СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий "Школа родительской любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский лекторий "Школа родительской любви"

Просмотр содержимого документа
«Школа родительской любви»















«Как хорошо, что есть семья,

которая от бед любых всегда,

везде хранит меня»










Куканова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 г. немана








Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»

Проблемная ситуация.

Если задуматься, то приходишь к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, нежность, милосердие.

Когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Там формируется личность и закладываются основы отношения к миру, нормы поведения, мотивация в жизни.

Отгадывание ребуса: 7Я

Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

По имеющейся статистике, наибольшее количество преступлений совершается подростками из неполных и малообеспеченных семей. Более 15 процентов подростков и молодежи живут в семьях, в которых родители и другие родные — алкоголики, наркоманы, судимые.

Ежегодно более 2 тысяч детей в России погибают от жестокости родителей. За шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лед, выпадают из окон, травмируются на стройках и даже заживо сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств, становятся дети, предоставленные самим себе.

Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке – это сыт, одет не хуже других, не болен — вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой: «Отбился от рук».

Основной проблемой ребенка в совре­менном обществе является неумение об­щаться. Дети замыкаются в себе и постепенно отгораживаются от дома и семьи.

Они изо всех сил стараются завое­вать свое место под солнцем иногда при по­мощи крика, драки и грубости. «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» (Эрих Фромм).

И тогда нередко на горизонте появляется компания. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит грабить, убивать и насиловать.

Свою защищенность ребенок должен чувствовать везде – и дома, и в школе. Поэтому в России назрела необходимость в принятии краевых законов «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «О внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях».

Главная их идеология — дети в опасности. Цель законов — создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Закон берёт под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в помощи. Безнадзорный - это сегодня не только малыш или подросток, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).

Родительский или иной контроль над ребенком до семилетнего возраста должен обеспечиваться в общественном месте круглосуточно:

в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа;

в возрасте от 14 лет до 17 лет — с 22.

Другими словами, ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых.

Как же помочь ребёнку увидеть, понять, что дружить ин­тереснее, чем воевать, как помочь самоутвердиться в нашем мире?

В основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родитель­ского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родите­ли должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. В жизни каждого ре­бенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуж­дается в совете и помощи. Может быть, он не просит родителей о помощи, потому что не умеет этого делать, но они сами должны помочь ему. Линия ответственности является важ­ной линией родительского авторитета. Ре­бенок должен знать, что мама и папа отве­чают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.

В деле воспитания подрастающего поколения огромное значение имеет внешкольная работа. Она включает в себя культуру, духовность, спорт, туризм, знание истории.

Так закладывается в человеке чувство патриотизма: «Я горжусь, что я родился в Калининградской области. Это моя малая родина, и я не хочу никуда отсюда уезжать, я буду здесь жить, я буду создавать семью, строить свой дом, буду работать».

Уважаемые родители! Присмотритесь к детям, прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок - это личность, которая требует уважения, любви и принятия.

Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (рисуют родители)






Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний раз­говор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Гармония в семейном общении достига­ется через уважение и любовь. Проявить любовь к ребенку можно при помощи пяти проявлений любви.

Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, под­держивая друг друга словами. Мудрец Со­ломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала, благодарность и ободряю­щие слова всегда помогут вам выразить лю­бовь.

Время

Вместе проводить время — это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, ко­торые станут неисчерпаемым источником радости.

Подарки

Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или «Она меня вспомни­ла». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подума­ли о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.

Помощь

Помогать — это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь уго­дить, выражаете любовь. Важно, чтобы по­мощь была своевременной. Помогайте тог­да, когда вы видите необходимость в помо­щи. Никогда не отказывайте, если вас про­сят о помощи.

Прикосновения

Ни для кого не секрет, что прикоснове­ния — это один из способов выразить лю­бовь. Исследования подтверждают, что мла­денцы, которых часто берут на руки, обнима­ют и целуют, развиваются физически и эмо­ционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ре­бенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!

Успехов Вам в воспитании!




Свод законов, с помощью которых можно преодолеть

трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила

поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно

быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие

с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны

быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и

доброжелательным тоном.










4


Просмотр содержимого презентации
«Школа родительской любви»

Куканова Марина Валерьевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Немана

Куканова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 г. Немана

В чём смысл жизни?  Главное на Земле – семья и любовь . Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, - как бы оно ни было красиво и важно, лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие .  И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи, с дома – и ДОБРО и ЗЛО.

В чём смысл жизни?

Главное на Земле – семья и любовь . Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, - как бы оно ни было красиво и важно, лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие .

И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи, с дома – и ДОБРО и ЗЛО.

7Я  Слово «Семья» восходит к корню «сем» , имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

Слово «Семья» восходит к корню «сем» , имеющему отношение к семени

и продолжению

рода, то есть

рождению

и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

Моя семья ☼  Я очень люблю свою семью, потому что у нас в семье все дружные и очень меня любят.  ☼  Я очень люблю свою семью и дорожу ею!  ☼  Наша семья дружная и крепкая!  ☼  Вот такая у меня интересная и дружная семья!  ☼  Я ни минуточки не могу прожить без своих родных.  Из детских сочинений

Моя семья

Я очень люблю свою семью, потому что у нас в семье все дружные и очень меня любят.

