СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родину защищать-профессиональное семейное дело"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из семейного архива.

Просмотр содержимого документа
«"Родину защищать-профессиональное семейное дело"»

Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная.  А.С. Пушкин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»  р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области  Исследовательский проект «Родину защищать –   профессиональное семейное дело»    Автор: Тарабрина Наталия, ученица 10 а класса.  Руководитель: Максимова Людмила Борисовна,   учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная.

А.С. Пушкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области

Исследовательский проект

«Родину защищать – профессиональное семейное дело»

Автор: Тарабрина Наталия,

ученица 10 а класса.

Руководитель:

Максимова Людмила Борисовна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта   Национальная безопасность России – актуальный вопрос, стоящий на повестке дня в любое время существования государства. Особенно остро проблема защиты России стоит в современном мире. Укрепление нашей международной позиции, развитие экономики, демократических институтов зависит от вклада каждого гражданина России. Обеспечить военную независимость Родины – задача всех нас, но большую ответственность на свои плечи берут люди, которые глубоко и преданно, безгранично любят Россию, свой народ и выбирают самую трудную профессию – Родину защищать.   Профессиональная деятельность нескольких поколений моей семьи, достойно внесших свой вклад в защиту Отечества, общественная значимость и ценность результатов профессиональной деятельности поколений семьи, знание профессиональных достижений её стоит для меня сегодня главным вопросом на повестке дня.

Актуальность проекта

Национальная безопасность России – актуальный вопрос, стоящий на повестке дня в любое время существования государства. Особенно остро проблема защиты России стоит в современном мире. Укрепление нашей международной позиции, развитие экономики, демократических институтов зависит от вклада каждого гражданина России. Обеспечить военную независимость Родины – задача всех нас, но большую ответственность на свои плечи берут люди, которые глубоко и преданно, безгранично любят Россию, свой народ и выбирают самую трудную профессию – Родину защищать.

Профессиональная деятельность нескольких поколений моей семьи, достойно внесших свой вклад в защиту Отечества, общественная значимость и ценность результатов профессиональной деятельности поколений семьи, знание профессиональных достижений её стоит для меня сегодня главным вопросом на повестке дня.

Практическая значимость  Практическая значимость моей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, знакомиться с ней в библиотеке. Также моя презентация «Родину защищать –  профессиональное семейное дело» очень полезна обучающимся школы для подготовки к итоговой аттестации по истории .

Практическая значимость

Практическая значимость моей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, знакомиться с ней в библиотеке. Также моя презентация «Родину защищать – профессиональное семейное дело» очень полезна обучающимся школы для подготовки к итоговой аттестации по истории .

Новизна проекта  В рамках данного проекта сделана попытка создать, систематизировать, обобщить материал о главной профессии моей семьи – Родину защищать.

Новизна проекта

В рамках данного проекта сделана попытка создать, систематизировать, обобщить материал о главной профессии моей семьи – Родину защищать.

Цель проекта:   способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи на основе профессиональных интересов поколений моей семьи;  узнать более полно и глубоко о профессии, главной задачей которой является защищать Родину;  выяснить, кто из родственников посвятил свою жизнь этой профессии; определить своё окончательное решение в выборе профессии – Родину защищать.

Цель проекта:

  •   способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи на основе профессиональных интересов поколений моей семьи;
  • узнать более полно и глубоко о профессии, главной задачей которой является защищать Родину;
  • выяснить, кто из родственников посвятил свою жизнь этой профессии;
  • определить своё окончательное решение в выборе профессии – Родину защищать.
Задачи проекта: познакомиться с профессией - Родину защищать через основную профессию родственников; расширять границы представлений о профессиональном прошлом и настоящем моей семьи;  проследить связь поколений через профессию;  способствовать активизации совместной деятельности моей и родителей; повысить личную ответственность за формирование профессионального самоопределения:  - познакомиться с имеющимися сведениями о данной профессии в литературе;  - с материалами жизни и деятельности Героя Советского Союза Вяльцева Федора Ивановича (прадедушки), Селеменева Ивана Романовича (прадедушки), Тарабрина Сергея Николаевича (папы), Тарабриной Кристины Сергеевны (старшей сестры);  - провести анкетирование о Герое Советского Союза Вяльцеве Федоре Ивановиче среди учащихся МБОУ «Оборонинская СОШ»;  - побеседовать с Селеменевым Иваном Романовичем;  - создать презентацию «Родину защищать – профессиональное семейное дело».

Задачи проекта:

  • познакомиться с профессией - Родину защищать через основную профессию родственников;
  • расширять границы представлений о профессиональном прошлом и настоящем моей семьи;
  • проследить связь поколений через профессию;
  • способствовать активизации совместной деятельности моей и родителей;
  • повысить личную ответственность за формирование профессионального самоопределения:

- познакомиться с имеющимися сведениями о данной профессии в литературе;

- с материалами жизни и деятельности Героя Советского Союза Вяльцева Федора Ивановича (прадедушки), Селеменева Ивана Романовича (прадедушки), Тарабрина Сергея Николаевича (папы), Тарабриной Кристины Сергеевны (старшей сестры);

- провести анкетирование о Герое Советского Союза Вяльцеве Федоре Ивановиче среди учащихся МБОУ «Оборонинская СОШ»;

- побеседовать с Селеменевым Иваном Романовичем;

- создать презентацию «Родину защищать – профессиональное семейное дело».

Гипотеза  Если в семье свято чтут традиции и нравственные ценности, то они основательно влияют на формирование профессионального выбора человека.

Гипотеза

Если в семье свято чтут традиции и нравственные ценности, то они основательно влияют на формирование профессионального выбора человека.

Основные целевые группы,  на которые направлен проект учащиеся МБОУ «Оборонинская СОШ»

Основные целевые группы, на которые направлен проект

учащиеся

МБОУ «Оборонинская СОШ»

Создание методико-педагогической основы проекта:  изучение и анализ литературы о профессии – Родину защищать; изучение родословной моей семьи о родственниках, связавших свою судьбу с защитой Отечества;  формирование генеалогического древа семьи; формирование профессионального древа семьи: создание презентации «Родину защищать – профессиональное семейное дело».

Создание методико-педагогической основы проекта:

  • изучение и анализ литературы о профессии – Родину защищать;
  • изучение родословной моей семьи о родственниках, связавших свою судьбу с защитой Отечества;
  • формирование генеалогического древа семьи;
  • формирование профессионального древа семьи:
  • создание презентации «Родину защищать – профессиональное семейное дело».
Сроки и этапы реализации проекта Этапы Результаты работы Подготовительный этап (октябрь 2017 г.)   1. Определение цели и задач проекта.  2. Планирование основных направлений работы по изучению материала о профессии – Родину защищать.  3. Планирование основных направлений работы по изучению материала о родственниках, чья профессия – защита Родины.  4. Моделирование ожидаемого результата. Основной этап (ноябрь – декабрь 2017г.)   1. Работа по изучению информации о профессии – Родину защищать.  2. Работа по накоплению материала о родственниках, посвятивших свою профессию защите Отечества.  3. Встречи с педагогами, людьми, которые когда-либо общались с моими прадедами Вяльцевым Федором Ивановичем, Селеменевым Иваном Романовичем.  4. Анкетирование учащихся. Заключительный этап (январь 2018 г.)  1. Создание генеалогического древа семьи. 2. Создание презентации о членах семьи, которые посвятили свою жизнь профессии – Родину защищать: «Родину защищать – профессиональное семейное дело».

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы

Результаты работы

Подготовительный этап

(октябрь 2017 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Планирование основных направлений работы по изучению материала о профессии – Родину защищать.

3. Планирование основных направлений работы по изучению материала о родственниках, чья профессия – защита Родины.

4. Моделирование ожидаемого результата.

Основной этап

(ноябрь – декабрь 2017г.)

1. Работа по изучению информации о профессии – Родину защищать.

2. Работа по накоплению материала о родственниках, посвятивших свою профессию защите Отечества.

3. Встречи с педагогами, людьми, которые когда-либо общались с моими прадедами Вяльцевым Федором Ивановичем, Селеменевым Иваном Романовичем.

4. Анкетирование учащихся.

Заключительный этап

(январь 2018 г.)

1. Создание генеалогического древа семьи.

2. Создание презентации о членах семьи, которые посвятили свою жизнь профессии – Родину защищать: «Родину защищать – профессиональное семейное дело».

Планируемые результаты  формирование положительной мотивации к изучению профессии – Родину защищать;  развитие познавательной компетенции в изучении материала о профессиональной деятельности моих родственников;  укрепление решения в выборе моей профессии.

Планируемые результаты

  • формирование положительной мотивации к изучению профессии – Родину защищать;
  • развитие познавательной компетенции в изучении материала о профессиональной деятельности моих родственников;
  • укрепление решения в выборе моей профессии.
Методы анализ проблемы исследования; изучение литературы; диагностика; обобщение; сравнение; анкетирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов.

Методы

  • анализ проблемы исследования;
  • изучение литературы;
  • диагностика;
  • обобщение;
  • сравнение;
  • анкетирование;
  • обобщение полученных результатов;
  • подведение итогов.
Используемые технологии Технология индивидуального обучения Технология обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) ИКТ  Проектная технология Коммуникативно- диалоговая  технология Познавательная компетенция

Используемые технологии

Технология

индивидуального

обучения

Технология

обучения в

сотрудничестве

(учитель-ученик)

ИКТ

Проектная

технология

Коммуникативно-

диалоговая

технология

Познавательная

компетенция

Предмет исследования:  1. Генеалогическое древо семьи. 2. Материал о родственниках, которые посвятили свою жизнь профессии – Родину защищать.  Объект исследования: родственники, которые посвятили жизнь главной профессии – Родину защищать.

Предмет

исследования:

1. Генеалогическое древо семьи.

2. Материал о родственниках,

которые посвятили свою жизнь профессии –

Родину защищать.

Объект

исследования:

родственники, которые посвятили жизнь

главной профессии –

Родину защищать.

 «Национальная безопасность России может быть гарантирована лишь в случае, если наша страна будет по-настоящему сильной». «Мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы».   В.В. Путин   Есть такая профессия – Родину защищать. Охранять рубежи и насмерть стоять!  Сил своих не жалея, не щадя свою кровь, Защищают Россию! Защищают любовь!

«Национальная безопасность России может быть гарантирована лишь в случае, если наша страна будет по-настоящему сильной». «Мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы».

В.В. Путин

Есть такая профессия – Родину защищать.

Охранять рубежи и насмерть стоять!

Сил своих не жалея, не щадя свою кровь,

Защищают Россию! Защищают любовь!

 Я – гражданин Российской Федерации. «Наша Россия самая лучшая! Берегите ее, больше такой нет!» - заявляю я – житель моей любимой Родины, ученица МБОУ «Оборонинская СОШ» р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области Наталия Тарабрина. Хочу, чтобы над моей землёй всегда было высокое, чистое, мирное небо, и всем улыбалось яркое солнце.  Ответственность за нашу страну несем мы, молодое поколение ХХ I века, и будущее её должно быть в наших надежных руках! Мы обязаны избавить нашу страну от многих проблем, особенно от преступности. Если мы объединимся вместе, сохраним красивыми города и села, счастливыми и спокойными людей. Нам надо учиться бережно, экономно, разумно пользоваться всем, думать о том, что мы оставим следующим поколениям.  «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».  Ст. 59 Конституция РФ

Я – гражданин Российской Федерации. «Наша Россия самая лучшая! Берегите ее, больше такой нет!» - заявляю я – житель моей любимой Родины, ученица МБОУ «Оборонинская СОШ» р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области Наталия Тарабрина. Хочу, чтобы над моей землёй всегда было высокое, чистое, мирное небо, и всем улыбалось яркое солнце.

Ответственность за нашу страну несем мы, молодое поколение ХХ I века, и будущее её должно быть в наших надежных руках! Мы обязаны избавить нашу страну от многих проблем, особенно от преступности. Если мы объединимся вместе, сохраним красивыми города и села, счастливыми и спокойными людей. Нам надо учиться бережно, экономно, разумно пользоваться всем, думать о том, что мы оставим следующим поколениям.

