СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классах «Цели и задачи курса ОРКСЭ. Выбор модуля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классах «Цели и задачи курса ОРКСЭ. Выбор модуля»»

Родительское собрание в 3 классах «Цели и задачи курса ОРКСЭ. Выбор модуля»

 

Цель собрания: формирование у родителей представления о курсе ОРКСЭ, его целях и задачах.

Задачи: 1.Познакомить родителей с целями и задачами курса ОРКСЭ.

2.Сформировать представление о содержании данного курса.

3.Сориентировать родителей в выборе модуля курса ОРКСЭ.

4.Познакомить с некоторыми практическими советами, которые могут пригодиться родителям в ходе реализации курса.

Ход собрания.

  • С-1 -Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о новом для ваших детей курсе «Основы религиозной культуры и светской этики».

Это единственный предмет, который согласуется с родителями обучающегося.


  • С-2 Почему именно в 4 классе?

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

 А) социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;

Б) К 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;

В) в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами;

  • С-3- Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Если сейчас я бы задавала вам вопрос: какая у вас цель в воспитании вашего ребенка, то большинство из вас ответило: чтобы они выросли порядочными людьми!

Главное достояние – это наши дети . Какими мы их воспитаем, в такой стране мы завтра будем жить!

С-5 Основные документы

  • С-6, 7 Исходя из всего сказанного ОРКС ставит цели и задачи

Полиэтничная( многонациональная) Многоконфесиональная(церьков отделена от государства и каждый в праве выбирать себе любую религию)

  • С-8-9 Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция.

  • С-10 Сколько часов  по учебному плану?



  • С -11 Учебный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культур

Основы иудейской культуры

Основы светской этики

Основы мировых религиозных культур.

Родитель вправе выбрать один любой модуль, который, как ему кажется, будет ближе ребенку.


  • С-12 Остановимся немного подробней на каждом модуле

  • Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников

  • Основными темами модуля являются: «Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции», «Обязанности мусульман», «Для чего построена и как устроена мечеть», «Мусульманское летоисчисление и календарь», «Ислам в России» и др. А так же отводится место для изучения общих тем:» Сотворение добра», « Дружба и взаимопомощь», « Любовь и уважение к Отечеству,

  • Модуль «Основы буддийской культуры» ориентирован на семьи, для которых близка культура этой древней, одной из трёх мировых религий. Изучение в школе этого курса - призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

  • Изучение модуля «Основы иудейской культуры» направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах. Содержание модуля включает следующие основные темы: «Введение в иудейскую духовную традицию», «Тора — главная книга иудаизма», «Классические тексты иудаизма», «Патриархи еврейского народа», «Пророки и праведники в иудейской культуре», «Храм в жизни иудеев» и др.

  • курс Основы мировых религиозных культур и светской этики. Это общий курс. Большей частью, направлен не на воспитание духовности, а на познавательную деятельность ребенка. В каждом уроке рассматриваются 4 мировых религии с разных позиций. Например, урок «Священные сооружения». И храмы, соборы, мечете, пагоды рассматриваются на данном уроке, сравниваются, дети ищут сходства, различия, знакомятся с правилами поведения в храме. Аналогично проходят все остальные уроки. Дети приходят к выводу, что несмотря на различия в религиях мира, цель у них одна – воспитание и регулирования поведения человека в обществе.

  • Модуль «Основы светской этики» формирует у учащихся первоначальные сведения о светской этике, ее роли в истории и современности России, знакомит школьника с принятыми в светском обществе нормами морали. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом

  • модуль Основы православной культуры направлен на воспитание корректного поведения, терпимости, христианского вероисповедания. Это совсем не значит, что модуль носит миссионерский характер. В данном модуле мы знакомимся с жизнью Христа, его подвиге, читаем библейские историй, притчи. Детям это очень нравится. Если вы посмотрите учебник, то обратите внимание, что есть темы чисто религиозные, например, православная молитва или Библия и Евангелие. Но никого не заставляют учить молитву наизусть. Наоборот, дети сами спрашивают: А можно выучить? А есть очень общие темы. Такие, как Защиты Отечества, Совесть и раскаяние, Милосердие и сострадание и др.


Слово предоставляется нашему гость Протоирею Георгию Лукашову


С-17 Подведем итоги . Какая же цель изучения

С- 18-22 опережая ваши вопросы на некоторые из них дам ответы



С-23 Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Бернарда Шоу:


Теперь, когда мы научились летать по небу как птицы.
Плавать под водой как рыбы.
Нам остается только научиться жить на Земле как люди!


С-24 Итак, сейчас вы будете выбирать модуль. Какой выбрать? Это только ваше решение. Я могу лишь только пожелать вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!