СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Математика" 1 класс НШ"21 века" конструктор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "Математика" 1 класс НШ"21 века" конструктор»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Комитет по образованию «Город Калининград»

МАОУ СОШ № 50

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

______________Батурина Т.С.

______________
Протокол №1

Приказ №148
от "30" 08 2022 г.

от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1668903)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год


Составитель: Карабаджак В.В.

Учитель начальных классов













г.Калининград 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

4

1

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

1


Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0


Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

1

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке; чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по;
2;
по 5.;
;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

1


Моделирование учебных ситуаций;
связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

1

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел;
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке.;;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main




1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0


Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

1

0


Моделирование учебных ситуаций;
связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1


Знакомство с приборами для измерения величин.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1


Коллективная работа по различению и сравнению величин;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

0


Использование линейки для измерения длины отрезка.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

1

0


по частям и др.;;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

1


Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по
образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического действия.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

0


Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main




3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

0

0


Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций;
требующих записи одного и того же арифметического действия;
разных арифметических действий».;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

2

1

0


Выполнение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.;;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

1


Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

0

1


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи).;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и;
математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения;
иллюстрация хода решения;
выполнения действия на модели.;
;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

1

0


Соотнесение текста задачи и её модели.;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main




4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

1

0


Решение текстовых задачах с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;«сколько всего»;
«сколько осталось»).;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

1

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

1


Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски;
листа бумаги;
страницы учебника и т. д.). Установление направления;
прокладывание маршрута.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0


Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»;«Расположи фигуры в заданном порядке»;
«Найди модели фигур в классе» и т. п.;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1


Распознавание и называние известных геометрических фигур;
обнаружение в окружающем мире их моделей. ;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

1

0


Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги;
палочек;
трубочек;
проволоки и пр.);
составление из других геометрических фигур;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1


Практические работы: измерение длины отрезка; ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме;
размеру); сравнение отрезков по длине.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация




6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

1

0


Распознавание в окружающем мире ситуаций;
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.;;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1


Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию.

Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1


Поиск общих свойств групп предметов (цвет;
форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации;
полученной из повседневной жизни;
(расписания;
чеки;
меню и т.д.).;
;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.

2

0

1


Знакомство с логической конструкцией «Если …;
то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1


Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов;
закономерностей.;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1


Ориентировка в книге;
на странице учебника;
использование изученных терминов для описания положениярисунка;
числа;
задания и пр. на странице;
на листе бумаги.;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

0


Поиск общих свойств групп предметов (цвет;
форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации;
полученной из повседневной жизни;
(расписания;
;
чеки;
меню и т.д.).;
;

Проверочная работа;

http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main




Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

17





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль «Первые дни в школе». Формы устного счёта

1

0

0


Устный опрос;

2.

Модуль «Первые дни в
школе». Школьные правила вежливости

1

0

0


Устный опрос;

3.

Модуль «Первые дни в школе».Противоречие«люблю – не люблю»

1

0

0


Устный опрос;

4.

Модуль «Первые дни в школе»Понятие
содержательной оценки.

Школьные принадлежности

1

0

0


Устный опрос;

5.

ВМОНИ-1

1

1

0


Контрольная работа;

6.

ВПМ «Решение
практических задач». «На первом уроке». Который по счёту?

1

0

1


Практическая работа;

7.

Больше. Меньше. Столько же.

1

0

0


Устный опрос;

8.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0


Устный опрос;

9.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0


Устный опрос;

10.

Таблица

1

0

0


Устный опрос;

11.

Цвет. Форма. Величина. Моделирование

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

12.

Куб. Шар. Квадрат. Круг

1

0

0


Устный опрос;




13.

Направление

1

0

0


Устный опрос;

14.

Цепочка

1

0

0


Устный опрос;

15.

Проверочная работа №1

1

1

0


Контрольная работа;

16.

Числа и цифры 1,2,3,4,5

1

0

0


Устный опрос;

17.

Сравнение чисел

1

0

0


Устный опрос;

18.

Увеличение и уменьшение на 1, на 2

1

0

0


Устный опрос;

19.

Числа и цифры 6,7

1

0

0


Устный опрос;

20.

Числа и цифры 8,9

1

0

0


Устный опрос;

21.

Равенства и неравенства

1

0

0


Устный опрос;

22.

Пирамида. Цилиндр. Конус

1

0

0


Устный опрос;

23.

Число и цифра 0

1

0

0


Устный опрос;

24.

ВПМ «Решение
практических задач».В деревне. На улице.

Составление математических задач.