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Ст. 59 Конституция РФ

Всё начинается с семьи…  В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что семья – это группа живущих вместе близких родственников, это объединение людей, сплоченных общими интересами.      В семье закладывается все воспитание человека, старшее поколение передает своим детям накопленный жизненный опыт.      Для познания себя, своих способностей, талантов, которые заложены генетически, для определения будущей профессии нужно знать историю семьи.          Я задалась вопросом, а что я знаю об истории  своей семьи, ее традициях?  «Веточки» генеалогического древа   Все большее количество людей ныне задумываются над своими «корнями» и осознают себя в качестве «веточек» генеалогического древа. Некоторые обращаются и к собственной, частично прожитой, жизни как предмету саморефлексии и осмысления.  «…Мир целостен. Человеческая жизнь – тоже целостна. Ее отображение – научное, художественное или «житейское» - всегда более или менее фрагментарно. Однако и оно должно стремиться к целостности, как к «далекому желаний краю».  (Из «Тезисов о биографии и Со-бытии человека»).

Всё начинается с семьи…

В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что семья – это группа живущих вместе близких родственников, это объединение людей, сплоченных общими интересами.

     В семье закладывается все воспитание человека, старшее поколение передает своим детям накопленный жизненный опыт.

     Для познания себя, своих способностей, талантов, которые заложены генетически, для определения будущей профессии нужно знать историю семьи.

         Я задалась вопросом, а что я знаю об истории  своей семьи, ее традициях?

«Веточки» генеалогического древа

Все большее количество людей ныне задумываются над своими «корнями» и осознают себя в качестве «веточек» генеалогического древа. Некоторые обращаются и к собственной, частично прожитой, жизни как предмету саморефлексии и осмысления.

«…Мир целостен. Человеческая жизнь – тоже целостна. Ее отображение – научное, художественное или «житейское» - всегда более или менее фрагментарно. Однако и оно должно стремиться к целостности, как к «далекому желаний краю».

(Из «Тезисов о биографии и Со-бытии человека»).

Генеалогическое древо моей семьи  Я, Тарабрина  Наталия Сергеевна. Тарабрина Нелли Александровна, моя мама Тарабрин  Сергей Николаевич, мой папа Вяльцев Фёдор Иванович, дядя бабушки, прадедушка   Вяльцева (Тарабрина) Валентина Владимировна,  моя бабушка Тарабрина Кристина Сергеевна, моя старшая сестра Селеменев Иван Романович, муж тёти бабушки, прадедушка

Генеалогическое древо моей семьи

Я, Тарабрина

Наталия Сергеевна.

Тарабрина

Нелли Александровна,

моя мама

Тарабрин

Сергей Николаевич,

мой папа

Вяльцев

Фёдор Иванович, дядя

бабушки, прадедушка

Вяльцева (Тарабрина) Валентина Владимировна,

моя бабушка

Тарабрина

Кристина Сергеевна,

моя старшая сестра

Селеменев Иван Романович, муж тёти бабушки, прадедушка

Профессиональное семейное древо Я, Тарабрина Наталия Сергеевна.  Тарабрина Кристина Сергеевна, моя старшая сестра, студент 1 курса Воронежского института Министерства внутренних дел РФ. Тарабрина Сергей Николаевич, мой папа, оперуполномоченный отдела №4 г. Липецка.  Вяльцев Фёдор Иванович, дядя моей бабушки, прадедушка, Герой Советского Союза. Селеменев Иван Романович, старшина, муж тети моей бабушки, прадедушка.

Профессиональное семейное древо

Я, Тарабрина Наталия Сергеевна.

Тарабрина Кристина Сергеевна,

моя старшая сестра,

студент 1 курса Воронежского института Министерства внутренних дел РФ.

Тарабрина Сергей Николаевич,

мой папа, оперуполномоченный отдела №4 г. Липецка.

Вяльцев Фёдор Иванович,

дядя моей бабушки, прадедушка,

Герой Советского Союза.

Селеменев

Иван Романович, старшина,

муж тети моей бабушки, прадедушка.

Вяльцев Фёдор Иванович

Родился 15 февраля 1922 года в селе Мордово Усманского уезда Тамбовской губернии РСФСР (ныне посёлок городского типа, административный центр Мордовского района Тамбовской области Российской Федерации) в семье крестьянина. Русский. Окончил 5 классов. Перед войной работал столяром в городе Химки Московской области.

В сентябре 1941 года был призван в Красную Армию. Службу проходил на Тихоокеанском флоте. Летом 1942 года матрос Вяльцев в числе первых посланцев Тихоокеанского флота прибыл на фронт. Боевой путь под Сталинградом начал разведчиком в отдельной бригаде, сформированной в основном из тихоокеанцев. Зимой 1942—1943 года на лыжах совершал смелые рейды по тылам врага. Летом 1943 года в должности связного 3-го стрелкового батальона 1031-го стрелкового полка 280-й стрелковой дивизии участвовал в сражении на Курской дуге. За отличие в боях награждён медалью «За отвагу».

В ходе дальнейших боёв он становится артиллеристом, назначается командиром орудия артиллерийской батареи 1031-го стрелкового полка (280-я стрелковая дивизия, 60-я армия, Центральный фронт). В ночь на 25 сентября 1943 года Ф. И. Вяльцев переправил орудие через Днепр в районе села Окуниново (Козелецкий район Черниговской области), сражался на плацдарме в составе расчёта, который подбил танк, уничтожил 3 пулемёта, миномёт и два взвода гитлеровцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на правом берегу, сержанту Вяльцеву Фёдору Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 13636) и медали «Золотая Звезда» (№ 1895).

За время войны был дважды ранен и один раз контужен (осколочное ранение в шею и спину, контузия 17.07.1943 г. в районе Курской дуги, ранение 28.12.1943 г. в боях в районе Житомира).

В 1945 году после окончания Пензенского артиллерийского училища ему было присвоено воинское звание «лейтенант». С 1945 по 1946 год служил в составе советской военной администрации в Германии. Потом был переведён в город Козельск. С 1946 года — в запасе.

После окончания военной службы жил Москве, а затем в Липецке. Работал столяром на Липецком металлургическом заводе. Умер 21 августа 1977 года. Похоронен в пгт. Мордово.

История солдата

Бессмертный полк

Вяльцев Фёдор Иванович - командир орудия артиллерийской батареи 1031-го стрелкового полка (280-я стрелковая дивизия, 60-я армия, Центральный фронт), ефрейтор.

Родился 15 февраля 1922 года в селе Мордово, ныне поселок Мордовского района Тамбовской области, в семье крестьянина. Русский. Окончил 5 классов. Работал столяром в городе Химки Московской области.

В сентябре 1941 года был призван в Красную Армию. Службу проходил на Тихоокеанском флоте. Летом 1942 года матрос Вяльцев в числе первых посланцев Тихоокеанского флота прибыл на фронт. Боевой путь под Сталинградом начал разведчиком в отдельной бригаде, сформированной в основном из тихоокеанцев. Зимой 1942-1943 года на лыжах совершал смелые рейды по тылам врага. Летом 1943 года участвовал в боях на Курской дуге. В ходе развернувшихся боев он стал артиллеристом и был назначается командиром противотанкового орудия. Боевая зрелость тихоокеанца росла, совершенствовалась. Особо отличился при форсировании Днепра.

В ночь на 25 сентября 1943 года под огнем противника переправил орудие через Днепр в районе села Окуниново (Козелецкий район Черниговской области). Группа десантников, возглавляемая Вяльцевым, в течении трех суток удерживала захваченный участок берега, расширила его до километра по фронту. В критические минуты боя, когда гитлеровцы вплотную подходили к позициям, десантники дважды вызывали огонь на себя. В этих боях было уничтожено 27 вражеских пулеметов, подбито 4 танка и один бронетранспортер. В ходе боев на плацдарме расчет Вяльцева подбил танк, уничтожил 3 пулемёта, миномёт и до взвода гитлеровцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на правом берегу, сержанту Вяльцеву Фёдору Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (N13636) и медали "Золотая Звезда" (N 1895).

В 1945 году окончил Пензенское артиллерийское училище. С 1946 года лейтенант Вяльцев - в запасе. Жил в городе Липецке. Работал на Липецком металлургическом заводе столяром. Умер 21 августа 1977 года. Похоронен на родине, в поселке Мордово.

Награжден орденом Ленина, медалями.

Уроки воспитания в семье  Родился Федор Иванович Вяльцев 15 февраля 1922 года в поселке Мордово Тамбовской области в семье Ивана Ильича и Екатерины Васильевны Вяльцевых.  Семья была большая и дружная. Кроме прадедушки Феди были еще два брата и сестра. Родители много работали, занимались хозяйством, учили и детей быть трудолюбивыми, добрыми и честными. Уроки нравственного воспитания, полученные в семье в детстве, Федор Иванович хорошо усвоил и был верен им до последних дней своей жизни.

Уроки воспитания в семье

Родился Федор Иванович Вяльцев 15 февраля 1922 года в поселке Мордово Тамбовской области в семье Ивана Ильича и Екатерины Васильевны Вяльцевых.

Семья была большая и дружная. Кроме прадедушки Феди были еще два брата и сестра. Родители много работали, занимались хозяйством, учили и детей быть трудолюбивыми, добрыми и честными. Уроки нравственного воспитания, полученные в семье в детстве, Федор Иванович хорошо усвоил и был верен им до последних дней своей жизни.

Верный сын своей Родины  Бабушка часто рассказывала нам с сестрой о своём дяде, нашем прадедушке:  - Федор Иванович был высокого роста, стройный. Густые черные волосы придавали его лицу особую красоту. Лицо овальное, темные густые брови, выразительные карие глаза, нос, слегка приподнятый – все делало его не похожим на других, подчеркивало индивидуальность. Характер был очень простой, взгляд открытый, добрый, проницательный. Он никогда не мог сказать человеку что-то обидное, всегда хорошо все обдумывал перед тем, как что-то сказать.  Он верный сын своей Родины!  Таким человеком я вижу прадедушку Федю на фотографии. Фото из семейного архива.  1977 год

Верный сын своей Родины

Бабушка часто рассказывала нам с сестрой о своём дяде, нашем прадедушке:

- Федор Иванович был высокого роста, стройный. Густые черные волосы придавали его лицу особую красоту. Лицо овальное, темные густые брови, выразительные карие глаза, нос, слегка приподнятый – все делало его не похожим на других, подчеркивало индивидуальность. Характер был очень простой, взгляд открытый, добрый, проницательный. Он никогда не мог сказать человеку что-то обидное, всегда хорошо все обдумывал перед тем, как что-то сказать.

Он верный сын своей Родины!

Таким человеком я вижу прадедушку Федю на фотографии.

Фото из семейного архива. 1977 год

Приезд в Мордово  Федор Иванович был общительным и доброжелательным человеком. Возле него часто находилось много друзей и родственников. Близкие люди его уважали, любили и ценили. В Мордово он часто приезжал к родителям, брату и сестре, всегда был очень желанным гостем.

Приезд в Мордово

Федор Иванович был общительным и доброжелательным человеком. Возле него часто находилось много друзей и родственников. Близкие люди его уважали, любили и ценили. В Мордово он часто приезжал к родителям, брату и сестре, всегда был очень желанным гостем.

Подвиг солдата  Великой Отечественной войны Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял,  что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,  потому что в нужный день и час у него найдется  воля его выполнить и силы для этого.  Жюль Верн  Подвиг… Героическая ступень человека… На неё надо ведь подняться, надо научиться преодолевать себя, побеждать себя, находить в себе огромные силы души…  Этому учит меня мой родственник.   Вяльцев Федор Иванович,  матрос, артиллерист… Подвиг солдата Великой Отечественной войны, удивительно доброго, мудрого, мужественного человека, пронесшего через всю свою жизнь любовь и верность, стойкость и волю к победе, заставляет думать о жизни, много и упорно работать над собой, брать пример с героя.

Подвиг солдата Великой Отечественной войны

Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого. Жюль Верн

Подвиг… Героическая ступень человека… На неё надо ведь подняться, надо научиться преодолевать себя, побеждать себя, находить в себе огромные силы души… Этому учит меня мой родственник.

Вяльцев Федор Иванович, матрос, артиллерист… Подвиг солдата Великой Отечественной войны, удивительно доброго, мудрого, мужественного человека, пронесшего через всю свою жизнь любовь и верность, стойкость и волю к победе, заставляет думать о жизни, много и упорно работать над собой, брать пример с героя.

Подвиг солдата Лишь сумма преодоленных препятствий является действительно  правильным мерилом подвига и человека, совершившего этот подвиг.  Стефан Цвейг  Федор Иванович очень волновался, когда рассказывал о своем великом бое. Создавалось впечатление, что он вновь находился на страшном поле битвы и, словно наяву, переживал каждый миг схватки с фашистами. Вновь видит построение солдат, командира полка, слышит снова его вопрос: «Кто пойдет первым форсировать реку Днепр?» Федор Иванович вспоминал, как уверенным голосом сказал тогда: «Мы будем форсировать Днепр со своими солдатами первыми!». Началось наступление. Расчет орудия ефрейтора Вяльцева начал продвигать свой плот вперед, а за ним двинулись остальные солдаты с командирами. И вот на реке Днепр развернулось ожесточенное сражение. Русские солдаты, немцы быстро продвигались по реке. В бой пошла артиллерия.

Подвиг солдата

Лишь сумма преодоленных препятствий является действительно

правильным мерилом подвига и человека, совершившего этот подвиг. Стефан Цвейг

Федор Иванович очень волновался, когда рассказывал о своем великом бое. Создавалось впечатление, что он вновь находился на страшном поле битвы и, словно наяву, переживал каждый миг схватки с фашистами. Вновь видит построение солдат, командира полка, слышит снова его вопрос: «Кто пойдет первым форсировать реку Днепр?» Федор Иванович вспоминал, как уверенным голосом сказал тогда: «Мы будем форсировать Днепр со своими солдатами первыми!». Началось наступление. Расчет орудия ефрейтора Вяльцева начал продвигать свой плот вперед, а за ним двинулись остальные солдаты с командирами. И вот на реке Днепр развернулось ожесточенное сражение. Русские солдаты, немцы быстро продвигались по реке. В бой пошла артиллерия.

«За Родину! За Победу!»  Фёдор Иванович с солдатами на своем плоту плыли впереди. Один за другим погибали молодые ребята на его плоту, падали в воду, уходили ко дну. Федор Иванович достиг плацдарма, а на его плоту оставалось не десять, а всего два человека: он сам и заряжающий орудие солдат...  Бой разгорался сильнее, стрельба усиливалась, солдаты кричали: «За Родину! За Победу!» и ожесточенно бросались в решающую схватку с ненавистным врагом.  Эти детали боя вызывают желание воспитывать в себе уверенность, решительность и огромную силу воли.  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на правом берегу, сержанту Вяльцеву Федору Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№13636) и медали

«За Родину! За Победу!»

Фёдор Иванович с солдатами на своем плоту плыли впереди. Один за другим погибали молодые ребята на его плоту, падали в воду, уходили ко дну. Федор Иванович достиг плацдарма, а на его плоту оставалось не десять, а всего два человека: он сам и заряжающий орудие солдат...

Бой разгорался сильнее, стрельба усиливалась, солдаты кричали: «За Родину! За Победу!» и ожесточенно бросались в решающую схватку с ненавистным врагом.

Эти детали боя вызывают желание воспитывать в себе уверенность, решительность и огромную силу воли.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на правом берегу, сержанту Вяльцеву Федору Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№13636) и медали "Золотая Звезда" (№1895).

Память о Герое Советского Союза  Память о Герое Советского Союза Федоре Ивановиче Вяльцеве, солдате Великой Отечественной войны, моем родственнике, остается в наших сердцах. Я горжусь дядей моей бабушки, стойким и мужественным человеком, который помогает мне утверждаться в жизни, становиться смелым и выносливым человеком. Особую гордость заставляет испытать решение назвать школу, в которой я учусь, именем Вяльцева Федора Ивановича.  В центре нашего посёлка в галерее Героев Советского Союза почётное место занимает и мой родственник. С гранитной плиты смотрит на нас мудрыми глазами мой прадедушка Фёдор Иванович, немного улыбаясь, словно хочет спросить о моей готовности к подвигу, о выборе мной нашей главной семейной профессии – Родину защищать.

Память о Герое Советского Союза

Память о Герое Советского Союза Федоре Ивановиче Вяльцеве, солдате Великой Отечественной войны, моем родственнике, остается в наших сердцах. Я горжусь дядей моей бабушки, стойким и мужественным человеком, который помогает мне утверждаться в жизни, становиться смелым и выносливым человеком. Особую гордость заставляет испытать решение назвать школу, в которой я учусь, именем Вяльцева Федора Ивановича.

В центре нашего посёлка в галерее Героев Советского Союза почётное место занимает и мой родственник. С гранитной плиты смотрит на нас мудрыми глазами мой прадедушка Фёдор Иванович, немного улыбаясь, словно хочет спросить о моей готовности к подвигу, о выборе мной нашей главной семейной профессии – Родину защищать.

Памяти Героя Советского Союза  Фёдора Ивановича Вяльцева   Александр Костяев - организатор турнира памяти героя Советского Союза Федора Вяльцева:  «Раньше проводили свой турнир между командами Мордово, а с 2010 года сделали традицией приглашение команд из области и соседних регионов. Приезжают команды из Воронежа и Тамбовской области. 2 тамбовские команды сегодня смотрелись посильнее, остальные одного уровня! Такие турниры помогают развитию волейбола в глубинках. Честно говоря, сейчас в Мордово волейбол не на самом высоком уровне»  Речь идет о командах: Тамбов-спортфак и Тамбов-Все в спорте. Игра между этими командами стала самой зрелищной и решила судьбу победителя.

