Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Составил:
Вахнин А. А.,
учитель математики
МКОУ «Каменная СОШ»
А. Понаморенко
Обь родная – как еще теплее
О тебе в стихах сказать смогу?
Бьешься ты сквозь топи, сквозь тайгу,
Летом – вся блестя, зимой белея,
В твердом льду и в дымчатом снегу.
Знать, не зря кормилицей назвали
Мы тебя – не раз твоею лишь
Добротой мы, ханты, выживали...
И богатства перечтешь едва ли
Те, что ты за пазухой хранишь.
Лишь с весной освободятся воды,
Ты подъемлешь баржи, теплоходы,
Островами движутся плоты...
Города, поселки и заводы
На себе на север тащишь ты...
ролевая игра
- Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
Найдите площади фигур
Решение уравнений
Х² - = 0
25Х² =16
Правила игры
- Задача пары – набрать максимальное количество информации о реке, которое начисляется за:
- 1)правильное выполнение задания
- 2) тактичное поведение во время игры.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
- 1) Правильность выполнения заданий;
- 2) Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании – карточке;
- 3) умение уложиться по времени при решении заданий.
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям
- 1)взаимопомощь в паре;
- 2) умение общаться с коллегами;
- 3) умение организовать работу в паре;
- 4) умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой пары.
За нарушение дисциплины объявляется выговор за:
- 1) каждое замечание научного руководителя;
- 2) несоблюдение правил игры;
- 3) грубое нарушение.
Обь – место отдыха
На пляже возле Оби дети играли в мяч. Мяч брошен с начальной скоростью 11м/с. Через сколько секунд он окажется на высоте более 2м.
(Формула S=vt для данного вида движения не подходит)
v o – начальная скорость
h= v o t - g – ускорение свободного падения
= 10м/с 2 .
Составьте модель решения задач с помощью квадратных уравнений.
- Анализ условия задачи и его схематическая запись.
- Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели)
- Решение уравнения, полученного при построении математической модели.
- Интерпретация полученного решения
Физминутка
- Раз, два, три, четыре, пять –
- Раз! Подняться, подтянуться,
- Два! Согнуться, разогнуться,
- Три! В ладоши три хлопка,
- Шесть — за парту тихо сесть.
Зоологи
- Задача: Известно, что в последние 10 лет увеличилось количество мускуна в Оби. Вычислите длину косяка в виде прямоугольника, если известно, что одна из сторон больше другой на 0,7 м. Площадь косяка равна 1,7 м2 .
(Ответ: 1 м, 1,7 м)
Мускун
- МУКСУН, проходная рыба рода сигов. Длина до 75 см, весит до 8 кг. В опресненных водах Сев. Ледовитого океана. Нерест в реках. На п-ове Таймыр — озерная форма. Ценный объект промысла и разведения.
Ботаники:
- В заповеднике "Юганский" (левый приток Оби)произрастает Прострел желтеющий, занесенный в Красную Книгу, который для размножения посадили на участок, имеющий форму прямоугольника, одна сторона, которого на 10м. больше другой. Его требуется обнести изгородью. Определите длину изгороди, если известно, что площадь участка равна 1200м 2.
Экологи:
- «SOS! Нефтяное пятно!» В результате аварии по Оби расплылось нефтяное пятно. Сотрудники МЧС начали ликвидацию. Им удалось часть пятна ликвидировать и сейчас его форма стала прямоугольной. Периметр его равен 62 м., площадь 210 м 2 . Найти его стороны.
Подведение итогов
Индивидуальные листы
Самооценка
Обь- место отдыха
Оценка ученика
Работа в экспедиции
Оценка учителя
Игра своей роли
Общая оценка
Рефлексия
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затрудняюсь…
- Моё настроение…
Домашняя работа
- Учебник, п. 23 изучить
- Выполнить № 560,563
Спасибо за урок !