СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Средневзвешенная система оценивания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Средневзвешенная система оценивания"»

Родительское собрание Средневзвешенная  система оценки образовательных  достижений обучающихся

Родительское собрание

Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся

  • Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванчеко» с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
  • Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
  • Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванчеко» с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
  • Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:   а)  стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б)  повышать качество изучения и усвоения материала; в)  мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г)  повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Цель использования средневзвешенной системы оценки:

  • а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
  • б) повышать качество изучения и усвоения материала;
  • в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
  • Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
  • Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:

Формула подсчета

средневзвешенной оценки:

Особенности подсчета:   ·

Особенности подсчета:

  • · "Долги" ученика  

(невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (двойки).  

  • Пропуски (посещаемость)  никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат "взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале.  
Пример подсчета средневзвешенной оценки:   Ученик получил : за первую контрольную 3,  вторую прогулял, одну самостоятельную писал сам (2 ), вторую списал у соседа (4), третью проболел. За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4. Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3 самостоятельных работы (вес - 30), одна практическая работа (вес - 25) три проверки тетрадей (вес - 10). Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую

Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Ученик получил :

за первую контрольную 3,

вторую прогулял,

одну самостоятельную писал сам (2 ),

вторую списал у соседа (4),

третью проболел.

За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4.

Практическую работу написал на 4.

  • Пусть в течение четверти было

2 контрольных работы (вес каждой - 40),

3 самостоятельных работы (вес - 30),

одна практическая работа (вес - 25)

три проверки тетрадей (вес - 10).

Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4.

По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".

Однако, если использовать веса оценок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов. Здесь: 3*40 - первая контрольная, 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 2*30 + 4*30 + 2*30 с весом 30 - это самостоятельные работы, 5*10 + 5*10 + 4*10 с весом 10 - проверки тетрадей,  4*25 - практическая работа.

Однако, если использовать веса оценок, получим:

3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов.

Здесь:

3*40 - первая контрольная,

2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил,

2*30 + 4*30 + 2*30 с весом 30 - это самостоятельные работы,

5*10 + 5*10 + 4*10 с весом 10 - проверки тетрадей,

4*25 - практическая работа.

Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):  2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225. Здесь: 2*40 - получено 2 оценки с весом 40; 3*30 - получено 3 оценки с весом 30; 25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25); 3*10 - получено 3 оценки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):

2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225.

Здесь:

2*40 - получено 2 оценки с весом 40;

3*30 - получено 3 оценки с весом 30;

25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25);

3*10 - получено 3 оценки с весом 10;

Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

№ п/п Предмет 1.  Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме 2. Формы текущего контроля Вес отметки ответ на уроке,  домашняя работа,  работа в тетради, реферат, работа на уроке. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Проверочная работа Самостоятельная работа Доклад/ презентация Пересказ текста Диктант ( английский, биологический, физический, химический, географический) Индивидуальное задание Чтение карт 10 20

п/п

Предмет

1.

Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме

2.

Формы текущего контроля

Вес отметки

  • ответ на уроке,
  • домашняя работа,
  • работа в тетради,
  • реферат,
  • работа на уроке.

Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме

  • Проверочная работа
  • Самостоятельная работа
  • Доклад/ презентация
  • Пересказ текста
  • Диктант ( английский, биологический, физический, химический, географический)
  • Индивидуальное задание
  • Чтение карт

10

20

№ п/п Предмет  Формы текущего контроля Вес отметки 3. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Тестирование Практическая работа Лабораторная работа Работа с контурной картой Проверочная работа Чтение наизусть Словарный диктант Норматив Проект по теме Обучающее изложение Обучающее сочинение Арифметический диктант 20

п/п

Предмет

Формы текущего контроля

Вес отметки

3.

Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме

  • Тестирование
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Работа с контурной картой
  • Проверочная работа
  • Чтение наизусть
  • Словарный диктант
  • Норматив
  • Проект по теме
  • Обучающее изложение
  • Обучающее сочинение
  • Арифметический диктант

20

№ п/п Предмет  Формы текущего контроля Вес отметки 4. 5. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Входная контрольная работа Зачет Контрольное изложение Контроль чтения Контроль лексики Контроль грамматики Контроль аудирования Контроль навыков письма Контрольная работа Сочинение Диктант (русский яз.) Изложение Эссе 30 40

п/п

Предмет

Формы текущего контроля

Вес отметки

4.

5.

Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме

Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме

  • Входная контрольная работа
  • Зачет
  • Контрольное изложение
  • Контроль чтения
  • Контроль лексики
  • Контроль грамматики
  • Контроль аудирования
  • Контроль навыков письма
  • Контрольная работа
  • Сочинение
  • Диктант (русский яз.)
  • Изложение
  • Эссе

30

40

Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки   Средневзвешенная отметка Четвертная, полугодовая, годовая отметка 0 - 2,59 2 2,6 - 3,59 3 3,6 - 4,59 4 4,6 - 5 5

Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки

Средневзвешенная отметка

Четвертная, полугодовая, годовая отметка

0 - 2,59

2

2,6 - 3,59

3

3,6 - 4,59

4

4,6 - 5

5

Схема выставления годовых оценок   I четверть II 5 четверть III 4 5 четверть IV 5 5 4 Год четверть 4 4 4 4 I 5 5 4 5 5 5 II полугодие 4 5 4 4 4 полугодие 4 Год 5 4 5 4 5 4 4 3 5 5 4 5 5 4 4 5 3 4 3 5 3 4 3 3 3 3 5 2 3 4 3 4 3 3 4 4 4 4 3 3 3 2 4 3 3 4 3 4 3 2 4 4 4 4 3 2 4 2 3 2 2 3 4 2 3 3 3 2 3 2 2 3 2 2 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 3

Схема выставления годовых оценок

I

четверть

II

5

четверть

III

4

5

четверть

IV

5

5

4

Год

четверть

4

4

4

4

I

5

5

4

5

5

5

II

полугодие

4

5

4

4

4

полугодие

4

Год

5

4

5

4

5

4

4

3

5

5

4

5

5

4

4

5

3

4

3

5

3

4

3

3

3

3

5

2

3

4

3

4

3

3

4

4

4

4

3

3

3

2

4

3

3

4

3

4

3

2

4

4

4

4

3

2

4

2

3

2

2

3

4

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

Характеристика цифровой оценки (отметки) : « 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;

Характеристика цифровой оценки (отметки) :

  • « 5» («отлично»)высокий уровень выполнения требований :
  • отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший  уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Характеристика цифровой оценки (отметки):

  • «4» («хорошо»)хороший уровень выполнения требований :
  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала;
  • использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Характеристика цифровой оценки (отметки):

  • «3» («удовлетворительно»)достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :  наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

  • «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :
  • наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;
  • нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.