Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему «Волшебное дерево»
во второй младшей группе
Подготовил:
Герасимова Т. И.
Дата проведения:
Октябрь 2018
Новочебоксарск
2018
Вид: Художественно-творческая деятельность (рисование)
Тип: сюжетно-игровое с использованием нетрадиционного изобразительного материала - штампы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами
задачи:
Образовательные:
учить передавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники;
вызвать у детей желание работать со штампом и кистью: наносить гуашь на штамп кистью и оставлять отпечаток на листе бумаги;
учить передавать образ цветов, строение и форму;
Учить в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: краски, штампы, салфетки, листы бумаги с изображением дерева без листочков.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин о осени;
заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо";
Экскурсии по территории детского сада;
Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, экран
мультимедийная презентация “»
Организация:
Использование всего пространства группы
Использованная литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.
Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2005.
План - конспект занятия:
Организационная часть. Игровая мотивация
Воспитатель: В гостях у нас осталось белочка (слайд 1)
Она видела в сказочном лесу, где мы с вами были, волшебное дерево. Она хочет пригласить вас посмотреть на него. Примем приглашение? Посмотрите, в лесу много листьев - все дорожки занесло.
Воспитатель: Чтобы очутиться в лесу, нужно сказать волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Воспитатель: А вот волшебный лес
(Слайд 2 «Осенний лес»)
2. Закрепление
Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята какого цвета они стали?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Заяц: Не могу только понять отчего поменялся цвет листиков?
Дети: Наступила осень, стало холодно…
2. Основная часть.
Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои краски стащила лиса.
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, посмотрите, пока мы беседовали с зайцем, здесь появилась какая то коробочка. Что же в ней?
Посмотрите здесь штампики. Вот с их помощью мы и нарисуем листья. Посмотрите как я это буду делать.
Показываю как при помощи штампов можно нарисовать листочки у дерева.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немножко отдохнём и проиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
II часть. Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям которым необходима помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков.
Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.
(Включаются звуки леса)
Воспитатель: Ребята, нам пора вовзращаться в садик. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в группе очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.
Подведение итогов.