СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач.Путешествие по Казахстану

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соотвествии с возрастными особянностями. Используются разнообразные формы и методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач.Путешествие по Казахстану»

Краткосрочный план урока по математике № 2-4-11


В контексте тем:

«Путешествие»

Раздел4В

Способы решения задач

Школа:

Дата: « 25» апреля 2018г.

ФИО учителя: Дружок А.С.

Класс: 2 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Путешествие в Астану

Тема урока:

Составные задачи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные соотношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

решать задачи в 2 действия.

Многие учащиеся будут:

моделировать и решать задачи в 2 действия.

Некоторые учащиеся будут:

составлять и решать задачи в 2 действия.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.

Предметная лексика и терминология:

Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.

Что можно узнать, выполнив действие…?

Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…).

Письмо:

Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Умение анализировать и решать задачи.



Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1

Мотивация.

слайд №1

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 




  1. 7 мин

Актуализация.

- (И. Г)Решите примеры , подставляя соответствующие буквы.

3 * 8 + 12 =

Е

2 * 6 – 4 =

Т

2 * 4 + 6 * 5 =

А

( 26 – 8 ): 3 =

К

24 : (12 – 4) =

Б

45 : (18 : 2 )=

р









8 * 5 + 9 * 2 =

П

5 + 21 : 7 =

А

18 : 9 + 5 * 7 =

И

6 * 3 : 9 =

М

24 : ( 15 – 9 ) =

Р

90 – 27 : 9 =

Д







3 * 8 + 12 =

Х

90 – 27 : 9 =

Ш

5 + 21 : 7 =

А

2 * 4 + 6 * 5 =

Т

( 26 – 8 ) : 3 =

Н

45 : (18 : 2) =

р








3 * 8 + 12 =

М

( 26 – 8 ) : 3 =

У

18 : 9 + 5 * 5 =

О

6 * 3 : 9 =

Е

5 + 21 : 7 =

Н

24 : (12 – 4) =

Т








58

37

4

8

2

37

87

8









3

38


8

36

5

36

6



Й






36

8

6

87

8

38


5







Ы






36

27

8

6

36

2

8

3











6 * 3 : 9 =

Ц

5 + 21 : 7 =

Р

90 – 27 :9 =

И

18 : 9 + 5 * 5 =

К





2

87

8

27






-Что у вас получилось? ( Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр, монумент Қазақ елі? циркҚ )

- Что объединяет все эти слова? (Достопримечательнос-ти Астаны)



карточки с примерами, таблички для заполнения

( для каждой группы)






презентация – слайд 2


видеоролик про Астану

Середина урока

7-20




























Постановка цели.

- Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Тема урока : решение задач


Работа в группах.

По условию составить задачи.

В группе туристов, приехавших в Астану, было 9 взрослых, а детей в 3 раза больше.


- Можно ли данную запись назвать задачей? Почему?

- Из каких частей состоит задача?

- Измените вопрос задачи так, чтобы это запись стала задачей, которая решается одним действием.


(Решение задачи самостоятельно, проверка в паре по эталону)




-


- ?, в раза


9*3 = 27 (чел)

Ответ: 27 детей приехали в Астану


Работа в группе.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

1.

-


?

- ?, в раза


  1. 9 * 3 = 27 (чел) – детей

  2. 9 + 27 = 36 (чел) – всего

9 + 9*3 = 27( чел)

Ответ: всего 27 человек приехали в Астану

2.

-


на ?

- ?, в раза


  1. 9 * 3 = 27 (чел) – детей

  2. 27 – 9 = 18 (чел)

9*3 – 9 = 18 (чел.)

Ответ: на 18 детей приехало больше, чем взрослых





Ребус

(слайд №3)











Части задачи









Слайд №4









Слайд №5

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельное составляют задачи на нахождение целого и на разностное сравнение.


Физ.

минутка

Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Казахстанцем?

Хорошо! ( выставляют большой палец)

Слайд №6


20 - 30


Работа в парах. (Объясните свой выбор)

По схеме выбрать задачу.

  1. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур на 5 открыток больше. Сколько всего открыток купили дети?

  2. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур в 5 раз больше. Сколько всего открыток купили дети,

  3. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 5 наборов по 9 открыток, а Тимур 12 открыток. Сколько всего открыток купили дети?


9

5

?


?







9

?

?




?

5 по 9 12



Схемы к задачам, тексты задач





Слайд №7

30-37

Решение логических задач

  1. Установи закономерность , найди неизвестное число и ты узнаешь высоту Байтерека. (Высота Байтерека составляет 97 метров т.к. построен он был в 1997г., в честь переноса столицы из Алматы в Астану)


  1. На самой вершине дворца мира и согласия большой стеклянный купол, на котором изображены голуби. Количество голубей символизирует народы проживающие в Казахстане. Реши удобным способом. Узнай сколько людей разных национальностей проживают в Казахстане .

11 + 2 +3 + 50+ 15 + 9 + 18 + 7 + 15 = ? (130)



3.Найди число, которое спряталось за знаком вопроса и ты узнаешь, сколько лет исполнится нашей столице в этом году.(В этом году наша столица будет праздновать своё 20 - летие)


Просмотр ролика.


Слайд 8-13


















видеоролик про Астану


37-40


Рефлексия.

Украшаем цветами Байтерек

Красный тюльпан – мне было интересно

Желтый тюльпан – было интересно, но остались вопросы

Оранжевый тюльпан – урок не понравился, осталось много вопросов


плакат с изображе-нием Байтерека.

Стикеры ввиде цветов




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Критерии оценивания:

Я составляю задачу по условию и схеме.

Определяю способ решения задачи.

Составляю и записываю выражение.

Нахожу значение выражения.

Записываю ответ.



Физминутка

Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Казахстанцем?

Хорошо! ( выставляют большой палец)















Конспект урока

по математике

2 класс



Тема: «Путешествие по Астане. Решение задач.»

Подготовила : Дружок А.С.













Астана 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей