СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия во время правления Николая I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 8 класса: "Россия в период правления Николая I". 

Просмотр содержимого документа
«Россия во время правления Николая I»

Россия во время правления Николая I.

Ф.И. ______________________ I вариант.

1. Вто­рое От­де­ле­ние соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии, воз­глав­ля­е­мое М. М. Спе­ран­ским, за­ни­ма­лось

1) раз­ра­бот­кой про­ек­та от­ме­ны кре­пост­но­го права

2) под­го­тов­кой и про­ве­де­ни­ем ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни

3) цен­зур­ным над­зо­ром

4) со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии

2. Какая из на­зван­ных войн XIX в. за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Па­риж­ско­го мира?

1) Оте­че­ствен­ная 1812 г. 2) рус­ско-иран­ская 1826—1828 гг.

3) рус­ско-ту­рец­кая 1806—1812 гг. 4) Крым­ская (Во­сточ­ная)

3. Какое об­сто­я­тель­ство да­ва­ло Ни­ко­лаю I ос­но­ва­ние на­де­ять­ся, что Ав­стрия не будет под­дер­жи­вать Осман­скую им­пе­рию в Крым­ской войне?

1) Рос­сия участ­во­ва­ла в раз­де­ле Речи Поспо­ли­той вме­сте с Ав­стри­ей

2) Рос­сия по­мог­ла по­да­вить ре­во­лю­цию в Вен­грии, вхо­див­шей в со­став Ав­стрии

3) Рос­сия сыг­ра­ла глав­ную роль в раз­гро­ме На­по­лео­на

4) Рос­сия вме­сте с Ав­стри­ей вхо­ди­ла в «Союз трёх им­пе­ра­то­ров»

4. Про­чти­те от­ры­вок из до­кла­да и ука­жи­те фа­ми­лию его ав­то­ра.

«Вот глав­ные на­ча­ла (пра­во­сла­вие, са­мо­дер­жа­вие, на­род­ность), ко­то­рые над­ле­жа­ло вклю­чить в си­сте­му об­ще­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния, чтобы она со­еди­ни­ла вы­го­ды на­ше­го вре­ме­ни с пре­да­ни­я­ми про­шед­ше­го и с на­деж­да­ми бу­ду­ще­го, чтобы на­род­ное вос­пи­та­ние со­от­вет­ство­ва­ло на­ше­му по­ряд­ку вещей и было не чуждо ев­ро­пей­ско­го духа».

1) М. М. Спе­ран­ский 2) П. А. Сто­лы­пин

3) С. С. Ува­ров 4) С. Ю. Витте

5. Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма П.И. Лесли и ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, в нём упо­ми­на­е­мо­го.

«Се­год­ня новый год у ан­гли­чан и фран­цу­зов… С на­ше­го [тре­тье­го ба­сти­о­на] не за­бы­ли, что у них новый год, и сто че­ло­век охот­ни­ков от­пра­ви­лись в тран­шею по­здра­вить их. По­здрав­ле­ние было та­ко­го рода, что при­ве­ли с собой 11 че­ло­век плен­ных; у нас по­те­ря самая пу­стая. Ве­ро­ят­но, они в этот день никак не ожи­да­ли с нашей сто­ро­ны ни­ка­кой вы­лаз­ки. Чрез­вы­чай­но хо­ро­шо уго­ща­ют их наши ба­та­реи по ночам, зал­па­ми из мор­тир. Во­об­ще осада [го­ро­да] будет им па­мят­на…»

1) Ма­ло­я­ро­сла­вец 2) Смо­ленск

3) Се­ва­сто­поль 4) Псков

6. Ука­жи­те па­мят­ник рус­ской ар­хи­тек­ту­ры, со­здан­ный под ру­ко­вод­ством О. Мон­фер­ра­на.

1) зда­ние Се­на­та в Мос­ков­ском Крем­ле 2) Иса­а­ки­ев­ский собор в Санкт-Пе­тер­бур­ге

3) Ека­те­ри­нин­ский дво­рец в Цар­ском Селе 4) Боль­шой дво­рец в Пе­тер­го­фе

7. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

К какой войне от­но­сит­ся сра­же­ние, обо­зна­чен­ное на схеме?

1) Оте­че­ствен­ной войне 1812 г. 2) рус­ско-иран­ской войне 1804—1813 гг.