1

0

1


Практическая работа;

25.

Проверочная работа № 2

1

1

0


Контрольная работа;
Проверочная работа;

26.

Числа в порядке счёта

1

0

0


Устный опрос;

27.

Состав чисел 3 и 4

1

0

0


Устный опрос;

28.

Состав числа 5

1

0

0


Устный опрос;




29.

Состав числа 6

1

0

0


Устный опрос;

30.

Куб. Грани куба

1

0

0


Устный опрос;

31.

Состав числа 7

1

0

0


Устный опрос;

32.

Состав числа 8

1

0

0


Устный опрос;

33.

Состав числа 9

1

0

0


Устный опрос;

34.

Числа в порядке счёта

1

0

0


Устный опрос;

35.

Сколько всего? Было... Стало....

1

0

0


Устный опрос;

36.

Сколько всего? Было... Стало....

1

0

0


Устный опрос;

37.

Проверочная работа № 3.

1

1

0


Контрольная работа;

38.

Куб и квадрат

1

0

0


Устный опрос;

39.

Повторение

1

0

0


Устный опрос;

40.

ВПМ «Решение
практических задач». В хозяйственном магазине.

Составление математических задач

1

0

1


Практическая работа;

41.

Отрезок. Линейка

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

42.

Сложение чисел

1

0

0


Устный опрос;

43.

Сложение чисел в пределах 7

1

0

0


Устный опрос;

44.

Вычитание чисел

1

0

0


Устный опрос;




45.

Сумма и разность

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

46.

Слагаемые. Сумма. Свойство сложения чисел

1

0

0


Устный опрос;

47.

Слагаемые. Сумма. Свойство сложения чисел

1

0

0


Устный опрос;

48.

Проверочная работа №4

1

1

0


Контрольная работа;

49.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

0

0


Устный опрос;

50.

Ломаная. Моделирование

1

0

0


Устный опрос;

51.

Действия с нулём

1

0

0


Устный опрос;

52.

Число 10

1

0

0


Устный опрос;

53.

Сложение в пределах 10

1

0

0


Устный опрос;

54.

Вычитание в пределах 10

1

0

0


Устный опрос;

55.

Длина отрезка. Сантиметр. Моделирование.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

56.

Таблица сложения.

1

0

0


Устный опрос;

57.

Диагностическая работа

1

1

0


Контрольная работа;

58.

ВПМ «Решение
практических задач». «На празднике.» Числа до 15

1

0

1


Практическая работа;

59.

Числа до 20

1

0

0


Устный опрос;

60.

Сравнение чисел

1

0

0


Устный опрос;




61.

Сложение чисел

1

0

0


Письменный контроль;

62.

Вычитание чисел

1

0

0


Устный опрос;

63.

Неизвестное слагаемое

1

0

0


Устный опрос;

64.

Длина ломаной

1

0

0


Устный опрос;

65.

Проверочная работа № 6

1

1

0


Контрольная работа;

66.

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач.

1

0

0


Устный опрос;

67.

ВПМ «Решение
практических задач».«Новогодняя ёлка.»

1

0

1


Практическая работа;

68.

Повторение

1

0

0


Устный опрос;

69.

ВПМ "Решение
практических задач" " На детской площадке"

1

0

1


Практическая работа;

70.

На сколько?

1

0

0


Устный опрос;

71.

Задача

1

0

0


Письменный контроль;

72.

Условие и вопрос задачи

1

0

0


Устный опрос;

73.

Решение и ответ задачи

1

0

0


Устный опрос;

74.

Дециметр. Метр.

1

0

0


Устный опрос;

75.

Масса. Килограмм.

1

0

0


Устный опрос;

76.

Сравнение масс.

1

0

0


Устный опрос;

77.

Проверочная работа №7

1

1

0


Контрольная работа;

78.

Работа над ошибками. Дополнение до 10.

1

0

0


Устный опрос;




79.

Сумма больше 10.

1

0

0


Устный опрос;

80.

Сложение в пределах 12.

1

0

0


Устный опрос;

81.

Вычитание в пределах 12.

1

0

0


Устный опрос;

82.

Квадрат

1

0

0


Устный опрос;

83.

Решение задач

1

0

0


Текущий
контроль;

84.

Сравнение длин

1

0

0


Устный опрос;

85.

Проверочная работа № 8

1

1

0


Контрольная работа;

86.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

0

0


Устный опрос;

87.

Сложение в пределах 14

1

0

0


Устный опрос;

88.

Вычитание в пределах 13

1

0

0


Устный опрос;

89.

