СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты педагогической деятельности занятий физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Результаты педагогической деятельности занятий физической культуры»


Результаты педагогической деятельности

занятий физической культуры


Позитивная динамика развития учебной мотивации 

За последние 4 года, в техникуме, по результатам анкетирования, наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У обучающихся групп первого второго третьего курса, можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков 1 и 2 курса он повысился на 8%, а у студентов 3 курса на 13%.


Результаты успеваемости по группам


Учебный год

Группа

Уровень успеваемости

2017-2018

918; 218; МС -31; ТМ 11

93%

2018-2019

928, 228, МС-32, ТМ 12

98%

2019-2020

938,238,МС-33,ТМ 13

100%

2020-2021

МС-33.ТМ-14

100%

2021-2022

ЭСХМ-11,МР-11, 514

100%


Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных

Программ

 Качество освоения обучающимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 7% и составляет 57% . Высокое качество освоения обучающимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Учебный год

Группа

Уровень мотивации качества занятий %

2017-2018

918; 218; МС -31; ТМ 11

51

2018-2019

928, 228, МС-32, ТМ 12

52

2019-2020

938,238,МС-33,ТМ 13

54

2020-2021

МС-33.ТМ-14

57

2021-2022

ЭСХМ-11,МР-11,514

57


Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся.

 Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей растет по каждому виду испытаний. Чем старше возраст, тем больше разница в результатах у юношей и у девушек.


Учебный год

Группа

Уровень среднего бала занятий

2017-2018

918; 218; МС -31; ТМ 11

3,9

2018-2019

928, 228, МС-32, ТМ 12

4

2019-2020

938,238,МС-33,ТМ 13

4,1

2020-2021

МС-33.ТМ-14

4,2

2021-2022

ЭСХМ-11,МР-11, 514

4,3

Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и секциях

За последние 4года наблюдается увеличение количества занимающихся в спортивных кружках и секциях от общего числа обучающихся в техникуме.


Учебный год

Группа

Уровень среднего бала занятий

2017-2018

918; 218; МС -31; ТМ 11

29%

2018-2019

928, 228, МС-32, ТМ 12

32%

2019-2020

938,238,МС-33,ТМ 13

34%

2020-2021

МС-33.ТМ-14

36%

2021-2022

ЭСХМ-11,МР-11,514

37%


Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах


Наши студенты регулярно принимают участие в внутри техникумовских, районных, республиканских соревнованиях по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.


Учебные годы

техникумовский

районный

республиканский

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

2017-2018

2

2

11

11

7

7

2018-2019

2

2

2

2

15

13

2019-2020

2

2

4

3

5

1

2020-2021

4

4

5

3

8

4


См. грамоты информационная карта


Анализируя свою деятельность, мною сделаны выводы о том, что сложившаяся система:

  • позволила выделить эффективные формы и методы организации образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;

  • повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.

  • способствовала личностному росту учителя и, как следствие, повышению качества образования.

Перспективу дальнейшей работы я вижу:

  • в выявлении одарённых детей и создании условий для реализации их потенциальных возможностей;

  • в подготовке студентов к успешной сдачи норм комплекса ГТО, среди студентов.



















Система внеурочной деятельности.

Сущность и система физического воспитания обучающихся


Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос физического воспитания, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся данным предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа в техникуме играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно же, физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.

Наш спортивный зал был открыт с 8.30 часов утра до 20часов вечера. В начале учебного года совместно с преподавателями и руководителями разрабатывается план спортивных мероприятий, которые проводятся в спортзале.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации внеурочной работы в группах. А так же спортивной секции по, легкой атлетике.


Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в техникуме. В техникуме много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису; спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел.

Студенты техникума активно участвуют в районных соревнованиях, где нередко занимают призовые места. Команды нашего техникума постоянные победители соревнований по лёгкой атлетике, игр в баскетбол, лыжные гонки.

Основная задача, которую я ставлю перед собой – это воспитание сознательного отношения обучающихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в секциях.

В техникуме традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу, футболу, волейболу на первенство техникума. Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей.

В техникуме системно проводятся спортивные соревнования совместно со школами района.


Вывод: таким образом, многие обучающиеся могут выполнять необходимые нормативы.

Общий вывод: анализируя успехи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания на уроках физической культуры, я могу сделать вывод: что положительный результат можно достигнуть только при условиях:

1) формирования интереса к предмету;

2) повышения мотивации обучающихся, огромного желания и терпения;

3) расширения меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры;

4) усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования студентов освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Главная цель внеклассной работы – организация досуга обучающихся, несущего оздоровительный эффект.























Приложение (Планы спортивно-оздоровительной работы)


Мониторинг занятости обучающихся в кружках

Мониторинг занятости обучающихся в спортивных соревнованиях

Мониторинг занятости обучающихся в различных мероприятиях

Мониторинг посещения спортивных секций



Уровень физической подготовки учащихся


Уровень физической подготовленности студентов определялся по результатам педагогических тестирований. Результаты проведенного тестирования выявлено: что группы юношей и девушек однородны, с низким коэффициентом вариации в показателях, которые были получены при определении скоростных (бег на 100 м), скоростно-координационных способностей (челночный бег 4 х 9 м) (табл. 1). Неоднородность группы наблюдаются в тестах, с помощью которых определялась сила мышц плечевого пояса: «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (у девушек и юношей), «вис» у девушек, «подтягивание на перекладине» у юношей, по результатам остальных тестов наблюдается рассеивание показателей до 15%.

