СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра на уроках английского языка»

 Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях.

Учебный характер игры ими часто не осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, её учебный характер чётко осознаётся учителем. Она обладает большими обучающими возможностями.

1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнёров.

2. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.

3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя и не через своё собственное “я”, но через “я” соответствующей роли и проявляет большую заинтересованность к персонажу, которого он играет.

4. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства. Ведь её исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу. При этом удачно найденный жест, немое действие, если оно соответствует ситуации, поощряется всей группой. В результате учащимся с более слабой подготовкой удаётся преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в игру. Само же перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей.

    При прохождении раздела  «Let’s travel Australia!» , учащимся 9 «Б» класса была предложена ролевая игра «We are going to Australia!».  Для этого каждый ученик  получил учебную карточку с ролью и подробной инструкцией всех необходимых действий (работник туристического агентства,   желающие отправиться в Австралию: парень, девушка,  женщина с ребенком, пожилая дама; работник магазина duty-free, работник аэропорта Хитроу в Лондоне, работник отеля в Сиднее, охранник аэропорта Хитроу) .


    Дома ребята должны были подготовить вопросы, предполагаемые ответы согласно своей роли, продумать свои действия и подобрать необходимый инвентарь. На следующем уроке кабинет английского языка превратился в большой международный аэропорт.  Благодаря тому, что ученики не знали роли своих одноклассников,  театрализация получилась  интересной и непринужденной. Никто не остался в стороне. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!