СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-игре "Решение задач с помощью уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Решение задач с помощью квадратных уравнений  Составил:  Вахнин А. А.,  учитель математики  МКОУ «Каменная СОШ»

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Составил:

Вахнин А. А.,

учитель математики

МКОУ «Каменная СОШ»

А. Понаморенко Обь родная – как еще теплее О тебе в стихах сказать смогу? Бьешься ты сквозь топи, сквозь тайгу, Летом – вся блестя, зимой белея, В твердом льду и в дымчатом снегу. Знать, не зря кормилицей назвали Мы тебя – не раз твоею лишь Добротой мы, ханты, выживали... И богатства перечтешь едва ли Те, что ты за пазухой хранишь. Лишь с весной освободятся воды, Ты подъемлешь баржи, теплоходы, Островами движутся плоты... Города, поселки и заводы На себе на север тащишь ты...

А. Понаморенко

Обь родная – как еще теплее

О тебе в стихах сказать смогу?

Бьешься ты сквозь топи, сквозь тайгу,

Летом – вся блестя, зимой белея,

В твердом льду и в дымчатом снегу.

Знать, не зря кормилицей назвали

Мы тебя – не раз твоею лишь

Добротой мы, ханты, выживали...

И богатства перечтешь едва ли

Те, что ты за пазухой хранишь.

Лишь с весной освободятся воды,

Ты подъемлешь баржи, теплоходы,

Островами движутся плоты...

Города, поселки и заводы

На себе на север тащишь ты...

 ролевая игра Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

ролевая игра

  • Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
 Найдите площади фигур

Найдите площади фигур

 Решение уравнений      Х² - = 0 х₁= х₂ = -  25Х² =16 х₁ = х₂ = -

Решение уравнений

  •  
  •  

Х² - = 0

  • х₁= х₂ = -

25Х² =16

  • х₁ = х₂ = -
 Правила игры Задача пары – набрать максимальное количество информации о реке, которое начисляется за:  1)правильное выполнение задания 2) тактичное поведение во время игры.

Правила игры

  • Задача пары – набрать максимальное количество информации о реке, которое начисляется за:
  • 1)правильное выполнение задания
  • 2) тактичное поведение во время игры.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям: 1) Правильность выполнения заданий; 2) Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании – карточке; 3) умение уложиться по времени при решении заданий.

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  • 1) Правильность выполнения заданий;
  • 2) Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании – карточке;
  • 3) умение уложиться по времени при решении заданий.
  Поведение участников игры оценивается по следующим критериям 1)взаимопомощь в паре; 2) умение общаться с коллегами; 3) умение организовать работу в паре; 4) умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой пары.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям

  • 1)взаимопомощь в паре;
  • 2) умение общаться с коллегами;
  • 3) умение организовать работу в паре;
  • 4) умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой пары.
За нарушение дисциплины объявляется выговор за: 1) каждое замечание научного руководителя; 2) несоблюдение правил игры; 3) грубое нарушение.

За нарушение дисциплины объявляется выговор за:

  • 1) каждое замечание научного руководителя;
  • 2) несоблюдение правил игры;
  • 3) грубое нарушение.
 Обь – место отдыха    На пляже возле Оби дети играли в мяч. Мяч брошен с начальной скоростью 11м/с. Через сколько секунд он окажется на высоте более 2м.  (Формула S=vt для данного вида движения не подходит)  v o – начальная скорость  h= v o t -  g – ускорение свободного падения  = 10м/с 2 .

Обь – место отдыха

  •  

На пляже возле Оби дети играли в мяч. Мяч брошен с начальной скоростью 11м/с. Через сколько секунд он окажется на высоте более 2м.

(Формула S=vt для данного вида движения не подходит)

v o – начальная скорость

h= v o t - g – ускорение свободного падения

= 10м/с 2 .

 Составьте модель  решения задач с помощью квадратных уравнений. Анализ условия задачи и его схематическая запись. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели) Решение уравнения, полученного при построении математической модели. Интерпретация полученного решения

Составьте модель решения задач с помощью квадратных уравнений.

  • Анализ условия задачи и его схематическая запись.
  • Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели)
  • Решение уравнения, полученного при построении математической модели.
  • Интерпретация полученного решения
 Физминутка Раз, два, три, четыре, пять –  Все умеем мы считать.  Раз! Подняться, подтянуться,  Два! Согнуться, разогнуться,  Три! В ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире.  Пять — руками помахать.  Шесть — за парту тихо сесть.

Физминутка

  • Раз, два, три, четыре, пять –

  • Все умеем мы считать.

  • Раз! Подняться, подтянуться,

  • Два! Согнуться, разогнуться,

  • Три! В ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре - руки шире.

  • Пять — руками помахать.

  • Шесть — за парту тихо сесть.

 Зоологи Задача: Известно, что в последние 10 лет увеличилось количество мускуна в Оби. Вычислите длину косяка в виде прямоугольника, если известно, что одна из сторон больше другой на 0,7 м. Площадь косяка равна 1,7 м2 .  (Ответ: 1 м, 1,7 м)

Зоологи

  • Задача: Известно, что в последние 10 лет увеличилось количество мускуна в Оби. Вычислите длину косяка в виде прямоугольника, если известно, что одна из сторон больше другой на 0,7 м. Площадь косяка равна 1,7 м2 .

(Ответ: 1 м, 1,7 м)

 Мускун МУКСУН, проходная рыба рода сигов. Длина до 75 см, весит до 8 кг. В опресненных водах Сев. Ледовитого океана. Нерест в реках. На п-ове Таймыр — озерная форма. Ценный объект промысла и разведения.

Мускун

  • МУКСУН, проходная рыба рода сигов. Длина до 75 см, весит до 8 кг. В опресненных водах Сев. Ледовитого океана. Нерест в реках. На п-ове Таймыр — озерная форма. Ценный объект промысла и разведения.
Ботаники: В заповеднике

Ботаники:

  • В заповеднике "Юганский" (левый приток Оби)произрастает Прострел желтеющий, занесенный в Красную Книгу, который для размножения посадили на участок, имеющий форму прямоугольника, одна сторона, которого на 10м. больше другой. Его требуется обнести изгородью. Определите длину изгороди, если известно, что площадь участка равна 1200м 2.
 Экологи: «SOS! Нефтяное пятно!» В результате аварии по Оби расплылось нефтяное пятно. Сотрудники МЧС начали ликвидацию. Им удалось часть пятна ликвидировать и сейчас его форма стала прямоугольной. Периметр его равен 62 м., площадь 210 м 2 . Найти его стороны.

Экологи:

  • «SOS! Нефтяное пятно!» В результате аварии по Оби расплылось нефтяное пятно. Сотрудники МЧС начали ликвидацию. Им удалось часть пятна ликвидировать и сейчас его форма стала прямоугольной. Периметр его равен 62 м., площадь 210 м 2 . Найти его стороны.
 Подведение итогов  Индивидуальные листы Самооценка Обь- место отдыха Оценка ученика Работа в экспедиции Оценка учителя Игра своей роли Общая оценка

Подведение итогов

Индивидуальные листы

Самооценка

Обь- место отдыха

Оценка ученика

Работа в экспедиции

Оценка учителя

Игра своей роли

Общая оценка

 Рефлексия Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затрудняюсь… Моё настроение…

Рефлексия

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затрудняюсь…
  • Моё настроение…
 Домашняя работа  Учебник, п. 23 изучить Выполнить № 560,563  Спасибо за урок !

Домашняя работа

  • Учебник, п. 23 изучить
  • Выполнить № 560,563

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!