СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия от Февраля к Октябрю: 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй вариант проверочной работы "Россия от Февраля к Октябрю".

Просмотр содержимого документа
«Россия от Февраля к Октябрю: 2 вариант»

Тренинг по теме: «Россия на пути к Октябрю 1917г.»

2 ВАРИАНТ

1.Поводом к началу Первой мировой войны стало:

а) начало всеобщей мобилизации в России

б) осквернение храма Святой Марии в Берлине французскими экстремистами

в) убийство наследника австро-венгерского престола

г) нарушение Австро-Венгрией границ Сербии

2. В ходе Первой мировой войны в 1914 г., русские войска:

а) Потерпели поражение в Восточной Пруссии  

б) вышли к Константинополю

в) совершили Брусиловский прорыв                    

 г) вступили в Берлин

3. В первые годы войны вмешательство государства в экономику:

а) ослабло в) усилилось

б) осталось на довоенном уровне г) полностью прекратилось

4.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был:

а) император Николай II в) С.Д.Сазонов

б) великий князь Николай Николаевич г) А.А.Брусилов

5. Вторая революция в России началась:

а) 9 января 1917 г. в) 2 марта 1917 г.

б) 23 февраля 1917 г. г) 18 апреля 1917 г.

6. Глава Временного правительства первого состава:

а) Г.Е.Львов в) П.Н.Милюков

б) А.Ф.Керенский г) В.И.Ленин

7. К 1916 году относится:

а) первое применение отравляющих газов

б) гибель русской армии в Восточной Пруссии

в) наступление русской армии на Юго-Западном фронте

г) конец Первой мировой войны

8. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:

а) продолжение войны до победного конца

б) превращение войны империалистической в гражданскую

в) защиты Отечества от германского нашествия

г) провозглашение «гражданского мира»

9. Отметьте верное утверждение.

а) Самым распространенным лозунгом зимой 1916-1917 гг. был «Долой войну».

б) Рабочие забастовавшего Путиловского завода требовали удалить из царского дворца Распутина.

в) Демонстрации 23-25 февраля требовали роспуска 4 Государственной думы.

г) Е. Львов возглавил Временный комитет Государственной думы

10. Какие из перечисленных событий относятся к февралю – октябрю 1917г.?

а) провозглашение России республикой

б) «Брусиловский прорыв»

в) учреждение Государственной Думы

г) корниловский мятеж

д) нота Милюкова о «войне до победного конца»

е) казнь царской семьи

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БДЕ 4) ВГЕ

11.Какие события стали поводом для массовых беспорядков в феврале 1917г. в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь празднования Международного женского дня

б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в) выступление солдат Петроградского гарнизона

г) провал очередного наступления на фронте

12.Николай II отрекся от престола в пользу:

а) своего сына цесаревича Алексея

б) дяди Великого князя Николая Николаевича

в) младшего брата Великого князя Михаила

г) Временного правительства

13. Назовите основной лозунг Февральской революции:

а) «Вся власть рабочим!»

б) «Да здравствует партия кадетов!»

в) «Хлеб, мир, свобода!»

г) «Вся власть Советам!»

14.  По­че­му пра­ви­тель­ство, со­здан­ное в Рос­сии в марте 1917 г., на­зы­ва­лось Вре­мен­ным?

 а) Оно долж­но было пе­ре­дать власть Все­рос­сий­ско­му съез­ду Со­ве­тов.

б) Его пол­но­мо­чия огра­ни­чи­ва­лись пе­ри­о­дом ве­де­ния Рос­си­ей во­ен­ных дей­ствий.

в) Его со­став за ко­рот­кий срок из­ме­нял­ся более 5 раз.

г) Его пол­но­мо­чия огра­ни­чи­ва­лись сро­ком со­зы­ва Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

15. К пер­вым ре­зуль­та­там Фев­раль­ской ре­во­лю­ции

от­но­сит­ся

 а) кру­ше­ние мо­нар­хии

б) пе­ре­да­ча земли кре­стья­нам

в) выход Рос­сии из ми­ро­вой войны

г) уста­нов­ле­ние ра­бо­че­го кон­тро­ля на фаб­ри­ках и за­во­дах

16. Что из названного стало последствием принятия в марте 1917г. относящегося к армии приказа №1?

а) развал воинской дисциплины

б) переход к тактике «выжженной земли» в войне с Германией

в) прекращение военных действий, демобилизация армии

г) создание специальных отрядов Красной гвардии из рабочих

17. Какое изменение внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917г.?

а) ввела широкие гражданские права и свободы

б) обеспечила крестьян землей

в) вывела Россию из Первой мировой войны

г) установила республиканскую форму правления

18.Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного правительства?

