СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации учебного процесса на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая проектная деятельность на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИИ по организации учебного процесса на уроках технологии»



РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации учебного процесса на уроках технологии

  • Ученик должен сам разыскать то, что ему нужно знать, — его не нужно “кормить с ложечки”. Выяснение всего самостоятельно укрепляет в учениках веру в то, что они активные участники процесса, они несут ответственность за свою собственную работу и свое собственное обучение, они могут «изменять мир к лучшему».

  • Но нельзя давать обучающимся экспериментировать, пока они не усвоят основы работы с материалами, инструментами и оборудованием.

  • Принципы безопасной работы и правила соблюдения техники безопасности нужно объяснить учащимся перед запуском любого творческого проекта. Например, нужно рассказать о различных инструментах и приспособлениях, сортах бумаги, картона и их свойствах.

  • Сведения, которые нужны ученику, можно найти в учебнике или других книгах. Ему можно помочь — порекомендовать подходящую книгу.  Это не означает, что учитель не учит! Он создает ту обстановку, в которой реализуется активное обучение.

  • Ученики часто могут многому научиться, наблюдая за тем, как другие работают над изготовлением изделия.  

  • Посещение выставок может быть по-настоящему информативно. Проблема, как всегда, в том, что времени не хватает!  Поэтому наглядность возможно заменить презентацией.

  • В школе можно создать свой собственный мини-музей. НЕ выбрасывать то, что может пригодиться для обучения. Таким образом собираются коллекции лучших работ из разных материалов. Их используют для запуска новых проектов, и хранят в классе в ресурсном уголке. 

  • Показ фотоотчетов, защита проектов, часто мотивирует больше, чем лекция. Это возможно использовать в следующих классах, как способ знакомства с новыми идеями.

  • Очень важно, чтобы стены мастерской были украшены работами учеников! Однако было бы ошибкой выставлять только готовые изделия. Гораздо лучше выставлять проектные листы или этапы работ над проектом.

  • Обучение происходит не только в школе. Ученики должны обсуждать свои идеи дома. Это помогает не только принимать хорошие проектные решения, но и вовлекает семью в работу детей. При этом увеличивается роль технологии в школьной программе и укрепляются связи между школой и семьей.

  • Самым ценным способом узнать истину для школьников является эксперимент. Например, в бумагопластике ученики могут приготовить несколько альтернативных вариантов. Связь между размышлением и изготовлением, между возникновением идеи и её апробацией в материале должна возникать вновь и вновь.

  • Ошибочно заставлять школьника проделывать весь процесс размышления только на бумаге, а потом прямо переходить на рабочее место и заниматься изготовлением, которое в этом случае превращается в отдельную стадию работы.

  • Ч ем больше ученики могут экспериментировать, работать с моделями и макетами, чем больше они пробуют что-то сделать, используя материалы, имеющиеся в наличии, тем успешнее будет реализация проекта. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!