СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами.»

Технологическая карта урока по теме «Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами»

Алгебра, 9 класс, учитель Гаглоева М.О.

Дата проведения: 21.02.2020 г.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока


Освоить способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными различными способами.

Задачи урока

образовательные:

Формировать умения решать системы уравнений второй степени различными способами. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

 воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при групповой, парной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 развивающие:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

закрепить основные понятия о решении систем уравнений с двумя переменными .

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы, лист рефлексии

Учебник

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова 2008 год



Этапы урока и их содержание

Время

Деятельность

Учителя

Ученика

1.Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

1 мин

Здравствуйте ребята! Уважаемый гости! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Наш урок я хочу начать словами М.Т.Цицерона

«Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика».

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами

а)проверим домашнее задание;

б)поработаем устно, повторим правила, необходимые для успешной работы;

в)поработаем в парах и индивидуально;

г)в конце урока у вас будет самостоятельная работа;

д) надо будет отгадать кроссворд, найти значения выражения и связать их вместе.

Во время всего урока вы будете оценивать себя в карте самооценки.


Слушают учителя





Объясняют смысл слов М.Т.Цицерона



а)Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

433(г)

(-1;2), (

464

8см. и 6 см.



2.Актуализация опорных знаний и умений.

Цели: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.

5 мин

б)Устная разминка!

ОГЭ-2019, В-25, №11

1)Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ


А. Б В



ФОРМУЛЫ 1) ; 2) ; 3 ) .

2)Вопросы:

а) Что называется решением уравнения с двумя переменными?

б) Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

в) Объясните на примере, как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленную из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени?





















3) Назовите, графики следующих функции?

а) х² + у² = 9

б) х – 2у =8

в) ху = 6

г) х² + (у -1)²= 1

Пока работают дети устно, два ученика работают у доски:

1 ученик:Решите систему уравнений:


2 ученик:Решите графически систему уравнений:










Отвечают на вопросы учителя.

А

Б

В

1

3

2

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам
















а) Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

б) Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

в) Алгоритм решения:

1.Выражаем из первого уравнения системы одну переменную через другую (какую удобней);

2. Затем подставляем  значение переменной во второе уравнение;

3. Решаем уравнение;

4. Значение одной переменной   нашли, теперь подставляем это значение в уравнение где выразили одну переменную через другую;

5. Пара чисел  ( x ; y ) является решением нашей системы уравнений.







а) окружность с центром (0;0) и r = 3

б) прямая у = 0,5х – 4

в) гипербола I  и III четверти

г) окружность с центром (0;1) и r = 1

3.Мотивация к учебной

деятельности учащихся, постановка проблемы

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить шаг (место, операцию) затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину

4 мин

Над какой темой будем работать на уроке?

-Попробуйте сформулировать цель урока.

Работа по учебнику:

433(е), Ответ: (4;0),(12;16).

440(а), Ответ: (0;-4),(4;0);













Отвечают на вопросы.

Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами









4.Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.













5.Организация познавательной деятельности, закрепление темы решив самостоятельную работу

















Задания из ОГЭ Вариант 15, №21, стр.86

1. Площадь прямоугольного участка равна 120см2, а периметр равен 46см. Найдите ширину и длину участка.

2 . ОГЭ №21, Вариант -16,стр.86

3.












6.Закрепление умений и навыков.

Цели: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.





7 мин

Отгадать кроссворд:



1.

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

О



2.

Г

Р

А

Ф

И

К




3.

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М




4.

У

П

Р

О

С

Т

И

Т

Ь



5.

З

А

П

Я

Т

А

Я



Вопросы:

1.Как по- другому называется тождество?( Равенство)

2. Диаграмма, чертеж, изображающий посредством кривых количественные зависимости различных процессов. (График)

3.Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс.(Алгоритм)

4.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые значит…?(Упростить)

5.  Знак, разделяющий дробную и целую часть.(Запятая)

Ключевое слово Армия.

Работа в парах и группе.

Найти значение выражения: при x=2, y=23 (задания №13 из ОГЭ) -это задание решаем в парах.

Ответ: 23

Пожалуйста, свяжите ключевое слова кроссворда с ответом нашего выражения?

Что вы можете сказать об этом празднике?



























































Ответ учеников: праздник 23 февраля

23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».



Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности (самооценку)

5 мин







Оформление листа самооценки.

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Над какой темой мы сегодня работали?

Сколько способов существует решение систем уравнений с двумя переменными?

Сегодня на уроке я….

Я понял, что…

Больше всего мне понравилась….

Своей работай я на уроке…..

Оцените свою работу….

Как вы думаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?










Ответы учеников

Домашнее задание

2 мин

п.21, I-группа,№434(д), ОГЭ В-15, №9

II- группа №441(а), ОГЭ В-15, №21










Закончим наш урок словами


«Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое знание ученика» К.А.Федин

Спасибо за урок.





Листок самоконтроля ученика

Утверждения

«+» или «-»,

перечисления ошибок,

темы для доработки

У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок («+» или «-»)


Я допустил ошибки в устном счете («+» или «-»)


Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «-»)


Я без ошибок выполнил самостоятельную работу («+» или «-»)


Я выполнил дополнительное задание правильно(«+» или «-»)


В дополнительном задании я допустил ошибки («+» или «-»)


Мне необходимо поработать над … (перечислить темы)






















Анализ посещенного урока


Дата: 21.02.2020 г.

Класс, учитель: 9б класс, Гаглоева М.О.

Количество учащихся в классе: 21

Присутствовали на уроке: 19


Тема урока: «Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технология проблемного обучения.

Цели (задачи) урока

  • образовательные: освоить способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными различными способами;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков повторить и закрепить полученные знания;

научить выполнять сложение удобным способом

  • воспитательные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

  • развивающие:

развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи.


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учтены особенности восприятия материала учениками 9 класса. Все этапы урока логически взаимосвязаны, дозированы по времени.

Дидактическая задача решена продуктивно.

Содержание урока

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Учитель тщательно продумала методику проведения урока, привлекает учащихся к объяснению нового материала.

Методы обучения

Наглядные, практические методы, и проблемно- поисковые методы обучения. ·

Формы обучения

1.Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

2. Задания соответствуют уровню развития обучающихся 9 класса

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока. Все ученики активно работали и получили только «4» и «5».

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам была наглядно продемонстрирована. Проанализировав выполненные задания, дети сами сформулировали тему урока.


Самостоятельная работа школьников, как форма организации учебной деятельности

Обучающиеся работают в тетрадях, отрабатываются учебно-познавательные умения. Ученики продемонстрировали творческий подход к работе.


Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Ученики мотивированны на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке, умеют высказываться в устной и письменной форме, умеют работать в парах, адекватно воспринимают оценку учителя

Структура урока

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. Время урока было использовано продуктивно за счет продуманной структуры и организации. На каждом этапе обучающиеся делали небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным.

Педагогический стиль

На протяжении всего урока учитель соблюдал нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, уважительное отношение к обучающимся, создание ситуации успеха.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Учитель использовал на уроке технологии развитию развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, технологию личностно-ориентированного обучения с целью формирования и развития интеллекта и и речи учеников, их самостоятельной деятельности.

Применение здоровье сберегающих технологий

Наблюдалось чередование видов деятельности. Не превышен лимит работы с компьютером в 9 классе.



Выводы и рекомендации:

Учитель Гаглоева М.О. на уроке достигла поставленной цели, обеспечила эффективное и качественное преподавание урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.

Умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки.




И.о. директора Л.Т.Кусова







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!