СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» (2 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  «Воспитание самостоятельности  у детей младшего дошкольного возраста»  (2 младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» (2 младшая группа)»











Конспект

родительского собрания

тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

(2 младшая группа)



















Подготовила и провела:

воспитатель А.В. Жигалова

г.Златоуст, 2012





Родительское собрание во 2 младшей группе на тему:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу, мы хотели бы начать со стихотворения Константина Мурзалиева «Я сам»

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.

Сегодня мы поговорим о «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Как вы считаете, что такое самостоятельность? ( ответы родителей)

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – это независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счёт.

Итак, дети, стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий доступных детской самостоятельности в этом дошкольном возрасте ( ответы родителей)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.

  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Одежда должна быть удобной: варежки (на резинке), колготки, куртки.

  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом (платок должен быть у каждого в кармане)

  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом

  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место

Но часто по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка - мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ему помощь? Как вы считаете? (НЕТ) Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. В младшем дошкольном возрасте у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, например, в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приёма пищи.

Собираясь на прогулку, необходимо соблюдать алгоритм одевания. Кто знает, в какой последовательности нужно одеваться? (ответы родителей + схема одевания на доску)

Сейчас мы вам предлагаем немного поиграть.

Игра « Наведи в шкафу порядок»

Участвуют 3 человека. Вам нужно вывернуть правильно одежду ребенка, и сложить аккуратно в той последовательно, в какой он будет одеваться. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Сейчас мы вам предлагаем решить в группах те ситуации, которые вам достанутся.

Ситуация: Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.


Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?

Таким образом, мы можем сделать вывод, что самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

В заключении нашей встречи, мы хотим предложить вам посмотреть презентацию ««Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!