СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 855

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Пт..нцы вылупляют..ся слаб..ми. Но мамы о них бе(з/с)поко..т..ся и треп..тно забот..т..ся. (4) Под ж..воты и бока птен..чикам стел..т пёрышки и пуш..нки. Пуш..нка к пуш..нк.., пёрышко к пёрышку. И вдру(г/к) попада..т..ся гн..здо, в котором яич..ки на голых к.мнях лежат. В таком гн..зде (не)ра(з/с)балу..шься.

Вылупились в каменном(3) гн..зде пт..нцы — каждый со своею п(е/и)ринкой! В пуху с г..л..вы до но(г/к), будто знали, что им на голых к..мнях л..жать. Подр..стают(2) — (не)унывают: г..ло(в/ф)ки уверенно держ..т гл..за смотр..т вес..ло но(ж/ш)ки(1) (не)ра(з/с)п..лзают..ся. А спать в пути зах..тел — п..стелька всегда с собой: ж..вот подст..лил, пуховой спиной накрылся. Вот так природа ра(з/с)порядилась.

2. Тип 2 № 856

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 162

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

квартал, начаться, углубит, цемент

4. Тип 4 № 554

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

При порыве ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

5. Тип 5 № 519

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя

2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку

3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня

4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку

6. Тип 6 № 4293

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.

2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.

3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!

4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

7. Тип 7 № 842

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.

2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.

3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.

4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.

8. Тип 8 № 813

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

 

(По В. В. Фомичёвой)

9. Тип 9 № 814

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 13»

Тип 1 № 855

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Пт..нцы вылупляют..ся слаб..ми. Но мамы о них бе(з/с)поко..т..ся и треп..тно забот..т..ся. (4) Под ж..воты и бока птен..чикам стел..т пёрышки и пуш..нки. Пуш..нка к пуш..нк.., пёрышко к пёрышку. И вдру(г/к) попада..т..ся гн..здо, в котором яич..ки на голых к.мнях лежат. В таком гн..зде (не)ра(з/с)балу..шься.

Вылупились в каменном(3) гн..зде пт..нцы — каждый со своею п(е/и)ринкой! В пуху с г..л..вы до но(г/к), будто знали, что им на голых к..мнях л..жать. Подр..стают(2) — (не)унывают: г..ло(в/ф)ки уверенно держ..т гл..за смотр..т вес..ло но(ж/ш)ки(1) (не)ра(з/с)п..лзают..ся. А спать в пути зах..тел — п..стелька всегда с собой: ж..вот подст..лил, пуховой спиной накрылся. Вот так природа ра(з/с)порядилась.

2. Тип 2 № 856

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 162

Поставьте знак ударения в следующих словах:

квартал, начаться, углубит, цемент

4. Тип 4 № 554

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

При порыве ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

5. Тип 5 № 519

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя

2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку

3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня

4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку

6. Тип 6 № 4293

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.

2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.

3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!

4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

7. Тип 7 № 842

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.

2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.

3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.

4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.

8. Тип 8 № 813

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

 

(По В. В. Фомичёвой)

9. Тип 9 № 814

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!