а) нота министра иностранных дел П.Н.Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца

б) нота министра земледелия Шингарева, запрещавшая самовольный захват помещичьей земли

в) отказ министра торговли и промышленности А.И.Коновалова удовлетворить требование Советов ввести 8-часовой рабочий день до окончания войны

г) все вышеперечисленное

19.Укажите, какой лозунг был выдвинут большевиками в апреле 1917г., снят в июле и вновь провозглашен в сентябре:

а) «Никакой поддержки Временному правительству!»

б) «Вся власть Советам!»

в) «Мир – народам!»

г) «Вся власть Учредительному собранию!»

20. Прочтите фрагмент из книги В.В.Шульгина «Дни» и укажите, к какому времени относится данное воспоминание:

«Я пять суток не был дома… За это время я присутствовал при отречении двух государей… Когда пять дней назад я шел через этот же мост, - Россия была империей…Теперь она что? И не республика, и не монархия… Государственное образование без названия».

а) январь 1905г. в) март 1917г.

б) октябрь 1905г. г) октябрь 1917г.

21. Когда Россия была объявлена республикой?

а) 3 марта 1917г. в) 26 октября 1917г.

б) 1 сентября 1917г. г) 5 января 1918г.

22. По­ра­же­ние кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа в ав­гу­сте 1917 г.

при­ве­ло к:

 а) уси­ле­нию роли сто­рон­ни­ков мо­нар­хии в по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии

б) уси­ле­нию по­зи­ций боль­ше­ви­ков в Со­ве­тах

в) сни­же­нию роли Со­ве­тов в по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии

г) уси­ле­нию по­зи­ций Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства в по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии

23. Среди большевистских лидеров против курса на вооруженное восстание выступали:

а) Н.И.Бухарин б) Г.Е.Зиновьев в) Л.Б.Каменев г) И.В.Сталин

24. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яви­лось одной из при­чин

под­пи­са­ния Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра?

 а) вы­дви­же­ние пра­ви­тель­ством Гер­ма­нии вы­год­ных для Рос­сии усло­вий мира

б) пре­кра­ще­ние во­ен­ных дей­ствий стра­на­ми Ан­тан­ты

в) тре­бо­ва­ние за­клю­че­ния мира всеми по­ли­ти­че­ски­ми си­ла­ми стра­ны

г) утра­та бое­спо­соб­но­сти рос­сий­ской ар­ми­ей

25. Кто из большевистских лидеров в ходе переговоров с Германией выдвинул положение, выраженное формулой: «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем»?

а) Ф.Э.Дзержинский в) Л.Д.Троцкий

б) Г.Е.Зиновьев г) Н.И.Бухарин

26. Что является лишним в ряду?

Основные положения Брестского мира:

а) демократический мир между всеми участниками войны

б) отторжение от России Прибалтики

в) выплата Россией контрибуции Германии

г) переход Карса, Ардагана и Батума к Турции

Часть В

1. Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «для неё война – это спорт» (1), «мать революции и гильотины»(2), «жаль, что далеко находится» (3).

К каким странам относятся указанные характеристики?

1_______________

2______________

3________________


2. Этот государственный деятель трижды спасал российскую монархию: заключив мирный договор с Японией, подготовив Манифест 17 октября, укрепив монархию перед своей отставкой миллиардным займом у Франции:

А) С.Ю.Витте В) П.Д.Святополк-Мирский

Б) П.А.Столыпин Г) В.К.Плеве


3. Крупный российский государственный деятель начала XX века, инициатор ряда глобальных экономических реформ. Убит 1 сентября 1911 г. в Киеве. По мнению современников, если бы «… он остался жив, то Россия не была бы так позорно не готова к войне».

Ответ:_____________________________


4.Прочтите отрывок из документа.

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание…. В эти решительные дни … признали Мы за благо передать наследие Наше Брату Нашему…. Заповедуем Брату Нашему править делами государственными в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях…».

Укажите:

а) имя автора документа

б) название документа

в) дату написания документа


5. Соотнесите даты и события.

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

1

23.02.1917 г.

А

Отречение Великого князя Михаила от престола

2

03. 06. 1917 г.

Б

Начало первой российской революции

3

03. 03.1917 г.

В

убийство Г.Распутина

4

17.12.1916 г.

Г

Выступление генерала Корнилова

5

30.08.1917 г.    

Д

I съезд Советов  


Ответ занесите в таблицу.

1

2

3

4

5








6. Укажите имена исторических деятелей, изображенных на портретах.


1

2

3


1. _____________________________


2.________________________________


3. ____________________________________


7. Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



1) плакат относится к истории Первой мировой войны

2) основными противниками России в этой войне были Англия и Франция

3) война стала одной из причин революций, изменивших социальную структуру российского общества

4) события, изображённые на данном плакате, происходили в годы правления Александра II

5) мирный договор, завершивший для России войну, которой посвящен данный плакат, был подписан в Париже






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!