СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение тригонометрических уравнений с условием отбора корней

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обобщающего повторения темы "Тригонометрические уравнения" и подготовки к выполнению № 13 ЕГЭ. На примерах разбираются все возможные способы отбора корней.

Просмотр содержимого документа
«Решение тригонометрических уравнений с условием отбора корней»

Решение тригонометрических уравнений с условием  отбора корней Задание № 13 ЕГЭ - 2016

Решение тригонометрических уравнений с условием отбора корней

Задание № 13 ЕГЭ - 2016

Полезная информация  «тригонометрический круг» Тригонометрический круг для sinx и cosx Тригонометрический круг для tgx и ctgx

Полезная информация «тригонометрический круг»

Тригонометрический круг для sinx и cosx

Тригонометрический круг для tgx и ctgx

Полезная информация  «лошадиное правило» Какой знак у данного выражения? Меняется ли функция на кофункцию? Да , меняется Для косинуса Для синуса sin ϒ → cos ϒ cos ϒ → sin ϒ  tgϒ → ctg ϒ ctg ϒ→ tgϒ + + - + - - + - - + нет , не меняется - + Для тангенса и котангенса

Полезная информация «лошадиное правило»

Какой знак у данного выражения?

Меняется ли функция на кофункцию?

Да , меняется

Для косинуса

Для синуса

sin ϒ → cos ϒ

cos ϒ → sin ϒ

tgϒ → ctg ϒ

ctg ϒ→ tgϒ

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

нет , не меняется

-

+

Для тангенса и котангенса

№ 1 а) Ре­ши­те урав­не­ние  б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку   либо б) Произведём отбор корней , учитывая условие, что:

1

а) Ре­ши­те урав­не­ние 

б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку  

либо

б) Произведём отбор корней , учитывая условие, что:

1 серия корней 2 серия корней 3 серия корней Т.о. к=-2, а значит, Т.о. к=-2, а значит, Ответ: a )    б)  

1 серия корней

2 серия корней

3 серия корней

Т.о. к=-2, а значит,

Т.о. к=-2, а значит,

Ответ: a

  б)  

№ 2 Дано урав­не­ние  а) Ре­ши­те урав­не­ние; б) Ука­жи­те корни урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку  Ре­ше­ние: а) либо б) Произведём отбор корней на тригонометрическом круге: Ответ: а)    б) 

2 Дано урав­не­ние 

а) Ре­ши­те урав­не­ние;

б) Ука­жи­те корни урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку 

Ре­ше­ние: а)

либо

б) Произведём отбор корней на тригонометрическом круге:

Ответ: а) 

  б) 

  то    от­ку­да   № 3 Ре­ши­те урав­не­ние:  Ре­ше­ние: а) ОДЗ уравнения 1) Если  2) Если  б) Произведём отбор корней на тригонометрическом круге: Ответ:     

  то 

  от­ку­да 

3 Ре­ши­те урав­не­ние: 

Ре­ше­ние: а)

ОДЗ уравнения

1) Если 

2) Если 

б) Произведём отбор корней на тригонометрическом круге:

Ответ:  

  

№ 4 Ре­ши­те урав­не­ние : б) Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  Ре­ше­ние: а) (*) (**) (*) (**) Ре­ше­ние: б)   б)   Ответ: а) 

4 Ре­ши­те урав­не­ние :

б) Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку 

Ре­ше­ние: а)

(*)

(**)

(*)

(**)

Ре­ше­ние: б)

  б)  

Ответ: а) 

№ 5 Ре­ши­те  урав­не­ние   б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку  Ре­ше­ние: а) Ответ: а)    б)  или

5 Ре­ши­те урав­не­ние  

б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку 

Ре­ше­ние: а)

Ответ: а) 

  б) 

или

1   б)   Ответ: а)  " width="640"

6 Ре­ши­те урав­не­ние  

б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку 

, тогда

Ре­ше­ние: а)

Пусть

Таким образом получаем

или

Ре­ше­ние: б)

Решений нет, т.к. 5/31

  б)  

Ответ: а) 

Реши самостоятельно Ответ а) Ответ б)

Реши самостоятельно

Ответ а)

Ответ б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!