СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль мотивации в повышении качества успеваемости на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматриваются различные технологии, применямые на уроках физики для повышения мотивации учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Роль мотивации в повышении качества успеваемости на уроках физики»

МБОУ «Школа № 127» Роль мотивации в повышении качества успеваемости на уроках физики Учитель физики Миронова Е.А.

МБОУ «Школа № 127»

Роль мотивации в повышении качества успеваемости на уроках физики

Учитель физики

Миронова Е.А.

Древняя мудрость гласит:    «Можно привести коня к водопою,   но заставить его напиться  нельзя»   

Древняя мудрость гласит:

«Можно привести коня к водопою,  но заставить его напиться нельзя»  

Противоречия Растущий объем информации  и недостаточная гибкость учебных программ. Личностное, психическое развитие обучающегося и условия улучшения здоровья. Необходимость построения обучения на основе ориентации «на личностный успех» и репродуктивный характер обучения массовой школы. Индивидуальные личностные интересы ученика и существующими организационными формами обучения.

Противоречия

  • Растущий объем информации

и недостаточная гибкость учебных программ.

  • Личностное, психическое развитие обучающегося и условия улучшения здоровья.
  • Необходимость построения обучения на основе ориентации «на личностный успех» и репродуктивный характер обучения массовой школы.
  • Индивидуальные личностные интересы ученика и существующими организационными формами обучения.

Способы повышения мотивации Здоровьесберегающие технологии ИКТ-технологии Технологии проблемного обучения Игровые технологии Тестовые технологии Технологии дифференцированного обучения Технологии развивающего обучения Коммуникативные технологии

Способы повышения мотивации

  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ-технологии
  • Технологии проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Тестовые технологии
  • Технологии дифференцированного обучения
  • Технологии развивающего обучения
  • Коммуникативные технологии
Тема урока Вопросы здоровьесбережения Что изучает физика. Физические явления. Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса). Диффузия. Движение молекул. Искусственное дыхание. Проветривание помещений. Инерция. Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор. Механическое движение. Скорость.  Расчет тормозного пути автомобиля. Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.

Тема урока

Вопросы здоровьесбережения

Что изучает физика. Физические явления.

Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы.

Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.

Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса).

Диффузия. Движение молекул.

Искусственное дыхание. Проветривание помещений.

Инерция.

Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор.

Механическое движение. Скорость.

Расчет тормозного пути автомобиля. Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.

Игровые технологии Урок-путешествие Урок-конференция Урок -игра

Игровые технологии

  • Урок-путешествие
  • Урок-конференция
  • Урок -игра
Технологии развивающего обучения Задания , требующие объяснить явление или процесс, принцип действия прибора Урок-дискуссия «Свет-это волна или поток частиц?» Уроки защиты проектов  «Подводный город будущего»

Технологии развивающего обучения

  • Задания , требующие объяснить

явление или процесс, принцип действия прибора

  • Урок-дискуссия «Свет-это волна или поток частиц?»
  • Уроки защиты проектов «Подводный город будущего»
ИКТ-технологии Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: Создание презентаций к урокам. Использование готовых обучающих программ. Работа с ресурсами Интернета.

ИКТ-технологии

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • Создание презентаций к урокам.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Работа с ресурсами Интернета.
Использование компьютера позволяет решать следующие задачи: Повышение эффективности изучения нового материала на уроках физики.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

  • Повышение эффективности изучения нового материала на уроках физики.
Использование компьютера позволяет решать следующие задачи: 2 . Проведение демонстрационного эксперимента по физике.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

2 . Проведение демонстрационного эксперимента по физике.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи: 3. Подготовка к проведению лабораторных работ на уроках физики.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

3. Подготовка к проведению лабораторных работ на уроках физики.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи: 4. Решение исследовательских задач по физике в виде проектов.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

4. Решение исследовательских задач по физике в виде проектов.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи: 5 . Закрепление изученного материала через решение качественных и расчетных задач по физике.

Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

5 . Закрепление изученного материала через решение качественных и расчетных задач по физике.

Притча.  

Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!

Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!