СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репетиционная работа по обществознанию Вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Репетиционная работа по обществознанию с ответами будет полезна для учителей и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Репетиционная работа по обществознанию Вариант 1»


Репетиционная работа

по обществознанию в 9 классе


Вариант I


Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Личность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те процесса

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации

2.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

3. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

4. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле

6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Доход в го­су­дар­ствен­ный бюджет приносит (-ят)

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) дотации предприятиям

3) льготы об­ще­ствен­ным фондам

4) таможенные пошлины

8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями

9. Правительство го­су­дар­ства N еже­год­но фор­ми­ру­ет бюд­жет и пред­став­ля­ет его на об­суж­де­ние в парламент. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ста­тей бюд­же­та от­но­сят­ся к рас­ход­ным статьям?

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) займы у меж­ду­на­род­ных организаций

3) налоговые поступления

4) эмиссия бу­маж­ных денег

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли эко­но­ми­ки в жизни общества?

А. Пред­при­ни­ма­тель­ство — это деятельность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние прибыли.

Б. Для успеш­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства не­об­хо­дим гра­мот­но со­став­лен­ный бизнес-план.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

11. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности

12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) многопоколенной

13. Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыслом репродуктивной функ­ции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ведение домашнего хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных членах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

14. Отличительным признаком политической партии является

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

15. В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

1) равному

2) всеобщему

3) прямому

4) пропорциональному

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.

18. Правительство РФ

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет законы

2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной собственностью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные решения

4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния гражданства

19. Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться

20. Верны ли следующие суждения об избирательном праве?

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти — это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассивное избирательное право.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответом к заданиям 21-23 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы


21. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции


Черты сходства

Черты отличия





22. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми правоотношений и ви­да­ми отраслей права: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) за­клю­че­ние сделки

В) арен­да жилища

Г) развод

Д) усыновление

 

1) граж­дан­ское право

2) се­мей­ное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

  (А) Каж­дый воз­раст хорош по-своему. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный период, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских изменений. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти человека.

  Определите, какие по­ло­же­ния текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 


Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 24, 25

24. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2−3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.


Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.

2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.

4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

25. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.



Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

 

(Д. С. Лихачев)


26.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.

28. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

29. Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.

30. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.






Ответы к репетиционной работе

по обществознанию в 9 классе


Вариант I

Часть 1


1 – 1

2 – 2

3 – 4

4 – 3

5 – 1

6 – 3

7 – 4

8 –2

9 – 1

10 – 3

11 – 1

12 – 4

13 – 2

14 – 4

15 – 2

16 – 2

17 – 1

18 – 2

19 –4

20 – 3

21 - 1423

22 – 11122

23 - 211

24 – 13

25 – 45

Часть 2


26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) почему человек должен быть интеллигентным;

2) мнение большинства о том, каким должен быть интеллигент;

3) что значит, быть настоящим интеллигентным человеком.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.


27.С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.

В ответе должны быть указаны следующие качества:

1) много читал;

2) получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное);

3) много путешествовал;

4) знает несколько языков.


28. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

Могут быть названы следующие качества:

1) восприимчивость к культурным ценностям;

2) эстетическое чутье;

3) умение понимать других;

4) умение помогать другим.


29.Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) интеллигентный человек имеет богатый духовный мир;

2) интеллигентный человек всегда готов прийти на помощь окружающим;

3) интеллигентный человек умеет понимать других.

Могут быть приведены и иные объяснения.


30.Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Ответ:

В ответе должно быть указано — такое поведение нельзя назвать интеллигентным.

Цитата: «понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.»


31.Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.


Ответ:

Могут быть высказаны следующие суждения.

Как должен вести себя интеллигентный человек. Он должен прежде всего уметь понимать других людей, не проявлять грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентный человек должен сохранять восприимчивость к культурным ценностям, иметь эстетическое чутье.











12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!