Я очень люблю свою семью и дорожу ею!

Наша семья дружная и крепкая!

Вот такая у меня интересная и дружная семья!

Я ни минуточки не могу прожить без своих родных.

Из детских сочинений

Не бей меня, мама! «В последнее время сын просто мешал жить, как ей хочется. Она избивала мальчика, причём иногда применяла для этого даже палку. В приступе ярости однажды чуть не задушила его. Ребёнок просил мать:  «Мамочка, не надо меня бить!»         PS : Мало родить ребёнка,  его ещё надо вырастить.

Не бей меня, мама!

«В последнее время сын просто мешал жить, как

ей хочется. Она избивала мальчика, причём

иногда применяла для этого даже палку.

В приступе ярости однажды чуть не задушила

его. Ребёнок просил мать:

«Мамочка, не надо меня бить!»

PS : Мало родить ребёнка,

его ещё надо вырастить.

Подумайте об этом!  «Да перестаньте кричать. Вы же прекрасно знаете, что дети ваши ушли от вас по собственному желанию. Не хотят они вырасти мелкими людишками.  Вы родили их на свет, а теперь калечите их по своему образу и подобию.» Аркадий и Борис Стругацкие  «Гадкие лебеди»

Подумайте об этом!

«Да перестаньте кричать.

Вы же прекрасно знаете, что дети ваши ушли от вас по собственному желанию.

Не хотят они вырасти

мелкими людишками.

Вы родили их на свет,

а теперь калечите их

по своему образу и подобию.»

Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»

Эмоции  разрушения и страдания Эмоции гнев злоба агрессия боль страх обида

Эмоции разрушения и страдания

Эмоции

гнев

злоба

агрессия

боль

страх

обида

В целях предупреждения детской безнадзорности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией разработан Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В целях предупреждения детской безнадзорности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией разработан Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цель Закона  Создание правовой основы для защиты и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

Цель Закона

Создание правовой

основы для защиты и

здоровья

несовершеннолетних,

профилактики

их безнадзорности и

правонарушений.

Это должен знать каждый! ♦  в возрасте до 7 лет  - круглосуточно;  ♦ в возрасте  от 7 до 14 лет –  с 21 часа до 6 часов;  ♦ в возрасте от 14 лет  до достижения  совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов   Родители, должностные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей, родственников несовершеннолетних:

Это должен знать каждый!

в возрасте до 7 лет

- круглосуточно;

в возрасте

от 7 до 14 лет –

с 21 часа до 6 часов;

в возрасте от 14 лет

до достижения

совершеннолетия

с 22 часов до 6 часов

Родители,

должностные лица

принимают меры

по недопущению

нахождения

в общественных местах

без сопровождения

родителей,

родственников

несовершеннолетних:

Спасём детей –  сохраним себя!   Когда заняться нечем – руки тянутся к сигаретам, к выпивке и к наркотикам. Как выяснили психологи, агрессия у подростков – способ проявления активности.  Нужно бороться с праздностью: закончилась учёба – должны начинаться дополнительные занятия, будь то спорт, музыка, рисование…   Ребёнка надо не только кормить, а слышать, стараться понять, любить, а значит – беречь.

Спасём детей – сохраним себя!

Когда заняться нечем – руки тянутся к сигаретам, к выпивке и к наркотикам. Как выяснили психологи, агрессия у подростков – способ проявления активности.

Нужно бороться с праздностью: закончилась учёба – должны начинаться дополнительные занятия, будь то спорт, музыка, рисование…

Ребёнка надо не только кормить, а слышать, стараться понять, любить, а значит – беречь.

Общение  детей и родителей в лицах 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь  со своим ребёнком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами  ваш ребёнок? 3. Каким, по вашему мнению, должно быть  лицо вашего ребёнка во время общения  с вами? (рисуют родители)

Общение детей и родителей в лицах

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь

со своим ребёнком?

2. С каким лицом чаще всего общается с вами

ваш ребёнок?

3. Каким, по вашему мнению, должно быть

лицо вашего ребёнка во время общения

с вами? (рисуют родители)

Узелки на память ☺ Похвала, благодарность и  ободряющие слова всегда помогут  вам выразить любовь. ☺ Вместе проводить время – это значит  отдавать кому-то своё внимание. ☺ Подарки – это зримые символы  любви. ☺ Помогать - это значит делать что-то  для другого. ☺ Ни для кого не секрет, что прикосновение – это один из способов выразить любовь.

Узелки на память

Похвала, благодарность и

ободряющие слова всегда помогут

вам выразить любовь.

Вместе проводить время – это значит

отдавать кому-то своё внимание.

Подарки – это зримые символы

любви.

Помогать - это значит делать что-то

для другого.

Ни для кого не секрет, что прикосновение

это один из способов выразить любовь.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть  трудности в поведении ребёнка.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

  • Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
  • Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
  • Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
  • Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
  • Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
  • Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
ПОМНИТЕ!  Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни.  Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!  Успехов Вам в воспитании!

ПОМНИТЕ!

Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!

Успехов Вам в воспитании!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!