Памяти Героя Советского Союза Фёдора Ивановича Вяльцева

Александр Костяев - организатор турнира памяти героя Советского Союза Федора Вяльцева: «Раньше проводили свой турнир между командами Мордово, а с 2010 года сделали традицией приглашение команд из области и соседних регионов. Приезжают команды из Воронежа и Тамбовской области. 2 тамбовские команды сегодня смотрелись посильнее, остальные одного уровня! Такие турниры помогают развитию волейбола в глубинках. Честно говоря, сейчас в Мордово волейбол не на самом высоком уровне» Речь идет о командах: Тамбов-спортфак и Тамбов-Все в спорте. Игра между этими командами стала самой зрелищной и решила судьбу победителя.

Анкетирование  Было проведено анкетирование среди обучающихся МБОУ «Оборонинская СОШ» (7 б класс – 26 учащихся, 9 в класс – 20 учащихся).  Вопросы: Знаете ли Вы, кто такой Вяльцев Фёдор Иванович? 2. Знаете, какой подвиг он совершил? 3. Знаете биографию этого человека? 4. Что Вы хотели бы ещё узнать об этом человеке? 5. Какие черты характера Вы хотели бы воспитать в себе? Назовите их. Ответы: Да. (46 человек)  2. Да. (46 человек) 3. Да. (46 человек) 4. Более подробно, как прошло детство героя, как он учился, как воспитывался в семье, историю подвига. 5. Честность, мужество, храбрость, сила воли, искренность, доброта, забота о друге, справедливость, уважение к старшим, отвага.

Анкетирование

Было проведено анкетирование среди обучающихся МБОУ «Оборонинская СОШ»

(7 б класс – 26 учащихся, 9 в класс – 20 учащихся).

Вопросы:

  • Знаете ли Вы, кто такой Вяльцев Фёдор Иванович?

2. Знаете, какой подвиг он совершил?

3. Знаете биографию этого человека?

4. Что Вы хотели бы ещё узнать об этом человеке?

5. Какие черты характера Вы хотели бы воспитать в себе? Назовите их.

Ответы:

  • Да. (46 человек)

2. Да. (46 человек)

3. Да. (46 человек)

4. Более подробно, как прошло детство героя, как он учился, как воспитывался в семье, историю подвига.

5. Честность, мужество, храбрость, сила воли, искренность, доброта, забота о друге, справедливость, уважение к старшим, отвага.

Селеменев Иван Романович  (участник Великой Отечественной войны, муж племянницы моей бабушки, прадедушка)   Дата рождения :   28.10.1926   Место рождения : р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области   Призван в армию : в январе 1943 года   Воинское звание : старшина   Награды:     Медаль «За взятие  Варшавы»;  Медаль «За взятие Берлина»;  Медаль «За победу над Германией»;  Медаль «За боевые заслуги»;  Орден Отечественной войны;  Юбилейные медали.

Селеменев Иван Романович

(участник Великой Отечественной войны, муж племянницы моей бабушки, прадедушка)

  Дата рождения :   28.10.1926

  Место рождения : р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области

  Призван в армию : в январе 1943 года

  Воинское звание : старшина

  Награды:    Медаль «За взятие  Варшавы»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За победу над Германией»; Медаль «За боевые заслуги»; Орден Отечественной войны; Юбилейные медали.

  Фронтовой путь солдата

    Иван Романович призван в армию в ноябре 1943 года. Прошел  курсы младших командиров в г. Городище Пензенской области. В мае 1944 года закончил 65 ШМАС (школа младших авиационных специалистов) в г. Энгельс Саратовской   области по специальности воздушный    стрелок-радист. После окончания школы направлен для прохождения службы в 540 ближне-бомбардировочный авиационный полк, который базировался  в   г. Пружаны Брестской области. Оттуда наша авиация совершала боевые вылеты на бомбометания по группировкам фашистов на территории Польши. Иван Романович принимал участие в освобождении польских городов Лодзь, Познань, Варшавы.

   Авиаполк, в котором воевал Иван Романович, принимал участие в боях       за взятие Берлина. За время войны Иван Романович совершил более 20 боевых вылетов. Экипаж самолета уничтожал живую силу и бронетехнику противника.  После окончания войны продолжил военную службу на территории Германии    в 96  гвардейском авиаполку. Полк выполнял боевую задачу по охране территории, на которой располагались Советские воинские части.

  Демобилизован :  в 1951 году.

Жизнь после войны  С 1951 по 1963 годы Иван Романович Селеменев работал инспектором в районном финансовом отделе, затем с 1963 года по 1973 годы работал в Мордовском поселковом совете секретарем. С 1973 по 1995 годы был фельдъегерем Мордовского узла связи.  Награжден медалью МВД «За отличную службу в охране общественного порядка», медалью «Ветеран войны».

Жизнь после войны

С 1951 по 1963 годы Иван Романович Селеменев работал инспектором в районном финансовом отделе, затем с 1963 года по 1973 годы работал в Мордовском поселковом совете секретарем. С 1973 по 1995 годы был фельдъегерем Мордовского узла связи.  Награжден медалью МВД «За отличную службу в охране общественного порядка», медалью «Ветеран войны».

Изучаем страницы биографии

СЕЛЕМЕНЕВ ИВАН РОМАНОВИЧ

(Материал подготовил Валерий Смольянинов, р.п. Новопокровка)

