Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования; УМК «Forward» для 10,11 классов общеобразовательных учреждений группы авторов под руководством М.В.Вербицкой;
Основной образовательной программы МБОУ СОШ №175.
Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения обучающихся в 10-11 классах с учетом направленности классов (общеобразовательные) и реализации программы базового уровня. Срок реализации программы 2 года. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 201 час . (102 часа в 10 классе, 99 в 11 классе), 3 часа в неделю.
Рабочая программа учебного курса реализуется с использованием следующих учебников:
FORWARD Английский язык: 10 класс. Учебник для общеобразовательных заведений Вербицкая М.В., С.Маккинли , Б. Хастингс , Москва, Вентана-Граф, Pearson Education Limited, 2016
FORWARD Английский язык: 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений Вербицкая М.В., С.Маккинли , Б. Хастингс , Москва, Вентана-Граф, Pearson Education Limited, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 10 – 11 классах
Личностные результаты:
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
Готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности в том числе средствами английского языка;
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранногоязыка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
Эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психическому здоровью;
Понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
Метапредметные результаты Коммуникативные:
владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
готовность использовать средства информации и коммуникативных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.
Познавательные:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владение навыками познавательной рефлексии как осознанию совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, в том числе средствами английского языка.
Предметные результаты в коммуникативной сфере Выпускник научится:
Речевая компетенция
в области говорения:
вести все виды диалога в стандартных ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
рассказать о себе, своем окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях и явлениях;
описать фотографии и другие визуальные материалы и выражать свое мнение о них;
описывать и характеризовать человека или персонаж;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать свое отношение и давать оценку;
рассуждать о фактах и событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;
в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты прагматического характера, сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, - выделяя нужную
/интересующую / запрашиваемую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, полностью понимая их содержание и используя различные приемы смысловой переработки текста, а также справочные материалы;
читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную /интересующую или запрашиваемую информацию;
читать аутентичные тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
определять жанр текста;
определять функцию текста прагматического характера;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;
писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объема в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
использовать стиль письменной речи в соответствии с жанром создаваемого текста;
писать отзыв о фильме;
писать письмо в редакцию СМИ.
Языковая компетенция
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационный особенности предложений различных коммуникативных типов; правильно разделять предложение на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы в их основных значениях;
знать и применять основные способы словообразования;
понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений; распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребляемых формах;
распознавать и употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений;
использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времен;
систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского языков
Социокультурная компетенция
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
знать и употреблять фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространенные образцы фольклора;
знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на английском языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция
уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Выпускник получит возможность научиться:
Речевая компетенция:
в области говорения:
участвовать в полилоге с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
описывать и характеризовать человека или персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
в области чтения:
читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приемы обработки текста;
в области письменной речи:
писать официальное (в том числе электронной) письмо заданного объема в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
писать обзор телевизионных передач, фильмов;
писать сочинения с элементами описания;
писать сочинения с элементами рассуждения;
использовать письменную речь в ходе исследовательской деятельности.
Языковая компетенция:
объяснять явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
систематизировать знания о грамматическом строе английского языка, сопоставлять систему английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Молодежная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.
Виды речевой деятельности /коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содежании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнен6иями. Объем диалога: 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2 - 3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, характеристика, повествование, сообщение, рассказ, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объем монологического высказывания: 12 - 15 фраз. Продолжительность монолога: 2 - 2.5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной / интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до
минут.
Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текста для аудирования: до 2 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный.
Жанры текстов: статьи, интервью, рассказ, роман, стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.
Чтение с полным пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текста для чтения: дл 750 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной / интересующей / запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материала, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося, объем текстов для чтения: до 500 слов.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приемов смысловой переработки текста. Объем текста для чтения: до 600 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объем личного письма: 100 - 140 слов, включая адрес);
писать официальное письмо заданного объема, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
писать сочинения с элементами описания;
писать сочинения с элементами рассуждения;
использовать письменную речь в ходе исследовательской деятельности
Тематическое планирование
10 класс
Тема | Количество часов | Виды и методы контроля |
Раздел 1. «Успех» | 10 | текущий |
Раздел 2. «Воспользуемся отпуском, каникулами» | 10 | текущий |
Раздел 3. «Человеку свойственно ошибаться» | 9 | текущий, периодический: контроль навыков аудирования |
Раздел 4. «Чудеса» | 7 | текущий, периодический: контроль навыков письма |
Раздел 5. «Внешность и красота» | 11 | текущий, периодический: лексико-грамматический тест |
Раздел 6. «Время шоу» | 8 | текущий, периодический: контроль лексических навыков |
Раздел 7. «Игра окончена» | 10 | текущий, периодический: контроль навыков письма |
Раздел 8. «Продавать трудно» | 11 | текущий, периодический: контроль навыков говорения |
Раздел 9. «Начать сначала» | 12 | текущий, периодический: контроль навыков письма |
Раздел 10. «Что вы имеете в виду» | 10 | текущий, итоговый: лексико-грамматический тест |
Итого | 102 часа | |
Тематическое планирование
11 класс
Тема | Количество часов | Виды и методы контроля |
Раздел 1. Наводим мосты | 10 | текущий |
Раздел 2. Разве мы не удивительные? | 7 | текущий |
Раздел 3 Так ли это хорошо для нас? | 6 | текущий, периодический: лексико-грамматический тест |
Раздел 4. Тайные миры | 6 | текущий |
Раздел 5. Вырази себя. | 7 | текущий, периодический: лексико-грамматический тест |
Раздел 6. Хороший прогресс? | 13 | текущий, периодический: проект |
Раздел 7. Зачем рисковать этим? | 10 | текущий, периодический: проект |
Раздел 8. Там, где сердце. | 11 | текущий, периодический: лексико-грамматический тест |
Раздел 9. Дай мне ключ к разгадке | 8 | текущий |
Раздел 10. Достойная новость | 14 | текущий, итоговый: лексико-грамматический тест |
Раздел 11. Итоговое повторение | 10 | текущий |
Итого | 99 | |