Таблица 1.  Показатели двигательных тестов

Показатели

Статистические характеристики

С

s

m

V

девушки (n=40)

Челночный бег 4 х 9 м, с

10,40

0,49

0,07

4,71

Бег на 100 м, с

16,88

1,05

0,15

6,25

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

22,00

4,36

0,64

19,78

Вис на согнутых руках, с

18,32

4,19

0,61

22,89

Поднимание туловища с положения лежа за 1 мин, раз

44,00

5,47

0,79

12,32

Прыжок в длину с места, см

175,62

14,67

2,14

8,35

Наклон туловища вперед с положения сидя, см

18,91

3,02

0,44

15,95

юноши (n=40)

Челночный бег 4 х 9 м, с

9,14

0,48

0,11

5,23

Бег на 100 м, с

13,78

0,64

0,15

4,61

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

40,00

7,41

1,75

18,49

Подтягивание на перекладине, раз

12,00

2,89

0,68

22,34

Поднимание туловища с положения лежа за 1 мин, раз

48,00

7,15

1,68

14,76

Прыжок в длину с места, см

229,32

23,17

5,46

10,10

Наклон туловища вперед с положения сидя, см

17,53

3,22

0,76

18,36



При сравнении показателей теста «прыжок в длину с места» с результатами студентов техникума наблюдается незначительный уровень развития скоростно-силовых способностей у студентов , как у юношей (t = 2,3), так и у девушек (t = 3,7). В тоже время, уровень развития скоростно-силовых способностей у юношей ниже, чем предусмотрено возрастными нормами

Результаты тестирований свидетельствует о среднем уровне развития силовых качеств у большинства студентов. Определено, что результаты теста «поднимание туловища в положение, сидя за 1 мин» (девушки) 46, юноши 56.

Анализируя данные, полученные в результате тестирования уровня координационных способностей учащихся, можно отметить, что большинство студентов, как первого, так и второго курсов разных факультетов, имеют высокий балл.

Средние показатели гибкости, как у юношей, так и у девушек свидетельствуют о достаточном уровне подвижности позвоночного столба. Эти данные подтверждаются результатами других исследований.

Таким образом, оценив уровень физической подготовленности студентов техникума, можно сделать вывод, что наблюдается высокий коэффициент вариации выборок, что свидетельствует о различном уровне физической подготовленности студентов и необходимости дифференциации учебного процесса.

Определяя показатели индексов физической подготовленности, можно отметить, что у 42,1% юношей массово-ростовой индекс соответствует среднему функциональному уровню. Результаты показателей силового индекса свидетельствуют, что большинство исследуемых студентов характеризуются высоким и среднего уровнями. Большинство девушек характеризуется низким и ниже среднего уровнями развития скоростно-силовых и силовых способностей. Результаты исследования свидетельствуют, что скоростной индекс почти у половины девушек соответствует среднему уровню, а у большинства юношей – высокому. Обращает внимание тот факт, что низкий и ниже среднего уровни выносливости наблюдаются у большинства юношей и почти у половины девушек.

Таким образом, для оценки уровня физической подготовленности студентов нами были использованы как традиционные двигательные тесты, так и метод экспресс-оценки (Т.Ю. Круцевич). Использование двух методов дало возможность сделать вывод о некоторых различиях в оценке уровня физической подготовленности студентов (табл. 2).

Таблица 2. Уровень физической подготовленности студентов

Пол
юн. (n =40)
дев. (n = 40)

Определение уровня физической подготовленности студентов методом индексов

высокий

в. сред.

средний

н. сред.

низкий

юноши

-

47,4

31,6

21,05

-

девушки

4,2 %

14,9

51,1

25,5

4,3

 

Определение уровня физической подготовленности студентов с помощью двигательных тестов

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

плохо

юноши

42,1

31,6

26,3

-

-

девушки

27,7

38,3

25,5

8,5

-


Выводы.

Для решения существующих проблем в физическом воспитании студентов в настоящее время применяется факторный анализ для распределения учебного времени с целью усовершенствования тех или иных двигательных способностей,

Результаты исследований свидетельствуют, что для оценки уровня физической подготовленности целесообразнее использовать метод индексов, который в большей мере позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов. В тоже время, следует отметить и некоторые организационные сложности и состояние материально-технической обеспеченности: наличие пульсометров, спирометров, знание студентами своего веса.



ПОКАЗАТЕЛИ ОТЗЫВА РОДИТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ



Для родителей, обучающихся ГАПОУ РБ «РМТ», в конце учебного года (2017-2021) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания физической культуры. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.

Результаты анкетирования показали, что:


1.Качеством образования по физической культуре:


Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей


2.Профессионализмом преподавателя физической культуры:


Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей



3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:


Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей


4.Взаимоотношениями педагога с родителями:


Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей


5.Качеством проведения секции:


Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей


6.Организацией спортивных мероприятий:


Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей


7.Организацией спортивной работы в период каникул:


Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей






Результаты анкетирования


Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!