СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Индивидуальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Индивидуальность"»

Родительское собрание на тему «Каждый ребенок-индивидуальность».

Выполнила: Артемьева О.В.

Форма: Беседа

Цель собрания: Создать условия для осознания родителями индивидуальности каждого ребенка.

Задачи: Расширение знаний родителей о типах темперамента и методах работы с ними;

Получение информации, необходимой для работы с детьми;

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

План собрания:

  1. Вступление.

  2. Анализ прошедшего анкетирования.

  3. Вступительное слово по теме «каждый ребенок-индивидуальность».

  4. Обсуждение проблемы.

  5. Заключительная часть. Выводы.

Мотивационный этап:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Я предлагаю сейчас каждому участнику нашего собрания сказать своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Давайте я начну и продолжим дальше по цепочке. Хорошо, спасибо, я уверена, что теперь мы все немножко сблизились.

Но прежде чем перейти к обсуждению темы, я предлагаю вам послушать притчу.

 Однажды мудрец пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, мудрец нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: "Я думаю, что когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И это самое лучшее, что я могу сделать".

Почему растения в саду погибали?

Как мудрец мог помочь растениям?

Как вы понимаете эту притчу?

Совершенно верно, и сегодня мы поговорим о роли родителей в развитии индивидуальности детей. Но перед этим давайте проанализируем итоги анкетирования.

Диагностический этап:

По итогам анкетирования с прошлого собрания по выявлению темперамента: среди детей нашего класса, выявилось: 3 учеников являются сангвиниками, 3 учеников меланхоликами, 19 учеников холериками, и 5 учеников флегматиками.

Вы хотели бы расширить свои знания по типам темперамента детей и прослушать методы работы с каждым из них?

Хорошо, давайте тогда начнем с сангвиника.

Сангвиник.

Характеристика.

Ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность.  Ребенок приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок  весел, жизнерадостен, ловок и общителен.

Методы работы.

Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Меланхолик.

Характеристика.

В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта.

Методы работы.

Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Детям этого темперамента обычно легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной и др.), в спокойных играх, занятиях (в небольших по составу группах, с доброжелательными по характеру детьми, близкими по степени общительности). Важно учитывать это в воспитательной работе.

 

Холерик.

Характеристика.

Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками.

Методы работы.

В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы. От этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров.

Флегматик.

Характеристика.

Медлительный молчун. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией.

Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается.

Методы работы.

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным.


Как вы считаете, эта информация была полезной для вас?

Узнали ли вы что-нибудь новое для себя?

Хорошо, давайте тогда перейдем непосредственно к индивидуальности.

Основной этап:

Уважаемые родители, как Вы понимаете слово индивидуальность?

(мнения родителей)

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие какого-либо явления, в том числе отдельного человека.

Как правило, стремление изменить характер ребенка терпит неудачи. А если попробовать найти другой подход? 

Не переделывать и искоренять, а понять и пойти на компромисс.

Первыми, кто ломает видение ребенка, являемся мы сами-родители. При разговоре с ребенком мы используют  такие фразы, как  «хватит летать в облаках», «делай так, как я говорю», «хватит заниматься ерундой», «хватит нести чушь» —  в результате чего  убиваем личность малыша. И в итоге получается, что у некоторых детишек хорошо развита  фантазия, а других логика.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы покупаем малышу те или иные вещи, подарки?

Никто не спрашивает, в чем хочет ходить ребенок и какую игрушку он хочет. Мамы выбирают как бы красивее одеть, а папы, какую машину или пистолет купить. Ребенок должен сам познавать мир и формировать свой взгляд, а родители при этом не должны запрещать или перенастраивать его видение по-своему, а наоборот поддерживать и учить тому, к чему он тянется.  Вполне  возможно, что многие оспорят то, что нужно все разрешать.  Просто  все можно объяснить и донести детенышу так, чтобы он не воспринял это в штыки.

Родители пытаются воспитывать своего ребенка по определенным правилам. Главное, чтобы малыш соответствовал нормам общества. Однако это неправильно. Стремитесь к тому, чтобы ребенок не был похож на остальных детей. Не убивайте в нем его желания, стремления, проявления индивидуальности.

Замечали ли вы в своем ребенке какие то признаки индивидуальности, что отличает его от других ребят?

Не загоняйте его в рамки « все дети так делают, значит и ты должен».  Относитесь к малышу, как к взрослому человеку, у которого есть свои чувства, эмоции, потребности, мечты. Ваш ребенок – личность, а не серая масса, поэтому и воспитание должно быть основано на обособленном отношении к нему, без сравнения с остальными детьми, без применения физического насилия и эмоционального давления, без насаждения своего и чужого  мнения и мыслей. Дайте возможность ребенку высказываться, анализировать, принимать решения, быть самостоятельным. Малыш не должен бояться, что его не поймут, и он будет наказан за своеобразный ход мыслей и действий.  С раннего детства внушайте ребенку, что он  — личность, что никто не имеет права ограничивать его собственно «я» и указывать, как и что нужно делать, чтобы не выделяться из социума. Не бойтесь критики со стороны, это ваш ребенок!

Практическая часть:

А теперь, я предлагаю вам игру. На ваших партах лежат листочки и ручки. Игра называется:

«Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

                Родители должны написать 5 имён друзей своего сына или дочери, 5 любимых занятий своего ребёнка, 5 нелюбимых занятий ребёнка, 5 поездок, вызвавших наибольший интерес у ребёнка.

Теперь давайте по очереди озвучим свои результаты и обсудим их.

Следующая игра называется:



ОРЕХИ.

Цель: научиться принимать особенности другого человека. Для этой игры потребуются грецкие орехи по количеству участников.

Инструкция: «Сейчас перед вами лежит мешок с орехами. Я прошу каждого из вас взять по одному ореху, а потом в течении минуты внимательно рассмотреть, запомнить свой орех (ставить на нём метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи будут сложены обратно в мешок». После того, как орехи будут сложены в мешок, ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это задание будет выполнено, происходит небольшое обсуждение: по каким признакам удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других?По итогам обсуждения можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми: «И те, и другие в «куче» или толпе на первый взгляд выглядят одинаково, а для того, чтобы увидеть особенность каждого, нужно потратить время, приглядеться. О ценности же ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Может быть внешне очень красивый орех, но внутри – абсолютно пустой. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не нужно судить о человеке по каким – то внешним признакам.

Упражнение «Этажи»

(цель - помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.

Заключительная часть. Выводы:

Написано сотни книг о том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь, к чему стремиться и чего избегать. Но надо помнить, что индивидуальное развитие личности ребенка может отличаться от стандартов и статистических норм. Поэтому, ориентируясь на информацию о том, как должно быть, наблюдайте, как есть, отмечайте малейшие изменения, сообщающие о том, что малыш развивается и взрослеет. Если Вы замечаете, что в некоторых областях происходит задержка или, напротив, слишком быстрый и несбалансированный скачок, важно обратиться к детскому психологу, который сможет провести диагностические мероприятия, найти причины данного явления.

Уважаемые родители, вот и подошло наше собрание к концу, спасибо вам большое за активное участие в жизни вашего ребенка и школы, я бы хотела предложить вам взять с собой памятки и ознакомиться с ними дома, еще раз большое спасибо, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!