СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе " Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителькое собрание в 1 классе по теме " Адаптация первоклассников". В данной разработке даются рекомендации родителям  по адаптации первоклассников к школе.Содержит тест и памятку для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе " Адаптация первоклассников"»

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Адаптация первоклассников к школе».

Задачи : Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

- Приветствие.

Вот прошла первый месяц учёбы. Мои впечатления о классе хорошие, класс рабочий практически все ребята работают, поднимают руку отвечают на вопросы. Просто молодцы подготовлены к школе, спасибо родителям. Сейчас мы с ребятами учимся выполнять правила поведения в школе.

Сейчас у нас период адаптации . Адаптация может проходить по-разному.

1-я группа детей — быстро и благополучно привыкающие дети. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования учителя.

2-я группа детей требует для привыкания к новой, школьной жизни больше времени. Такие дети долгое время предпочитают игровую деятельность учебной, часто капризничают, плачут, жалуются, спорят или дерутся с одноклассниками.

3-я группа детей — плохо привыкающие дети. Их отличает негативная форма поведения, нежелание учиться и посещать школ. Но таких детей у нас в классе я не заметила.

В чем трудности адаптации ребенка к школе?

1.Смена социальной позиции ребенка.

Из дошкольника ребенок превращается в ученика (я — школьник). У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплинированным

2.Смена ведущей деятельности.

До начала обучения в школе ребенок занят преимущественно игрой. С приходом в школу ребенок начинает овладевать учебной деятельностью: школьник должен «научиться учиться»

3.Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка.

Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников.

Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого, учится нехотя и посредственно.

Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения в школе, имеет большое значение. Напряженная, эмоционально дискомфортная обстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника, что сказывается и на его успеваемости.

Что необходимо для успешной адаптации?

Подготовить ребенка к общению со сверстниками и взрослыми Понаблюдайте, умеет ли ваш ребенок устанавливать контакты

Создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать решения, определять стиль поведения и т. п. Такие естественные ситуации возникают сплошь и рядом. Попросите ребенка сходить в магазин, позвонить бабушке и т. д. Главное, учить ребенка общению.

Научить ребенка подчиняться определенному режиму

Режим дня важен для ребенка, т.к. он способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Полезный совет

Начинать приготовление домашних уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Привить навыки самостоятельности.

• Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения.

• Выполненное самостоятельно дело отмечайте положительно.

• Давайте возможность ребенку проявить инициативу в выборе различных дел.

• Стимулируйте самостоятельное выполнение домашних заданий.

• Оказывайте минимальную помощь ребенку в выполнении домашних заданий.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

В школе нередко между детьми возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Очень важно, чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением

Вы уже получили много советов по адаптации ребенка.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

2. Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

А сейчас я немного расскажу об учебных предметах, что желательно знать и несколько советов

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже немного читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы.

“Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей - сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример, вас, родителей.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.















Памятка родителям первоклассников.

1. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

4. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей