СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российское государство. Славянские страны в XIX -начале XX вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа  по теме "Российское государство. Славянские страны в XIX- начале XX вв." предназначена для контроля знаний по  изученной теме учащихся 9 класса. Представлены два варианта с ответами. Время выполнения 20 минут

Просмотр содержимого документа
«Российское государство. Славянские страны в XIX -начале XX вв.»

Самостоятельная работа по всемирной истории 9 класс

по теме «Российское государство. Славянские страны»

Вариант 1


I. Выберите вариант ответа (3 б)

1. Войска Наполеона перешли Неман и вторглись в Российскую империю в:

а) июне 1812

б) августе 1812

в) мае 1815

г) апреле 1811

2. Вторая Балканская война произошла в:

а) 1912г.;

б) 1911г.;

в) 1913г.;

г) 1914г.

3. Первый съезд РСДРП состоялся в:

а) 1903г;

б) 1898г;

в) 1899г;

г) 1905г.

4. Крепостное право отменил российский император:

а) Александр I

б) Александр II

в) Николай I

г) Николай II

5. Крымскую войну начал российский император:

а) Александр I

б) Александр II

в) Николай I

г) Николай II

6. Общее обозначение явлений художественной культуры конца XIX - нач. XX вв.:

а) капитализм

б) империализм

в) модернизм

г) протекционизм


II. Вставьте пропущенное (2 б)

1.Особый вид наказания за уголовные и политические преступления, сочетающий лишение свободы с обязательным привлечением к тяжелому физическому труду - …;

2. Воззвание, обращение в виде листовки - …;

3. Направление в художественной культуре, представители которого стремятся объективно отражать окружающую действительность - ….;

4. Система государственного надзора за печатью – это….


III. 1. Установите соответствие (0,5 б)

А) Н.И.Зинин

1. математика

Б) Н.И.Лобачевский

2. астрономия

В) Н.И.Пирогов

3.химия

Г) В.Я.Струве

4. медицина

2.Установите соответствие (0,5 б):

А) Чехия

1. Ф.Шопен

Б) Польша

2. Б.Сметана

В) Украина

3. Х.Ботев

Г) Болгария

4.Т. Шевченко


IV. 1. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) Восстание декабристов

Б) Крымская война

В) Бородинская битва

Г) создание Третьего отделения канцелярии




2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) Издание царского Манифеста о роспуске Второй Государственной думы

Б) Расстрел мирной рабочей демонстрации, получивший название «Кровавое воскресенье»

В) Издание царского Манифеста, «даровавшего населению» демократические свободы

Г) Восстание на броненосце «Потемкин».


V. 1. Выберите несколько правильных ответов (0,5 б):

Руководителями национально-освободительного движения 1870 г. в Болгарии являлись:

А) Милош Обренович;

Б) Васил Левский;

В) Христо Ботев;

Г) Ян Коллар

2. Выберите несколько правильных ответов (0,5 б):

Основными конфессиями в России в XIX в. были:

А) православие;

Б) католицизм;

В) ислам;

Г) иудаизм;

Д) буддизм



VI. Охарактеризуйте буржуазные реформы Александра II (1б)


VII. П.А. Столыпин в начале ХХ века сказал: «Только война может погубить Россию». Подумайте, могла ли Россия преодолеть кризис? Что для этого нужно было сделать?

Ответ поясните (1б)















Самостоятельная работа по всемирной истории 9 класс

по теме «Российское государство. Славянские страны»

Вариант 2


I. Выберите вариант ответа (3 б)

1. Генеральное сражение между войсками Наполеона и российской армией произошло в:

а) июне 1812

б) августе 1812

в) мае 1815

г) апреле 1811

2. Балканский союз был создан в:

а) 1912г.;

б) 1911г.;

в) 1913г.;

г) 1914г.

3. Второй съезд РСДРП состоялся в:

а) 1903г;

б) 1898г;

в) 1899г;

г) 1905г.

4. Восстание декабристов подавил российский император:

а) Александр I

б) Александр II

в) Николай I

г) Николай II

5. Крымскую войну проиграл российский император:

а) Александр I

б) Александр II

в) Николай I

г) Николай II

6. Общественный строй, основанный на частной собственности и рыночной экономике:

а) капитализм

б) империализм

в) модернизм

г) протекционизм


II. Вставьте пропущенное (2 б)

1.В России XIX в. выходцы из различных сословий, занимающиеся преимущественно умственным трудом - …;

2.Организованное массовое прекращение работы с целью добиться выполнения каких-либо требований в основном экономических - …;

3. Направление в художественной культуре второй половины XVIII- начала XIX в., который характеризуется вниманием к внутреннему миру человека, идеализацией природы, поэтизацией героической личности - ….;

4.Торжественное письменное обращение верховной власти к населению – это….


III. 1. Установите соответствие между реформой и годом ее проведения (0,5 б)

А) крестьянская

1. 1874

Б) военная

2. 1861

В) городского самоуправления

3.1864

Г) земская

4. 1870

2.Установите соответствие (0,5 б):

А) исследование высшей нервной деятельности человека

1. А.С.Попов

Б) открытия в бактериологии

2. Н.И.Мечников

В) изобретение радиотелеграфа

3. Д.И.Менделеев

Г) создание периодической системы химических элементов

4.И.Н.Сеченов


IV. 1. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) «Хождение в народ»

Б) Русско-турецкая война

В) Русско-японская война

Г) I съезд РСДРП

2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) Национально-освободительное восстание в Чехии

Б) Освободительные восстания в Сербии

В) Провозглашение автономии Венгрии

Г) Создание Балканского союза


V. 1. Выберите несколько правильных ответов (0,5 б):

Укажите фамилии крепостных, ставших впоследствии великими

русскими артистами:

А) П.А.Федотов;

Б) М.С.Щепкин;

В) М.И.Глинка;

Г) П.С.Мочалов;

2. Выберите несколько правильных ответов (0,5 б):

Народники выступали против:

А) Социалистического пути развития России;

Б) Капиталистического пути развития России;

В) Русификаторской политики России;

Г) Самобытного пути развития России;

Д) Пережитков крепостничества



VI. Охарактеризуйте экономическое положение России в конце ХIХ – начале ХХ в. (1б)


VII. П.А. Столыпин в начале ХХ века сказал: «Только война может погубить Россию». Подумайте, могла ли Россия преодолеть кризис? Что для этого нужно было сделать?

Ответ поясните (1б)

















Ответы к самостоятельной работе по всемирной истории 9 класс

по теме «Российское государство. Славянские страны»


Вариант 1

I

1а 2в 3б 4б 5в 6в


II

1-каторга

2 – прокламация

3 – реализм

4 - цензура


III

  1. А3 Б1 В4 Г3

  2. А2 Б1 В4 Г3


IV

  1. ВАГБ

  2. БГВА


V

1) БВ

2) АВ




Вариант 2

I

1б 2а 3а 4в 5б 6а


II

1- разночинцы

2 – забастовка

3 – романтизм

4 - манифест


III

1.А2 Б1 В4 Г3

2.А4 Б2 В1 Г3

IV

  1. АБГВ

  2. БАВГ


V

1) БГ

2) БД






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!