МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Комитет по образованию «Город Калининград»
МАОУ СОШ № 50
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
______________Батурина Т.С.
______________ Протокол №1 | Приказ №148 от "30" 08 2022 г. |
от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1668903)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Карабаджак В.В.
Учитель начальных классов
г.Калининград 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 4 | 1 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 1 | | Работа с таблицей чисел: наблюдение; установление закономерностей в расположении чисел.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | | Работа с таблицей чисел: наблюдение; установление закономерностей в расположении чисел.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 1 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке; чтение; упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по; 2; по 5.; ; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 1 | | Моделирование учебных ситуаций; связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 1 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке.;; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | | Работа с таблицей чисел: наблюдение; установление закономерностей в расположении чисел.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 1 | 0 | | Моделирование учебных ситуаций; связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | | Знакомство с приборами для измерения величин.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 1 | | Коллективная работа по различению и сравнению величин;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 0 | | Использование линейки для измерения длины отрезка.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 1 | 0 | | по частям и др.;; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 1 | | Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение; приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 2 | 0 | 0 | | Обсуждение приёмов сложения; вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 2 | 0 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения; способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий; одного и того же действия с разными числами.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций; требующих записи одного и того же арифметического действия; разных арифметических действий».;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 2 | 1 | 0 | | Выполнение приёмов сложения; вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др.;; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 0 | 1 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 1 | | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание ситуации; что известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи).;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и; математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения; иллюстрация хода решения; выполнения действия на модели.; ; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 1 | 0 | | Соотнесение текста задачи и её модели.;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 1 | 0 | | Решение текстовых задачах с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;«сколько всего»; «сколько осталось»).; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 1 | 0 | | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 1 | | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски; листа бумаги; страницы учебника и т. д.). Установление направления; прокладывание маршрута.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»;«Расположи фигуры в заданном порядке»; «Найди модели фигур в классе» и т. п.;; | Устный опрос; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | | Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей. ; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 1 | 0 | | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги; палочек; трубочек; проволоки и пр.); составление из других геометрических фигур;; | Письменный контроль; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 1 | | Практические работы: измерение длины отрезка; ломаной; длины стороны квадрата; сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 1 | | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме; размеру); сравнение отрезков по длине.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 1 | 0 | | Распознавание в окружающем мире ситуаций; которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.;; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | | Работа с наглядностью — рисунками; содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации; модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок; сюжетную ситуацию и пр.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | | Поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма; величина; количество; назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни; (расписания; чеки; меню и т.д.).; ; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 1 | | Знакомство с логической конструкцией «Если …; то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | | Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов; закономерностей.; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | | Ориентировка в книге; на странице учебника; использование изученных терминов для описания положениярисунка; числа; задания и пр. на странице; на листе бумаги.;; | Практическая работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 0 | | Поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма; величина; количество; назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни; (расписания; ; чеки; меню и т.д.).; ; | Проверочная работа; | http://schoolcollection.edu.ru%29/ https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/l https://uchi.ru/teachers/lk/main |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 17 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Модуль «Первые дни в школе». Формы устного счёта | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Модуль «Первые дни в школе». Школьные правила вежливости | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Модуль «Первые дни в школе».Противоречие«люблю – не люблю» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Модуль «Первые дни в школе»Понятие содержательной оценки. Школьные принадлежности | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
5. | ВМОНИ-1 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
6. | ВПМ «Решение практических задач». «На первом уроке». Который по счёту? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
7. | Больше. Меньше. Столько же. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Таблица | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
11. | Цвет. Форма. Величина. Моделирование | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Куб. Шар. Квадрат. Круг | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Направление | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
14. | Цепочка | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Проверочная работа №1 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
16. | Числа и цифры 1,2,3,4,5 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | Увеличение и уменьшение на 1, на 2 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Числа и цифры 6,7 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Числа и цифры 8,9 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | Равенства и неравенства | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | Пирамида. Цилиндр. Конус | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Число и цифра 0 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | ВПМ «Решение практических задач».В деревне. На улице. Составление математических задач. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
25. | Проверочная работа № 2 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; Проверочная работа; |
