- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока и определить цель нашего урока проведем математический диктант. -Сейчас я буду диктовать вам выражения, а вы должны их записать в тетрадь в столбик. 1. 780 : 6 = 130 2. 9 ∙ 3 + 20 = 47 3. 10 ∙ 3+5 = 35 4. 50 : 5 – 2 = 8 5. 300 – 135 = 165 6. 180 – 120 : 2 = 120 – Найдите значение этих выражений самостоятельно и запишите ответ. - А сейчас давайте проверим, как вы выполнили действия. -1. 780 разделить на 6 сколько получится? (130) -Как вы нашли частное? ((600+180) : 6 = 10 + 30 = 40) -Поднимите сигнал, у кого получилось также? -2. 9 ∙ 3 + 20 = 47 Как получили ответ? 9∙ 3 = 27 27 + 20 = 47 -3. 10 ∙ 3+5 = 35 Что сделали чтобы получить ответ? 10 ∙ 3 = 30 30 + 5 = 35 -4. 50 : 5 – 2 = 8 -Как нашли ответ? 50 : 5 = 10 10 – 2 = 8 -5. 300 – 135 = 165 -Как получили ответ? -6. 180 – 120 : 2 = 120 -Как получили ответ? 120 :2 получилось 60. Из 180 вычли, 60 получилось 120. -Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку? -Кто допустил одну, две или три ошибки, поднимите руку? (Поднимают руки). -Выполняя данный диктант, мы повторили, как нужно выполнять действия табличного случая, и действия с трёхзначными числами. -Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (Числа, которые мы получили и рядом с ними слоги) -Для того чтобы узнать тему урока, вам нужно записать слова, сопоставляя буквы с ответами, напишите слоги напротив ответов, так вы получите тему урока. -Каждый из вас сделает эту работу самостоятельно. 1. 780 : 6 = 130 за 2. 9 ∙ 3 + 20 = 47 да 3. 10 ∙ 3+5 = 35 чи 4. 50 : 5 – 2 = 8 ура 5. 300 – 135 = 165 вне 6. 180 – 120 : 2 = 120 ния - Не забывайте, спинка прямая, локотки не свисают. - Закончили выполнение задания. -Ребята, какие слова у вас получились? -Поднимите руку у кого такой же ответ? - Сформулируйте тему урока. ( Решение задач и уравнений) -Тема нашего урока: Решение задач и уравнений -Какой результат мы получим в конце урока? Чему мы научимся? (научимся решать задачи с помощью уравнений). -Сегодня мы научимся решать задачи с помощью уравнений. -Сейчас, мы с вами повторим решение уравнений для того чтобы научиться решать задачи с помощью уравнений. -Что нужно знать для того чтобы решить уравнение? (Алгоритм решения уравнений). -Верно, нужно знать алгоритм решения уравнений. - Перед вами пункты плана алгоритма решения уравнения, но я перепутала их, помогите восстановить последовательность алгоритма. -Для этого в парах запишите в порядке следования пункты алгоритма в строку, (Вам нужно написать только цифры) например: - Как вы думаете, что сначала нужно сделать? (прочитать уравнение) -Под каким номером стоит этот пункт? -А вы его поставите на первое место (пишу на доске) и так далее 4 цифры (Внимательно слушают). Алгоритм решения уравнений: 1. Запиши ответ 2. Вычисли неизвестный компонент 3. Прочитай уравнение, используя название компонентов 4.Сделай проверку 5. Вспомни правило нахождения неизвестного компонента -Работаем в парах. Кому не понятно, как будем работать? -А (имена) выполните задание у доски. -Приступайте (Восстанавливают алгоритм решения уравнений). -Давайте проверим (Проверяют). - Алгоритм решения уравнений 1. Прочитай уравнение, используя название компонентов 2.Вспомни правило нахождения неизвестного компонента 3. Вычисли неизвестный компонент 4.Сделай проверку 5. Запиши ответ. –А сейчас давайте повторим решение уравнений, используя данный алгоритм. 8 + х = 15 - Прочитайте уравнение, используя название компонентов при сложении. (первое слагаемое 8 , второе слагаемое х неизвестное, значение суммы 15). - -Вспомните правило нахождения неизвестного слагаемого. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое) - Записываю: х=15 - 8 - Вычислить неизвестное слагаемое. х=7 - Что сейчас необходимо сделать? (Сделать проверку). -Вы правы, нужно сделать проверку. -Как будем делать? (Подставить 7 в уравнение). -Верно. Подставьте число 7 в уравнение. -Запишите: 8+7=15 - Вычислить слева. 15=15 -Верно, решили уравнение? - Делаем вывод, правильно мы решили уравнение? (Да). -Да, я с вами согласна, молодцы. - Запишем ответ. Х = 7 -Итак, какие знания нам необходимы для того, чтобы научится решать задачи с помощью уравнений? (решения уравнения по алгоритму). -Необходимо знать, алгоритм решения уравнения, а также название компонентов, правило нахождения неизвестного компонента (Внимательно слушают) - Будем использовать тот же алгоритм для решения задач с помощью уравнений. |