3) рус­ско-ту­рец­кой войне 1828—1829 гг. 4) Крым­ской войне 1853—1856 гг.



8. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

Со­бы­тия, свя­зан­ные с по­яв­ле­ни­ем этой ме­да­ли, про­изо­шли в годы прав­ле­ния

1) Ека­те­ри­ны II 2) Павла I 3) Алек­сандра I 4) Ни­ко­лая I

9. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЙ

А) В годы Крым­ской войны быст­рее росли

Б) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та при­мер­но в 2 раза пре­взо­шли до­хо­ды

В) Пре­вы­ше­ние рас­хо­дов над до­хо­да­ми было ми­ни­маль­ным

1) в 1853 г.

2) в 1854 г.

3) рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

4) в 1855 г.

5) до­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та



А

Б

В






10. Срав­ни­те осо­бен­но­сти внут­рен­ней по­ли­ти­ки Петра I и по­ли­ти­ки Ни­ко­лая I. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) про­па­ган­да «тео­рии офи­ци­аль­ной на­род­но­сти»;

2) по­дав­ле­ние вос­ста­ний внут­ри стра­ны;

3) управ­ле­ние стра­ной с по­мо­щью ми­ни­стерств;

4) рост бю­ро­кра­ти­че­ско­го ап­па­ра­та

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





11. Ниже приведён список названия войн. Все они, за исключением одной, велись в правления Николая I.

1) Крымская; 2) Русско-турецкая; 3) Русско-персидская; 4) Кавказская; 5) Русско-шведская

Найдите и запишите порядковый номер войны, которая не велась в период правления Николая I.

Ответ: ______________________________

12. Установите соответствие между направлениями общественного движения и их участниками.

НАПРВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) консервативное 1) С.С.Уваров

Б) либеральное - западничество 2)Ф.М. Достоевский

В) либеральное - славянофильство 3) П.Д. Киселёв

Г) революционное 4) С.М.Соловьев

5) Ю.Ф.Самарин

А

Б

В

Г





Россия во время правления Николая II.

Ф.И. ______________________ II вариант

1. III от­де­ле­ние им­пе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии было со­зда­но в целях

1) со­зда­ния еди­но­го свода за­ко­нов

2) раз­ра­бот­ки про­ек­тов от­ме­ны кре­пост­но­го права

3) уси­ле­ния по­ли­цей­ско­го кон­тро­ля над об­ще­ством

4) улуч­ше­ния по­ло­же­ния го­су­дар­ствен­ных кре­стьян

2. В годы какой войны рус­ской ар­ми­ей ве­лись оже­сточённые бои за Ма­ла­хов кур­ган?

1) Крым­ской 2) Се­вер­ной 3) Се­ми­лет­ней 4) Отечественной 1812

3. Что было одной из при­чин кон­сер­ва­тив­но­го курса Ни­ко­лая I?

1) убеждённость царя в поль­зе кре­пост­но­го права для рос­сий­ской го­су­дар­ствен­но­сти

2) месть за смерть отца

3) кон­сер­ва­тив­ное вли­я­ние на внут­рен­нюю по­ли­ти­ку Рос­сии Ан­глии и Фран­ции

4) вли­я­ние на царя идей на­род­ни­ков

4. Про­чти­те от­ры­вок из до­кла­да им­пе­ра­то­ру и ука­жи­те год, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь.

«[Этот] год был изоби­лен важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми; со­бы­ти­я­ми не­счаст­ны­ми для Оте­че­ства на­ше­го и ко­то­ры­ми мне­ние общее, дух на­род­ный силь­но и ра­зи­тель­но был ко­леб­лем. В на­ча­ле года все­об­щее всех со­сло­вий вни­ма­ние об­ра­ще­но было на мятеж, в Цар­стве Поль­ском про­ис­шед­ший, и на дви­же­ния войск наших к усми­ре­нию оного. Все, кроме весь­ма не­мно­гих, были уве­ре­ны, что од­но­го по­яв­ле­ния рос­сий­ской армии будет до­ста­точ­но для пре­кра­ще­ния воз­ник­ше­го в Вар­ша­ве бес­по­ряд­ка и свое­воль­ства, уве­ре­ны были, что армия наша без вся­ко­го со­про­тив­ле­ния до­стиг­нет Вар­ша­вы и сим по­ло­жен будет мя­те­жу конец; граф Дибич, не­дав­но пред тем со­вер­шив­ший с то­ли­кою сла­вою поход в Тур­ции, вну­шал все­об­щее до­ве­рие; но во­пре­ки всех со­об­ра­же­ний яви­лись труд­но­сти не­пре­обо­ри­мые, со­про­тив­ле­ние неожидан­ное, не­уда­чи, и граф Дибич начал те­рять в мне­нии об­ще­ствен­ном; узна­ли о не­до­стат­ках, пре­тер­пе­ва­е­мых вой­ска­ми, и общий голос об­ви­нял глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го в не­при­ня­тии над­ле­жа­щих мер к обес­пе­че­нию про­до­воль­ствия армии».

