской были украшены работами учеников! Однако было бы ошибкой выставлять только готовые изделия. Гораздо лучше выставлять проектные листы или этапы работ над проектом.
Обучение происходит не только в школе. Ученики должны обсуждать свои идеи дома. Это помогает не только принимать хорошие проектные решения, но и вовлекает семью в работу детей. При этом увеличивается роль технологии в школьной программе и укрепляются связи между школой и семьей.
Самым ценным способом узнать истину для школьников является эксперимент. Например, в бумагопластике ученики могут приготовить несколько альтернативных вариантов. Связь между размышлением и изготовлением, между возникновением идеи и её апробацией в материале должна возникать вновь и вновь.
Ошибочно заставлять школьника проделывать весь процесс размышления только на бумаге, а потом прямо переходить на рабочее место и заниматься изготовлением, которое в этом случае превращается в отдельную стадию работы.
Ч ем больше ученики могут экспериментировать, работать с моделями и макетами, чем больше они пробуют что-то сделать, используя материалы, имеющиеся в наличии, тем успешнее будет реализация проекта.