СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников "Первоцвет"

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Компьютер и мы: все «за» и «против».

Героем нашего сегодняшнего исследования будет удивительный объект.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы.

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же…   (Компьютер)

Компьютеры стали частью нашей жизни, как  телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимым компьютером, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне, же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей. 

Просмотр содержимого документа
«Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников "Первоцвет"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан




Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

школьников "Первоцвет"









Секция: математическая












Выполнила: Аликадиева Нурият Руслановна,

ученица 4 класса МКОУ СОШ №10

г. Избербаш

Руководитель: Рагимова Селима Рагимовна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №10







Избербаш 2017г.



Содержание

1. Введение .....................................................................................стр 3 - 4

2. Основная часть ...........................................................................стр 5

3. Заключение .................................................................................стр 6

4. Список литературы ....................................................................стр 7

5. Приложение ................................................................................стр 8 - 12

5.1. Приложение №1 ............................................................стр 8

5.2. Приложение №2 ............................................................стр 9

5.3. Приложение №3 .............................................................стр 10

5.4. Приложение №4 .............................................................стр 11

5.5. Приложение №5 ………………………………………..стр 12































I. Введение

«Компьютер и мы: все «за» и «против».

Героем нашего сегодняшнего исследования будет удивительный объект.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы.

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же… (Компьютер)

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимым компьютером, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне, же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Тему проектной работы выбирала я потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Научная новизна моей работы заключается в разработке рекомендаций для детей и их родителей в использовании компьютера, а также в комплексе упражнений, направленных на снятие напряжения детского организма при использовании компьютера. (приложение №4)

Цель исследования выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь школьника и отношение моих одноклассников к компьютеру.

Гипотеза исследования: представим, что присутствие компьютера в нашей жизни влияет как положительно, так и отрицательно, а так же если соблюдать санитарно – гигиенические требования, то использовать компьютер нужно не только для развлечения и игр, но и для обучения и общения.


Для того чтобы раскрыть цель, я поставила перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютер;

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться; (приложение №1)

3. Разработать рекомендации для учеников и родителей. (приложение №1)

Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:

1. Найти и изучить в литературе и сети Интернет сведения о влиянии компьютера на здоровье детей;

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям и пригласить школьного медработника;

3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютеру; (приложение №1)








II. Основная часть

Изучая информацию о компьютерах, мы узнали, что компьютер – это особый, принципиально новый язык общения. Он развивает психические функции и расширяет человеческие возможности.

Мои одноклассники много времени проводят за компьютерными играми. Вот мы и решили пригласить на классный час школьного медработника – Курбанову Сабину Курбановну, (приложение №5) чтобы она нам рассказала, как надо пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью. Мы узнали, что для детей оптимальное время непрерывной работы на компьютере не более 10 мин.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я и классный руководитель:

  1. Воспользовались научной литературой и возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию.

  2. Я проанализировала собранную информацию;

Вместе с Селимой Рагимовной мы придумали вопросы анкеты для ребят, родителей и провели анкетирование; (приложение №2, №3)

Мы провели анкетирование среди одноклассников моего класса, и задали им следующие вопросы…(приложение №2)

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2.Сколько времени вы проводите за компьютером:

3.Как вы считаете, компьютер – это друг человека или враг?

Целью анкетирования было выяснить, как влияет компьютер на здоровье и их отношение к компьютерным играм. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.

Анкетирование показало, что практически в каждой семье имеется компьютер, они учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.


Вывод

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для моих одноклассников, которые увлекаются компьютером и компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии компьютера и компьютерных игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Всё хорошо в меру!!!











Список литературы

1.Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.

2.Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.– 304 с.

3. Богатова, И. Лапрун « Компьютер и здоровье – это совместимо?»

4. О.Тимофеев «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

  1. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2008, № 2. – С.145-151.

  2. «Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденные  Главным  государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

  3. http://www.excimerclinic.ru/press/eyegimnastika/

  4. http://eto-vredno.ru/vred-kompyutera/



















Приложение 1

«Золотые правила» при работе за компьютером УЧАЩИМСЯ

Правильная посадка за компьютером

1. Сядьте прямо.

2. Спину держите ровно.

3.Ноги не скрещивайте.

4. Поясница слегка выгнута.

5. Расслабьте корпус и ноги.

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите

на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.

7. Клавиатуру поместите ниже локтей.

8.Голову держите прямо.























Правила поведения в сети Интернет

1. Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

2. Не сообщайте лишнюю информацию;

3. Не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

4. Не доверяйте незнакомым людям;

5. Уважайте авторские права.

Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы

3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

4. Не прикасайтесь к экрану монитора.

Приложение 2

Анкетирование для учащихся

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3.Может ли заменить вам компьютер прогулку?

а) не может; б) да; в) не знаю

4.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да;  б) нет;

8. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр


























Приложение 3

Анкетирование для родителей

Анкета для родителей "Мой ребенок и компьютер"


Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании.

Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.


1.Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером? ДА НЕТ


2.Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?


_________________________________________________________________


3.Как ваш ребенок проводит время за компьютером?


Варианты ответов: играет в игры, смотрит мультфильмы или фильмы, другое (запишите, что именно) ___________________________________________________________________



4.У вас есть беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера?


_________________________________________________________________


5.Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы предпринимаете?

_________________________________________________________________




Анкетирование показало положительные результаты

Благодарим за участие в анкетировании!











































Приложение 5

Как проводилось анкетирование









Приглашение мед. сестры – Курбанова Сабина Курбановна


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!