1) 1815 г. 2) 1825 г. 3) 1831г. 4) 1855 г.

5. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка С.М. Со­ло­вье­ва и ука­жи­те, о какой войне идёт речь.

«В то самое время, когда Рос­сия стала тер­петь не­при­выч­ный позор во­ен­ных не­удач, когда враги яви­лись под Се­ва­сто­по­лем, мы на­хо­ди­лись в тяж­ком по­ло­же­нии: с одной сто­ро­ны, наше пат­ри­о­ти­че­ское чув­ство было страш­но оскорб­ле­но уни­же­ни­ем Рос­сии, с дру­гой — мы были убеж­де­ны, что толь­ко бед­ствие, имен­но не­счаст­ная война, могло про­из­ве­сти спа­си­тель­ный пе­ре­во­рот».

1) Крым­ской 1853—1856 гг. 2) рус­ско-ту­рец­кой 1877—1878 гг.

3) Кав­каз­ской 1817—1864 гг. 4) рус­ско-иран­ской 1826—1828 гг.

6. Три­ум­фаль­ные во­ро­та в Москве и зда­ние Глав­но­го штаба в Санкт-Пе­тер­бур­ге яв­ля­ют­ся па­мят­ни­ка­ми в стиле 1) ба­рок­ко 2) ам­пи­ра 3) мо­дер­на 4) кон­струк­ти­виз­ма

7. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те пе­ри­од вре­ме­ни, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся во­ен­ный кон­фликт, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме.

1) вто­рая по­ло­ви­на XVII в. 2) на­ча­ло XVIII в.

3) се­ре­ди­на XIX в. 4) конец XIX в.

8. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние. Ука­жи­те стиль, в ко­то­ром со­оружён дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры.

1) ба­рок­ко 2) ампир 3) мо­дерн 4) кон­струк­ти­визм

9. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

Про­мыш­лен­ность Рос­сии в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) С 1800 по 1850 г. число круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

1) уве­ли­чи­лись в два с лиш­ним раза

Б) С 1800 по 1850 г. число ра­бо­чих    

2) уве­ли­чи­лось в три с лиш­ним разом

В) С 1800 по 1850 г. доля воль­но­на­ем­но­го труда в про­мыш­лен­но­сти

3) умень­ши­лась


4) уве­ли­чи­лась



А

Б

В




10. Срав­ни­те черты Оте­че­ствен­ной войны 1812 г. и Крым­ской войны. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) про­тив­ни­ком Рос­сии яв­ля­лась Фран­ция

2) участ­ни­цей войны про­тив Рос­сии яв­ля­лась Осман­ская им­пе­рия

3) в ре­зуль­та­те войны Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии

4) в ходе войны про­тив­ни­кам Рос­сии уда­лось за­хва­тить не­сколь­ко рос­сий­ских го­ро­дов

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





11. Ниже приведён список исторических деятелей. Все они, за исключением одного, были современниками Николая I.

1) И.Ф.Паскевич; 2) А.Х.Бенкендорф; 3) С.С.Уваров; 4) АВ.Суворов; 5) Е.Ф.Канкрин

Найдите и запишите порядковый номер деятеля, не относящийся к этому периоду времени.

Ответ: ______________________________

12. Установите соответствие между войнами и датами их ведения.

НАЗВАНИЕ ВОЙНЫ ДАТА

А) Русско-турецкая 1) 1837-1841 гг.

Б) Кавказская война 2)1828-1829 гг.

В) Крымская войны 3) 1826-1828 гг.

Г) Русско-персидская война 4) 1817-1864 гг.

5) 1853-1856 гг.

А

Б

В

Г







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!