Родительское собрание
Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
- Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванчеко» с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
- Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
- Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванчеко» с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
- Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
- а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- б) повышать качество изучения и усвоения материала;
- в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
- Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
- Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
Формула подсчета
средневзвешенной оценки:
Особенности подсчета:
(невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (двойки).
- Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат "взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале.
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Ученик получил :
за первую контрольную 3,
вторую прогулял,
одну самостоятельную писал сам (2 ),
вторую списал у соседа (4),
третью проболел.
За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4.
Практическую работу написал на 4.
- Пусть в течение четверти было
2 контрольных работы (вес каждой - 40),
3 самостоятельных работы (вес - 30),
одна практическая работа (вес - 25)
три проверки тетрадей (вес - 10).
Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4.
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".
Однако, если использовать веса оценок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов.
Здесь:
3*40 - первая контрольная,
2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил,
2*30 + 4*30 + 2*30 с весом 30 - это самостоятельные работы,
5*10 + 5*10 + 4*10 с весом 10 - проверки тетрадей,
4*25 - практическая работа.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):
2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225.
Здесь:
2*40 - получено 2 оценки с весом 40;
3*30 - получено 3 оценки с весом 30;
25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25);
3*10 - получено 3 оценки с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.
№ п/п
Предмет
1.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме
2.
Формы текущего контроля
Вес отметки
- ответ на уроке,
- домашняя работа,
- работа в тетради,
- реферат,
- работа на уроке.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме
- Проверочная работа
- Самостоятельная работа
- Доклад/ презентация
- Пересказ текста
- Диктант ( английский, биологический, физический, химический, географический)
- Индивидуальное задание
- Чтение карт
10
20
№ п/п
Предмет
Формы текущего контроля
Вес отметки
3.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме
- Тестирование
- Практическая работа
- Лабораторная работа
- Работа с контурной картой
- Проверочная работа
- Чтение наизусть
- Словарный диктант
- Норматив
- Проект по теме
- Обучающее изложение
- Обучающее сочинение
- Арифметический диктант
20
№ п/п
Предмет
Формы текущего контроля
Вес отметки
4.
5.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме
- Входная контрольная работа
- Зачет
- Контрольное изложение
- Контроль чтения
- Контроль лексики
- Контроль грамматики
- Контроль аудирования
- Контроль навыков письма
- Контрольная работа
- Сочинение
- Диктант (русский яз.)
- Изложение
- Эссе
30
40
Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки
Средневзвешенная отметка
Четвертная, полугодовая, годовая отметка
0 - 2,59
2
2,6 - 3,59
3
3,6 - 4,59
4
4,6 - 5
5
Схема выставления годовых оценок
I
четверть
II
5
четверть
III
4
5
четверть
IV
5
5
4
Год
четверть
4
4
4
4
I
5
5
4
5
5
5
II
полугодие
4
5
4
4
4
полугодие
4
Год
5
4
5
4
5
4
4
3
5
5
4
5
5
4
4
5
3
4
3
5
3
4
3
3
3
3
5
2
3
4
3
4
3
3
4
4
4
4
3
3
3
2
4
3
3
4
3
4
3
2
4
4
4
4
3
2
4
2
3
2
2
3
4
2
3
3
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3
2
3
2
3
3
3
3
3
2
3
Характеристика цифровой оценки (отметки) :
- « 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований :
- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований :
- использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
- самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала;
- использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :
- наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;
- нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.