Селеменев Иван Романович родился 1926 году в с. Мордово, в семье крестьян, отец- пастух, мать-колхозница. Закончил 7 классов, потом начал работать в колхозе. Помогал отцу пасти колхозный скот. В 1941 году отец и старший брат были призваны в ряды Красной Армии, воевали на разных фронтах. Вернулись с войны оба живыми. Умерли уже в мирное время от ран, полученных на фронте. Иван Романович был призван в армию в ноябре 1943 года, вначале был на курсах младших командиров в г. Городище, Пензенской области, затем в мае 1944 года закончил 65 ШМАС( школа младших авиационных специалистов) в г. Энгельс, Саратовской области- по специальности воздушный стрелок-радист. После окончания школы направили для прохождения службы в 540 ближне-бомбордировочный авиационный полк, который базировался в г. Пружаны, Брестской области. Отсюда наша авиация совершала боевые вылеты на бомбометания по группировкам фашистов на территории Польши. Иван Романович принимал участие в освобождении польских городов Лодзь, Познань, Варшаву. Авиаполк, в котором воевал Иван Романович, принимал участие в боях за взятие Берлина. За время участия в войне Иван Романович совершил более 20 боевых вылетов. Экипаж самолета уничтожал живую силу и бронетехнику противника. За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, Иван Романович был награжден « Орденом отечественной войны», медалью: « За освобождение Варшавы» «За взятие Берлина» «За Победу над Германией». После окончания войны продолжил военную службу на территории Германии в 96 гвардейском авиаполку. Полк выполнял боевую задачу по охране территории, на которой располагались Советские воинские части. Демобилизовался в июне 1951 года в звании гвардии старшины. Вернулся на Родину в Мордово. С 1951 по 1963 годы работал инспектором в районном финансовом отделе, затем с 1963 года по 1973 годы работал в Мордовском поселковом совете секретарем. С 1973 по 1995 годы был фельдъегерем Мордовского узла связи. Награжден медалью МВД «За отличную службу в охране общественного порядка», медалью «Ветеран войны» . В настоящее время Иван Романович на заслуженном отдыхе. Иван Романович часто встречается с земляками ветеранами войны, молодежью, школьниками. Помогает своим близким, принимает участие в воспитании своего правнука. В канун наступающего Дня Победы, хочется пожелать Ивану Романовичу крепкого здоровья, счастья, благополучия, семейного тепла.

Спасибо Вам, Иван Романович, за Ваш вклад в общую Победу нашего народа.

Чествование ветерана войны  В преддверии Дня Победы в Мордовском районе проходит военно-патриотическая акция.  Члены добровольческого объединения «Память» и молодёжного парламента чествуют на дому уважаемого участника Великой Отечественной войны Ивана Романовича Селеменева.   

Чествование ветерана войны

В преддверии Дня Победы в Мордовском районе проходит военно-патриотическая акция. Члены добровольческого объединения «Память» и молодёжного парламента чествуют на дому уважаемого участника Великой Отечественной войны Ивана Романовича Селеменева.  

Признательность творцам Победы    О всенародном  уважении к этим людям символизировали георгиевские ленточки на груди  участников акции. Молодёжь района выразила  тёплые слова благодарности и признательности творцам Победы, дарила цветы, поздравительные открытки и поделки, выполненные своими руками. В свою очередь ветераны дали напутствие молодым и с особенным трепетом вспоминали свою боевую юность. У каждого из них своя дорога к Победе.   

Признательность творцам Победы

  О всенародном  уважении к этим людям символизировали георгиевские ленточки на груди  участников акции. Молодёжь района выразила  тёплые слова благодарности и признательности творцам Победы, дарила цветы, поздравительные открытки и поделки, выполненные своими руками. В свою очередь ветераны дали напутствие молодым и с особенным трепетом вспоминали свою боевую юность. У каждого из них своя дорога к Победе.  

Связь поколений

Корнеев Кирилл, правнук Ивана Романовича

В моей жизни прадедушка играет огромную роль. Для меня он – особый пример подражания. Жить достойно и честно - главные принципы его жизни. Прошедший трудными дорогами войны, он всю свою жизнь стремится быть в строю. В сложные моменты своей жизни я вспоминаю рассказ прадедушки об одном его вылете на бомбардировщике «П-2» с летчиком-радистом Глебом в 1944 году. Снаряды находились в бомболюке, а внизу на земле – немцы. Они подбили бомбардировщик. Он упал в болото. Прадедушка сумел вылезти из самолёта, а летчик нет. Глеб застрял (зацепился лямками), и освободить его не было никакой возможности. Самолет мог детонировать и взорваться, а летчик мог погибнуть. Прадед всеми силами пытался освободить летчика, но все попытки не увенчались успехом. Потеряв надежду, прадедушка пошел за помощью в рядом лежащую деревню, где находились немцы. Желание спасти своего товарища стало превыше всего. Не думая о себе, о своей жизни, он добрался до деревни, нашел жителя, который вызвался помочь. Вместе с ним они освободили Глеба из западни. Спасли его…

Быть настоящим другом – основная заповедь прадедушки. Наверное, он хорошо усвоил правило: «Сам погибай, а товарища выручай!» Смелый, находчивый, отважный мой прадед. Своим примером он учит меня жить, дружить, нести добро людям.

Люблю слушать прадедушку, когда он рассказывает о войне, о праздновании первого Дня Победы. Полк находился в городе Мезерце. Однажды ночью солдаты проснулись от того, что вдалеке слышалась стрельба. Полк подняли по тревоге. Бойцы подумали, что оказались в окружении. Прадедушка получил задание отправиться на командный пункт узнать, что делать. Радист на пункте уже получил сообщение, что война окончена. Победа! Прадедушка вернулся в полк, принес такое долгожданное сообщение. Бойцы достали табельное оружие и салютовали. Радости не было границ. Откуда-то быстро появился шнапс, русская закуска. Со слезами на глазах бойцы обнимали друг друга, говорили о планах на жизнь. То чувство радости, такое всеобщее, искреннее, долгожданное, до сих пор бережно хранится в памяти прадедушки как самое драгоценное воспоминание. И всякий раз, когда я иду на парад в День Победы в нашем посёлке, я как бы вижу своего прадедушку в окружении солдат, горжусь им и мечтаю быть похожим на него.

Держим равнение

Иван Романович всегда продолжает общаться с детьми,

испытывая к ним глубокий интерес.

Теперь новое поколение держит равнение на нашего Ивана Романовича.

Логинов Вадим

На весенних каникулах я и мои одноклассники решили помочь ветерану Великой Отечественной войны Селеменеву Ивану Романовичу. Он вышел лично нас поприветствовать. На его мундире блестело множество наград. Он улыбался светло, открыто, передавая нам тепло апрельского дня. Затаив дыхание, мы слушали интересные истории о далеком военном лихолетье, о молодости солдата… На все наши вопросы ветеран отвечал просто и искренне. В каждом сказанном для нас слове мы слышали его наказ нам, живущим сегодня под мирным небом детям, его обращение от имени того поколения солдат жить честно и достойно.

Теплая встреча незаметно подошла к концу, мы закончили работу, и Нина Ивановна, дочь Ивана Романовича, угостила нас сладостями. Когда я ехал домой, на сердце было необыкновенное чувство легкости и гордости за человека, общение с которым заставляет по-иному посмотреть на себя, на свои поступки, пересмотреть свои жизненные ценности и получить огромный заряд жизни.

