СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей о логопедической диагностике детей, поступающих в первый класс.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей.»



Статья. Логопедические рекомендации для родителей и учителей.

учитель-логопед МОУСОШ№1

с. Новоселицкого Замковой О.М.



Как проходит логопедическая диагностика?



В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:

  • произносительная сторона;

  • фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);

  • словарь;

  • грамматический строй речи;

  • связная речь;

  • артикуляционная моторика (подвижность органов речи);

  • мелкая моторика рук;

  • состояние чтения и письма школьников.

1.Примерные виды заданий логопедического обследования

При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:

  • на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.);

  • умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток);

  • состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из 2-4-х частей);

  • знание элементарных математических понятий ( один, много, ни одного);

  • умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего);

При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить

2.Обследование словаря

1. Предметный словарь:

  • покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало);

  • покажи и назови части тела ( руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею);

  • покажи и назови части предметов ( дома, машины, самолета, куклы, часов);

  • покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь).

2. Предикативный словарь:

  • покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит);

  • покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит).

3. Классификация предметов:

  • назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, мебель);

  • узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар).

3.Обследование грамматических категорий

  • единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар);

  • единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут);

  • настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал);

  • формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал – нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу);

  • нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка);

  • предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет?).

4.Обследование связной речи

Составление рассказа по сюжетной картинке или серии картинок.

По результатам диагностики логопед делает заключение на ребенка. В ходе консультации знакомит родителей с результатами обследования, отвечает на вопросы и информирует о необходимости логопедической помощи.





Речевая готовность к школе:



  • умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок;

  • правильно построение предложений;

  • умение различать гласные и согласные звуки;

  • умение разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков;

  • умение определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "сани";

  • умение составлять слова из последовательно заданных звуков;

  • правильное звукопроизношение и произношение слов различной слоговой структуры;

  • словарный запас и грамматический строй речи соответствую возрасту.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!