СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач, связанных с вычислением массы предметов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Решение задач, связанных с вычислением массы предметов»

Данная разработка по уроку математики 3 класс

Просмотр содержимого документа
««Решение задач, связанных с вычислением массы предметов»»

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: «Решение задач, связанных с вычислением массы предметов».
Тип урока: урок закрепления.

Цели урока

Закрепление понятия о массе, килограмме, грамме.

Отработка навыков перевода единиц измерения массы и длины.

Формируемые УУД

Предметные УУД

- уметь решать арифметические текстовые задачи;

- называть единицы длины, массы;

- воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины, массы;

- различать знаки «».

Познавательные УУД:

- владеть общими приемами решения задач;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- строить объяснение в устной форме;

- проводить сравнение.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

- осуществлять взаимный контроль;
- формулировать собственное мнение.
Личностные УУД:

– самостоятельность мышления;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний

В начале урока проводится устный счет, целью которого является помощь Сове при подготовке к уроку.

Проверка усвоенных знаний за прошлый урок с помощью наводящих вопросов.

1) С чем вы познакомились на прошлом уроке?

2) Эти знания могут пригодиться для какой-нибудь профессии?
3) Какие виды весов вы запомнили?
4) Давайте вспомним, чему равняется 1 килограмм в граммах?

Выполняют задания на устный счет.

Отвечают на вопросы.

Презентация


Карточка-помощница на доске (1кг = 1000г)

Практическая работа

Работа по учебнику.

С. 51, задача №19
Читает задачу вслух.

Анализ задачи.
1) О чем говорится в задаче?

2) Что конкретно о них сказано?

3) Назовите вопрос задачи, что необходимо узнать?

4) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

5) Почему мы не можем ответить?
6) А можем ли мы узнать, сколько весит дыня?
7) Каким арифметическим действием мы это узнаем?

8) Почему с помощью вычитания?
9) А будет ли нам удобно выполнить это действие, не переводя в наименьшую ед. измерения?
10) Что из чего мы будем вычитать?

11) Как мы запишем это действие?
12) Мы знаем, сколько весит дыня. Сможем ли теперь узнать, сколько весит тыква?
13) Каким арифметическим действием мы это узнаем?

14) Почему с помощью сложения?
15) Что к чему мы будем прибавлять?

16) Как мы запишем это действие?
17) Итак, сколько получилось действий в задаче?
18) Мы ответили на вопрос задачи?
19) Как мы запишем ответ?






Продолжается работа по учебнику.
С. 51, карточка-помощница к задаче №20.
Объясняет задание классу. Дает на самостоятельное выполнение.
Далее читает вслух и анализирует задачу вместе с учениками.
С. 51, задача №20.
1) Скажите, чем эта задача отличается от предыдущей?
2) Назовите условие задачи.

3) Назовите вопрос задачи.
4) Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
5) Почему?
6) Каким арифметическим действием мы это узнаем?
7) Почему с помощью сложения?
8) Как мы запишем это действие?
9) Мы знаем, сколько всего отрезали. Сможем ли мы теперь узнать, какой длины был моток ленты?
10) Каким арифметическим действием мы это узнаем?
11) Почему с помощью сложения?
12) Как мы запишем это действие?
13) Итак, сколько действий получилось в задаче?
14) Мы ответили на вопрос задачи?
15) Как запишем ответ?

Читают задачу про себя. Анализируют вместе с учителем. Отвечают на вопросы.
1) В задаче говорится об арбузе, тыкве и дыне.

2) Арбуз весит 12 кг 500 г, дыня на 3 кг легче арбуза, а тыква на 5 кг тяжелее дыни.

3) Нужно узнать массу тыквы.
4) Нет, не можем.
5) Потому что мы не знаем, сколько весит дыня.
6) Да, сможем.
7) Мы узнаем массу дыню с помощью вычитания.
8) Потому что сказано, что дыня легче. А легче – значит меньше.
9) Да.

10) Мы будем вычитать кг от кг.
11) 12 кг 500 г – 3 кг = 9 кг 500 г
12) Да, сможем.
13) Мы узнаем массу тыквы с помощью сложения.
14) Потому что сказано, что тыква тяжелее дыни. А тяжелее – значит больше.
15) Мы будем прибавлять кг к кг.

16) 9 кг 500 г + 5 кг = 14 кг 500 г
17) В задаче получилось два действия.
18) Да, ответили.
19) Ответ: 14 кг 500 г масса тыквы.

Один ученик записывает действия задачи на доске, остальные пишут в тетради.


В учебнике карандашом самостоятельно заполняют карточку-помощницу. После выполнения обмениваются учебниками и проверяют выполненную работу соседа, сверяясь с доской.

Анализируют задачу вместе с учителем. Отвечают на вопросы.

1) В этой задаче используются единицы измерения длины.
2) В задаче говорится, что от мотка ленты отрезали сначала 5 м 5 дм ленты, затем еще 1 м 5 дм, в мотке осталось 15 м ленты.
3) В задаче спрашивается, какой длины был моток ленты.
4) Нет, не можем.
5) Потому что сначала нужно узнать, сколько всего отрезали от мотка.
6) Мы узнаем с помощью сложения.
7) Потому что мы узнаем, сколько всего отрезали.
8) 55 дм + 15 дм = 70 дм
9) Да, сможем.
10) Мы узнаем, какой длины был моток ленты с помощью сложения.
11) Потому что мы узнаем всю длину мотка.
12) 150 дм + 70 дм = 220 дм
13) В задаче получилось два действия.
14) Да, ответили.
15) 220 дм был моток ленты (или 22 м).


Один ученик записывает действия задачи на доске, остальные пишут в тетради.

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 3 класс Часть 1, презентация

Физкультминутка

Видят глазки все вокруг, (посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть направо, посмотреть налево)

Нарисую ими круг. (медленно «нарисовать» глазами круг)

Видеть глазкам все дано –

Где кино, а где окно. (перевести взгляд на разные предметы).

Встают с мест, тянут руки к потолку, становясь на носки, делают наклон вперед, вправо, влево, назад, разминают кисти рук и пальцы.

Выполняют физкультминутку. Повторяют за учителем.


Самостоятельная работа

Проводит самостоятельную работу по тетради на печатной основе. Объясняет задание.

С. 22 № 69, 70

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. После выполнения осуществляют самопроверку, сравнивая свои ответы с доской.

Рабочая тетрадь №1, презентация.

Итог урока

Рефлексия

Задает наводящие вопросы.
- С чем у вас возникали затруднения?

- Сложно ли вам было оценивать себя?
- Как вы считаете, над чем еще стоит поработать?
- Что вам больше всего понравилось на этом уроке?

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность на уроке.


Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание и записывает его на доске.

Переписывают домашнее задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!