Практическая работа | Работа по учебнику. С. 51, задача №19 Читает задачу вслух. Анализ задачи. 1) О чем говорится в задаче? 2) Что конкретно о них сказано? 3) Назовите вопрос задачи, что необходимо узнать? 4) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 5) Почему мы не можем ответить? 6) А можем ли мы узнать, сколько весит дыня? 7) Каким арифметическим действием мы это узнаем? 8) Почему с помощью вычитания? 9) А будет ли нам удобно выполнить это действие, не переводя в наименьшую ед. измерения? 10) Что из чего мы будем вычитать? 11) Как мы запишем это действие? 12) Мы знаем, сколько весит дыня. Сможем ли теперь узнать, сколько весит тыква? 13) Каким арифметическим действием мы это узнаем? 14) Почему с помощью сложения? 15) Что к чему мы будем прибавлять? 16) Как мы запишем это действие? 17) Итак, сколько получилось действий в задаче? 18) Мы ответили на вопрос задачи? 19) Как мы запишем ответ? Продолжается работа по учебнику. С. 51, карточка-помощница к задаче №20. Объясняет задание классу. Дает на самостоятельное выполнение. Далее читает вслух и анализирует задачу вместе с учениками. С. 51, задача №20. 1) Скажите, чем эта задача отличается от предыдущей? 2) Назовите условие задачи. 3) Назовите вопрос задачи. 4) Можем ли мы сразу ответить на вопрос? 5) Почему? 6) Каким арифметическим действием мы это узнаем? 7) Почему с помощью сложения? 8) Как мы запишем это действие? 9) Мы знаем, сколько всего отрезали. Сможем ли мы теперь узнать, какой длины был моток ленты? 10) Каким арифметическим действием мы это узнаем? 11) Почему с помощью сложения? 12) Как мы запишем это действие? 13) Итак, сколько действий получилось в задаче? 14) Мы ответили на вопрос задачи? 15) Как запишем ответ? | Читают задачу про себя. Анализируют вместе с учителем. Отвечают на вопросы. 1) В задаче говорится об арбузе, тыкве и дыне. 2) Арбуз весит 12 кг 500 г, дыня на 3 кг легче арбуза, а тыква на 5 кг тяжелее дыни. 3) Нужно узнать массу тыквы. 4) Нет, не можем. 5) Потому что мы не знаем, сколько весит дыня. 6) Да, сможем. 7) Мы узнаем массу дыню с помощью вычитания. 8) Потому что сказано, что дыня легче. А легче – значит меньше. 9) Да. 10) Мы будем вычитать кг от кг. 11) 12 кг 500 г – 3 кг = 9 кг 500 г 12) Да, сможем. 13) Мы узнаем массу тыквы с помощью сложения. 14) Потому что сказано, что тыква тяжелее дыни. А тяжелее – значит больше. 15) Мы будем прибавлять кг к кг. 16) 9 кг 500 г + 5 кг = 14 кг 500 г 17) В задаче получилось два действия. 18) Да, ответили. 19) Ответ: 14 кг 500 г масса тыквы.
Один ученик записывает действия задачи на доске, остальные пишут в тетради. В учебнике карандашом самостоятельно заполняют карточку-помощницу. После выполнения обмениваются учебниками и проверяют выполненную работу соседа, сверяясь с доской. Анализируют задачу вместе с учителем. Отвечают на вопросы. 1) В этой задаче используются единицы измерения длины. 2) В задаче говорится, что от мотка ленты отрезали сначала 5 м 5 дм ленты, затем еще 1 м 5 дм, в мотке осталось 15 м ленты. 3) В задаче спрашивается, какой длины был моток ленты. 4) Нет, не можем. 5) Потому что сначала нужно узнать, сколько всего отрезали от мотка. 6) Мы узнаем с помощью сложения. 7) Потому что мы узнаем, сколько всего отрезали. 8) 55 дм + 15 дм = 70 дм 9) Да, сможем. 10) Мы узнаем, какой длины был моток ленты с помощью сложения. 11) Потому что мы узнаем всю длину мотка. 12) 150 дм + 70 дм = 220 дм 13) В задаче получилось два действия. 14) Да, ответили. 15) 220 дм был моток ленты (или 22 м). Один ученик записывает действия задачи на доске, остальные пишут в тетради. | Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 3 класс Часть 1, презентация |
Физкультминутка | Видят глазки все вокруг, (посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть направо, посмотреть налево) Нарисую ими круг. (медленно «нарисовать» глазами круг) Видеть глазкам все дано – Где кино, а где окно. (перевести взгляд на разные предметы). Встают с мест, тянут руки к потолку, становясь на носки, делают наклон вперед, вправо, влево, назад, разминают кисти рук и пальцы. | Выполняют физкультминутку. Повторяют за учителем. | |