Вяльцев Иван

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Селеменевым Иваном Романовичем стала для меня очень важным моментом в моей жизни. На мой взгляд, сильной натуры человек. Красивый, довольно крепкий мужчина. Говорит спокойно, уверенно, весомо взвешивая каждое слово, и преподносит его слушателям доступно и ненавязчиво. Слушая его, переносишься мысленно в те грозные военные события, словно вновь проходишь вместе с ним по военным дорогам, совершаешь боевые вылеты на территории Польши, Германии…

Встреча с ветераном, работа во дворе его дома, в огороде – это всегда событие. Помощь ветерану больше нужна моему поколению, чтобы выразить глубокое уважение и почтение людям, прошедшим войну, и получить для себя урок воспитания чести, мужества и достоинства.

Внутренняя потребность солдата  Быть сопричастным к воспитанию молодого поколения – внутренняя потребность Ивана Романовича. Умение ладить с детьми – великий дар, особенно у человека,  прошедшего нелегкий путь войны и остающимся в жизни «солдатом на весь день»…

Внутренняя потребность солдата

Быть сопричастным к воспитанию молодого поколения – внутренняя потребность Ивана Романовича. Умение ладить с детьми – великий дар, особенно у человека, прошедшего нелегкий путь войны и остающимся в жизни «солдатом на весь день»…

«Защищать мирных граждан государства»  Просто служба их очень нужна. Просто будни у них грозовые.  В час, когда не слышна война,  Получают они ордена и ранения пулевые…  Р. Рождественский  Семейную традицию – Родину защищать продолжает  мой папа -   Тарабрин Сергей Николаевич, который работает в городе Липецке оперуполномоченным в отделе №4. Примером смелого и порядочного полицейского для меня является он. Папа служит в полиции уже 10 лет, недавно ему было присвоено специальное звание – майор полиции. Говорит, что служба в ОВД нелегка, довольно опасна, но очень интересна. Он стал для меня эталоном, образцом полицейского: не щадя своих сил, нервов, здоровья и рискуя жизнью - защищать мирных граждан государства.

«Защищать мирных граждан государства»

Просто служба их очень нужна. Просто будни у них грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена и ранения пулевые… Р. Рождественский

Семейную традицию Родину защищать продолжает мой папа -

Тарабрин Сергей Николаевич, который работает в городе Липецке оперуполномоченным в отделе №4. Примером смелого и порядочного полицейского для меня является он. Папа служит в полиции уже 10 лет, недавно ему было присвоено специальное звание – майор полиции. Говорит, что служба в ОВД нелегка, довольно опасна, но очень интересна. Он стал для меня эталоном, образцом полицейского: не щадя своих сил, нервов, здоровья и рискуя жизнью - защищать мирных граждан государства.

«От начала службы и впредь:  профессия - быть на страже»  Все школьные годы моя старшая сестра Кристина мечтала продолжить семейную традицию – защищать Родину. Она стремилась стать полицейским, который готов прийти на помощь в любую трудную минуту. Благодаря своей судьбе сейчас она учится в самом престижном Воронежском институте Министерства внутренних дел РФ. Она счастлива, что мечта осуществилась, и теперь впереди её ждет много нового, интересного, необыкновенного. Её окружают профессионалы своего дела, лучший профессорско-преподавательский состав. Это именно те люди, которые стремятся передать свои знания, навыки, умения курсантам, слушателям, которые понадобятся в дальнейшей службе.  Лучше и интересней профессии полицейского в мире нет. Профессия - быть на страже, защищать от хулиганов, террористов, мошенников мирных жителей нашей страны.

«От начала службы и впредь: профессия - быть на страже»

Все школьные годы моя старшая сестра Кристина мечтала продолжить семейную традицию – защищать Родину. Она стремилась стать полицейским, который готов прийти на помощь в любую трудную минуту. Благодаря своей судьбе сейчас она учится в самом престижном Воронежском институте Министерства внутренних дел РФ. Она счастлива, что мечта осуществилась, и теперь впереди её ждет много нового, интересного, необыкновенного. Её окружают профессионалы своего дела, лучший профессорско-преподавательский состав. Это именно те люди, которые стремятся передать свои знания, навыки, умения курсантам, слушателям, которые понадобятся в дальнейшей службе.

Лучше и интересней профессии полицейского в мире нет. Профессия - быть на страже, защищать от хулиганов, террористов, мошенников мирных жителей нашей страны.

Результаты реализации проекта  - повысилась мотивация обучения;  - повысился уровень познавательной компетенции; - научилась работать с полученной информацией,  - воспользовалась практическими навыками для исследований и наблюдений;  - научилась составлять генеалогическое древо;  - научилась создавать презентацию.

Результаты реализации проекта

- повысилась мотивация обучения;

- повысился уровень познавательной компетенции;

- научилась работать с полученной информацией,

- воспользовалась практическими навыками для исследований и наблюдений;

- научилась составлять генеалогическое древо;

- научилась создавать презентацию.

Вывод Проект способствовал: формированию знания о профессиях, о главной профессии моей семьи – Родину защищать; формированию положительной мотивации к изучению генеалогического древа моей семьи; определению моего выбора профессии.  Семейные традиции и нравственные ценности влияют  на формирование профессионального выбора человека.     Гипотеза подтвердилась.

Вывод

Проект способствовал:

  • формированию знания о профессиях, о главной профессии моей семьи – Родину защищать;
  • формированию положительной мотивации к изучению генеалогического древа моей семьи;
  • определению моего выбора профессии.

Семейные традиции и нравственные ценности влияют

на формирование профессионального выбора человека.

Гипотеза подтвердилась.

Информационные источники: https://www.youtube.com .  2.https://yandex.ru/search. 3. http://www.top68.ru . 4.http://www.top68.ru. 5. Материалы из семейного архива.

Информационные источники:

  • https://www.youtube.com .

2.https://yandex.ru/search.

3. http://www.top68.ru .

4.http://www.top68.ru.

5. Материалы из семейного архива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!