Вычитание в пределах 14

1

0

0


Устный опрос;

90.

Вместимость. Литр.

1

0

1


Практическая работа;

91.

Треугольник.

1

0

0


Практическая работа

92.

Проверочная работа №9

1

1

0


Контрольная работа;

93.

Работа над ошибками.

Решение задачи по плану.

1

0

0


Устный опрос;

94.

Составление плана решия задачи

1

0

0


Устный опрос;

95.

Счет десятками

1

0

0


Устный опрос;

96.

Двузначные числа

1

0

0


Устный опрос;




97.

Пирамида и треугольник

1

0

0


Устный опрос;

98.

Повторение

1

0

0


Устный опрос;

99.

Проверочная работа №10

1

1

0


Контрольная работа;

100.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

0

0


Устный опрос;

101.

ВПМ "Решение
практических задач" " На вокзале"

1

0

1


Контрольная работа;

102.

Сравнение чисел.

1

0

0


Устный опрос;

103.

Вычисления в пределах 14

1

0

1


Практическая работа;

104.

Решение задач

1

0

0


Устный опрос;

105.

Прямоугольник

1

0

0


Устный опрос;

106.

Вычисления в пределах 15

1

0

1


Практическая работа;

107.

Решение задач

1

0

0


Устный опрос;

108.

Разные способы решения задач

1

0

0


Устный опрос;

109.

Величины. Сложение и вычитание длин.

1

0

0


Устный опрос;

110.

Вычисления в пределах 16

1

0

0


Устный опрос;

111.

Квадрат и прямоугольник

1

0

0


Устный опрос;

112.

Вычисления в пределах 18

1

0

0


Устный опрос;

113.

Решение задач

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




114.

Вычисления в пределах 20

1

0

1


Устный опрос;

115.

Проверочная работа № 11

1

1

0


Контрольная работа;

116.

Работа над ошибками. Таблица сложения чисел.

1

0

0


Устный опрос;

117.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0


Устный опрос;

118.

Счет по 2, по3, по5

1

0

0


Устный опрос;

119.

Умножение чисел

1

0

0


Устный опрос;

120.

Свойство умножения

1

0

0


Устный опрос;

121.

Деление чисел

1

0

0


Устный опрос;

122.

Умножение и деление на 2

1

0

0


Устный опрос;

123.

Умножение на 10

1

0

0


Устный опрос;

124.

Таблица чисел от 1 до 100

1

0

0


Устный
опрос;
Текущий контроль;

125.

В портфель твоих
достижений. Основные задания.

1

0

1


Практическая работа;

126.

ИМОНИ - 1

1

1

0


Контрольная работа;

127.

Анализ и работа над
ошибками. В портфель твоих достижений. Основные
задания.

1

0

0


Устный опрос;

128.

В портфель твоих
достижений. Основные задания.

1

0

0


Устный
опрос;
Текущий контроль;




129.

В портфель твоих достижений.

Дополнительные задания.

1

0

0


Устный опрос;

130.

В портфель твоих достижений.

Дополнительные задания.

1

0

0


Устный
опрос;
Текущий контроль;

131.

В портфель твоих достижений.

Дополнительные задания.

1

0

1


Практическая работа;

132.

Повторение и закрепление изученного в первом классе.

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

17




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях);
1 класс /Минаева С.С.;
Рослова Л.О.;
Рыдзе О.А.; под редакцией Булычёва В.А.;
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 1 класс. Методическое пособие С.С. МИНАЕВОЙ, Л.О. РОСЛОВОЙ, О.А. РЫДЗЕ, ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.А. БУЛЫЧЁВА. МАТЕМАТИКА
Математика. 1 класс. УМК. Начальная школа XXI века. Методическое пособие. ФГОС (+ CD-ROM) Математика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС
Итоговое тестирование. Математика. Контрольно-измерительные материалы (КИМ). ФГОС
Занимательная математика. 1 класс. Методическое пособие ФГОС
Математика с увлечением. 1 класс. Методическое пособие (+ CD) ФГОС
Уроки математики с применением информационных технологий. 1 класс (+ CD-ROM)
Повторение и контроль знаний. Математика. 1 класс. Методическое пособие (+ CD-ROM)
Педагогическая диагностика. 1 класс. Математика. Комплект материалов. ФГОС Математика в таблицах. Методический набор
Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. Учебное пособие
Авторы книги: Дрозина Валентина Викторовна, Дильман Валерий Лейзерович, Дрозин Д. А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://www.youtube.com/playlist?...



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Интерактивная доска
Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер лазерный
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Таблицы по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Циркуль, линейка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!