СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"»

Тема: «Трудовое воспитание в семье»

Цель: сформировать представление о роли родителей в трудовом воспитании младшего школьника.

Задачи:

1. убедить родителей в необходимости воспитания трудолюбия у детей в семье;

2. составить рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей;

3. организовать активное взаимодействие с родителями по определению воспитания трудолюбия у детей.

1. Психологический настрой.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Давайте посмотрим друг другу в глаза, мысленно пожелаем успехов в работе на собрании.

2. Вступительная беседа.

И наш диалог начнем с рассказа Василия Александровича Сухомлинского «Что значит быть человеком?».

Вечерело. По дороге шли два путника: отец и семилетний сын. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему было больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.

На второй день отец с сыном шли той же дорогой обратно. До камня ещё было далеко. Отец сказал сыну:

-Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень. Вот и то место, где отец споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. А на обочине дороги сидел седой старик.

-Дедушка, - спросил мальчик, -вы не видели здесь камня?

-Я убрал его с дороги.

-Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?

-Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

-Почему же убрали камень?

-Потому что я – Человек.

Мальчик остановился в раздумье.

-Папа, спросил он, - а разве ты не человек?

-Как вы думаете, что ответит папа сыну?

Да, действительно, очень трудно папе ответить сыну на этот вопрос. Как вы думаете почему? (В. А. Сухомлинский в рассказе имеет в виду человека ни как представителя человеческого рода, а Человека с большой буквы и духовно богатого.)

-Что значит быть Человеком с большой буквы?

Быть Человеком - это значит - быть внимательным и заботливым к окружающим. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить родных, близких, свою родную землю. Обладать чувством долга, достоинства, совести, порядочности. Трудиться.

Воспитание такого Человека в наших с вами руках. Ведь родители и учитель начальных классов - главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности.

Судьба наших детей определяется теми нравственными ценностями, привычками и чертами характера, которые мы у них сформируем. Одной из таких фундаментальных ценностей является труд.

3. Объявление темы и цели собрания.

1.Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего собрания? (слайд с темой)

Поэтому цель нашей встречи – Сформировать представление о вашей роли в трудовом воспитании младшего школьника.

Сегодня мы поговорим о воспитании детей к труду, уважения к людям труда, готовности и умения трудиться. Тема разговора выбрана не случайно.

4. Поразмышляем вместе.

-Какое значение в жизни человека имеет труд?

-Какими качествами трудолюбивыми качествами обладает ваш человек?

-Какие задания вы даёте своему ребёнку по дому?

-В чём может проявляться нежелание ребёнка трудиться.

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий таким качеством, - нравственный калека. Но сам смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе с привычкой трудиться прививать ребёнку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

5. Психолого-педагогический практикум.

Формирование личности ребёнка находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Труд развивает положительные качества: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития личности. Предлагаю вместе составить рекомендации, которые помогут нам в воспитании ребёнка общественно-полезной и трудовой деятельностью.

1.Учите ребенка…(трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда)

2.Не наказывайте ребенка…(трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение.)

3.Практикуйте в семье совместный…(труд детей и взрослых.)

4.Как можно раньше приобщайте детей… (самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.)

5.Учитывайте возможности… (и желания детей.)

6.Не нужно разговаривать с ним в … (повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.)

-Озвучьте, пожалуйста, суждения каждый участвует в работе. Все ваши ответы верны, я их обобщила и представляю вам рекомендации в таком виде. (Появляется на экране).

-Предлагаю включить в проект решения нашего собрания использование родителями данных рекомендаций для воспитания трудолюбивого первоклассника. Трудолюбивый мальчик, трудолюбивая девочка.…Когда так можно сказать о ваших детях – это не только приятно. Расценивайте это как свою родительскую победу, педагогическое достижение. Далеко не все папы и мамы могут похвастаться, что воспитали в своих детях это качество.

Формула успеха «6П».

А чтобы добиться успеха в приучении ребёнка к трудовому усилию, давайте составим формулу успеха – 6 «П».

Обратите внимание на слайд. На каждом лепестке цветка, глагол, начинающийся на букву «П». Давайте составим с этими глаголами правила. Дети предлагают правила, используя глаголы на голубых лепестках. Родители используют глаголы на красных лепестках, а учителя – на зеленых.

1.Проявлять терпение, чуткость, внимание.

2.Предлагать ребёнку посильную работу по дому.

3. Показывать достойный пример усердия и трудолюбия.

4. Приобщать ребёнка к труду через самообслуживание.

5. Поощрять прилежное выполнение поручений, проявление самостоятельности и инициативы.

6. Проводить беседы о важности и полезности труда.

-Так почему же формула успеха, называется 6 «П»?

-Вы молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью, и мы составили рекомендации и правила успешной помощи детям в приучении к трудовой деятельности. Используйте эти правила успеха и удача улыбнется вам (Во время слов, раздаю формулу успеха)

6. Рефлексия

А сейчас проанализируем нашу работу в форме игры «Да и нет», как я это делаю с нашими детьми. Я произношу утверждение, если оно характеризует вашу работу на собрании, то вы говорите « Да», если нет, то вы говорите «Нет».

1.Уверена, что буду использовать рекомендации, которые мы составили для успешного воспитания трудолюбивого ребёнка.

2. Трудно было ответить на некоторые вопросы, связанные с темой собрания.

3. Буду использовать правила успеха в приучении ребёнка к труду и общественно-полезной деятельности.

4. Мне было комфортно сотрудничать со своим партнером.

7. Связующая нить.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу по цепочке добрые пожелания, связанные с успехом вашего сотрудничества с ребёнком. (уверенности в себе, добрых мыслей, хорошего здоровья, быть сильными, быть терпеливыми, находить выход из любой ситуации)

Я желаю Вам, чтобы полученные знания, положительные чувства, эмоции не рассыпались, а окрепли, опираясь на плечо друг друга.

8. Минутка благодарности.

Огромное спасибо вам родители за то, что приняли активное участие в обсуждении проблемы трудового воспитания младшего школьника в семье. В нашем классе замечательные дети и родители у нас тоже замечательные! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!