Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель урока | Освоить способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными различными способами. |
Задачи урока | образовательные: Формировать умения решать системы уравнений второй степени различными способами. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитательные: Воспитывать культуру поведения при групповой, парной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: закрепить основные понятия о решении систем уравнений с двумя переменными . Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы, лист рефлексии |
Учебник | Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова 2008 год |
Этапы урока и их содержание | Время | Деятельность |
Учителя | Ученика |
1.Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. | 1 мин | Здравствуйте ребята! Уважаемый гости! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Наш урок я хочу начать словами М.Т.Цицерона «Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика». - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным. Сегодня на уроке, ребята, мы с вами а)проверим домашнее задание; б)поработаем устно, повторим правила, необходимые для успешной работы; в)поработаем в парах и индивидуально; г)в конце урока у вас будет самостоятельная работа; д) надо будет отгадать кроссворд, найти значения выражения и связать их вместе. Во время всего урока вы будете оценивать себя в карте самооценки. | Слушают учителя Объясняют смысл слов М.Т.Цицерона |
| | а)Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний №433(г) (-1;2), ( №464 8см. и 6 см. | |
2.Актуализация опорных знаний и умений. Цели: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения. | 5 мин | б)Устная разминка! ОГЭ-2019, В-25, №11 1)Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. ГРАФИКИ А. Б В ФОРМУЛЫ 1) ; 2) ; 3 ) . 2)Вопросы: а) Что называется решением уравнения с двумя переменными? б) Что называется графиком уравнения с двумя переменными? в) Объясните на примере, как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленную из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени? 3) Назовите, графики следующих функции? а) х² + у² = 9 б) х – 2у =8 в) ху = 6 г) х² + (у -1)²= 1 Пока работают дети устно, два ученика работают у доски: 1 ученик:Решите систему уравнений: 2 ученик:Решите графически систему уравнений: | Отвечают на вопросы учителя. Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам а) Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. б) Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. в) Алгоритм решения: 1.Выражаем из первого уравнения системы одну переменную через другую (какую удобней); 2. Затем подставляем значение переменной во второе уравнение; 3. Решаем уравнение; 4. Значение одной переменной нашли, теперь подставляем это значение в уравнение где выразили одну переменную через другую; 5. Пара чисел ( x ; y ) является решением нашей системы уравнений. а) окружность с центром (0;0) и r = 3 б) прямая у = 0,5х – 4 в) гипербола I и III четверти г) окружность с центром (0;1) и r = 1 |
3.Мотивация к учебной деятельности учащихся, постановка проблемы Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить шаг (место, операцию) затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину | 4 мин | − Над какой темой будем работать на уроке? -Попробуйте сформулировать цель урока. Работа по учебнику: № 433(е), Ответ: (4;0),(12;16). №440(а), Ответ: (0;-4),(4;0); | Отвечают на вопросы. Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами |
4.Физкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. | | | |
5.Организация познавательной деятельности, закрепление темы решив самостоятельную работу | | Задания из ОГЭ Вариант 15, №21, стр.86 1. Площадь прямоугольного участка равна 120см2, а периметр равен 46см. Найдите ширину и длину участка. 2 . ОГЭ №21, Вариант -16,стр.86 3. | |
6.Закрепление умений и навыков. Цели: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. | 7 мин | Отгадать кроссворд: | | 1. | Р | А | В | Е | Н | С | Т | В | О | | | 2. | Г | Р | А | Ф | И | К | | | | 3. | А | Л | Г | О | Р | И | Т | М | | | | 4. | У | П | Р | О | С | Т | И | Т | Ь | | | 5. | З | А | П | Я | Т | А | Я | | Вопросы: 1.Как по- другому называется тождество?( Равенство) 2. Диаграмма, чертеж, изображающий посредством кривых количественные зависимости различных процессов. (График) 3.Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс.(Алгоритм) 4.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые значит…?(Упростить) 5. Знак, разделяющий дробную и целую часть.(Запятая) Ключевое слово Армия. Работа в парах и группе. Найти значение выражения: при x=2, y=23 (задания №13 из ОГЭ) -это задание решаем в парах. Ответ: 23 Пожалуйста, свяжите ключевое слова кроссворда с ответом нашего выражения? Что вы можете сказать об этом празднике? | Ответ учеников: праздник 23 февраля 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности (самооценку) | 5 мин | Оформление листа самооценки. Ребята, давайте еще раз вспомним: Над какой темой мы сегодня работали? Сколько способов существует решение систем уравнений с двумя переменными? Сегодня на уроке я…. Я понял, что… Больше всего мне понравилась…. Своей работай я на уроке….. Оцените свою работу…. Как вы думаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех? | Ответы учеников |
Домашнее задание | 2 мин | п.21, I-группа,№434(д), ОГЭ В-15, №9 II- группа №441(а), ОГЭ В-15, №21 | |
| | Закончим наш урок словами «Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое знание ученика» К.А.Федин Спасибо за урок. | |
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков повторить и закрепить полученные знания;
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность
развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учтены особенности восприятия материала учениками 9 класса. Все этапы урока логически взаимосвязаны, дозированы по времени. Дидактическая задача решена продуктивно. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Учитель тщательно продумала методику проведения урока, привлекает учащихся к объяснению нового материала. |
Методы обучения | Наглядные, практические методы, и проблемно- поисковые методы обучения. · |
Формы обучения | 1.Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах. 2. Задания соответствуют уровню развития обучающихся 9 класса |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока. Все ученики активно работали и получили только «4» и «5». |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам была наглядно продемонстрирована. Проанализировав выполненные задания, дети сами сформулировали тему урока. |
Самостоятельная работа школьников, как форма организации учебной деятельности | Обучающиеся работают в тетрадях, отрабатываются учебно-познавательные умения. Ученики продемонстрировали творческий подход к работе. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Ученики мотивированны на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке, умеют высказываться в устной и письменной форме, умеют работать в парах, адекватно воспринимают оценку учителя |
Структура урока | Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. Время урока было использовано продуктивно за счет продуманной структуры и организации. На каждом этапе обучающиеся делали небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. |
Педагогический стиль | На протяжении всего урока учитель соблюдал нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, уважительное отношение к обучающимся, создание ситуации успеха. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Учитель использовал на уроке технологии развитию развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, технологию личностно-ориентированного обучения с целью формирования и развития интеллекта и и речи учеников, их самостоятельной деятельности. |
Применение здоровье сберегающих технологий | Наблюдалось чередование видов деятельности. Не превышен лимит работы с компьютером в 9 классе. |
Учитель Гаглоева М.О. на уроке достигла поставленной цели, обеспечила эффективное и качественное преподавание урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.
Умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки.
И.о. директора Л.Т.Кусова