СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование во второй младшей группе "Волшебное дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами.

Просмотр содержимого документа
«Рисование во второй младшей группе "Волшебное дерево"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики







Конспект

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему «Волшебное дерево»

во второй младшей группе






Подготовил:

Герасимова Т. И.


Дата проведения:

Октябрь 2018












Новочебоксарск

2018

Вид: Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тип: сюжетно-игровое с использованием нетрадиционного изобразительного материала - штампы

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами

задачи:

Образовательные:

  • учить передавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники;

  • вызвать у детей желание работать со штампом и кистью: наносить гуашь на штамп кистью и оставлять отпечаток на листе бумаги;

  • учить передавать образ цветов, строение и форму;

  • Учить в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

  • Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы, аккуратность;

Воспитательные:

  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости;


Материалы: краски, штампы, салфетки, листы бумаги с изображением дерева без листочков.


Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и картин о осени;

  • заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо";

  • Экскурсии по территории детского сада;

  • Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран

  • мультимедийная презентация “»


Организация:

Использование всего пространства группы

Использованная литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015

  • Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.

  • Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.

  • Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2005.


План - конспект занятия:

  1. Организационная часть. Игровая мотивация

Воспитатель: В гостях у нас осталось белочка (слайд 1)

Она видела в сказочном лесу, где мы с вами были, волшебное дерево. Она хочет пригласить вас посмотреть на него. Примем приглашение? Посмотрите, в лесу много листьев - все дорожки занесло.

Воспитатель: Чтобы очутиться в лесу, нужно сказать волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Воспитатель: А вот волшебный лес

(Слайд 2 «Осенний лес»)

2. Закрепление

Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята какого цвета они стали?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Заяц: Не могу только понять отчего поменялся цвет листиков?

Дети: Наступила осень, стало холодно…

2. Основная часть.

Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои краски стащила лиса.

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, посмотрите, пока мы беседовали с зайцем, здесь появилась какая то коробочка. Что же в ней?

Посмотрите здесь штампики. Вот с их помощью мы и нарисуем листья. Посмотрите как я это буду делать.

Показываю как при помощи штампов можно нарисовать листочки у дерева.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немножко отдохнём и проиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")


II часть. Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям которым необходима помощь.


3. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков.

Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.

(Включаются звуки леса)

Воспитатель: Ребята, нам пора вовзращаться в садик. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в группе очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.

Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!