26. | Числа в порядке счёта | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | Состав чисел 3 и 4 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | Состав числа 5 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Состав числа 6 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Куб. Грани куба | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Состав числа 7 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Состав числа 8 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Состав числа 9 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | Числа в порядке счёта | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Сколько всего? Было... Стало.... | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
36. | Сколько всего? Было... Стало.... | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
37. | Проверочная работа № 3. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
38. | Куб и квадрат | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
39. | Повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | ВПМ «Решение практических задач». В хозяйственном магазине. Составление математических задач | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
41. | Отрезок. Линейка | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
42. | Сложение чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | Сложение чисел в пределах 7 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
44. | Вычитание чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Сумма и разность | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
46. | Слагаемые. Сумма. Свойство сложения чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
47. | Слагаемые. Сумма. Свойство сложения чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
48. | Проверочная работа №4 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
49. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Ломаная. Моделирование | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | Действия с нулём | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Число 10 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
53. | Сложение в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Вычитание в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
55. | Длина отрезка. Сантиметр. Моделирование. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
56. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | Диагностическая работа | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
58. | ВПМ «Решение практических задач». «На празднике.» Числа до 15 | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
59. | Числа до 20 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | Сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | Сложение чисел | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
62. | Вычитание чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | Длина ломаной | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
65. | Проверочная работа № 6 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
66. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | ВПМ «Решение практических задач».«Новогодняя ёлка.» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
68. | Повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | ВПМ "Решение практических задач" " На детской площадке" | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
70. | На сколько? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | Задача | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
72. | Условие и вопрос задачи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
73. | Решение и ответ задачи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
74. | Дециметр. Метр. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
75. | Масса. Килограмм. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Сравнение масс. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
77. | Проверочная работа №7 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
78. | Работа над ошибками. Дополнение до 10. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
79. | Сумма больше 10. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
80. | Сложение в пределах 12. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
81. | Вычитание в пределах 12. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
82. | Квадрат | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
83. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | | Текущий контроль; |
84. | Сравнение длин | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
85. | Проверочная работа № 8 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
86. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
87. | Сложение в пределах 14 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | Вычитание в пределах 13 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
89. | Вычитание в пределах 14 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Вместимость. Литр. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
91. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа |
92. | Проверочная работа №9 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
93. | Работа над ошибками. Решение задачи по плану. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | Составление плана решия задачи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Счет десятками | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
96. | Двузначные числа | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
97. | Пирамида и треугольник | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
98. | Повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Проверочная работа №10 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
100. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
101. | ВПМ "Решение практических задач" " На вокзале" | 1 | 0 | 1 | | Контрольная работа; |
102. | Сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
103. | Вычисления в пределах 14 | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
104. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
105. | Прямоугольник | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
106. | Вычисления в пределах 15 | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
107. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
108. | Разные способы решения задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
109. | Величины. Сложение и вычитание длин. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
110. | Вычисления в пределах 16 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
111. | Квадрат и прямоугольник | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
112. | Вычисления в пределах 18 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
113. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
114. | Вычисления в пределах 20 | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
115. | Проверочная работа № 11 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
116. | Работа над ошибками. Таблица сложения чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
117. | Сложение одинаковых слагаемых | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
118. | Счет по 2, по3, по5 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
119. | Умножение чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
120. | Свойство умножения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
121. | Деление чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
122. | Умножение и деление на 2 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
123. | Умножение на 10 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
124. | Таблица чисел от 1 до 100 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Текущий контроль; |
125. | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
126. | ИМОНИ - 1 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
127. | Анализ и работа над ошибками. В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
128. | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Текущий контроль; |
129. | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
130. | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Текущий контроль; |
131. | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
132. | Повторение и закрепление изученного в первом классе. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях);
1 класс /Минаева С.С.;
Рослова Л.О.;
Рыдзе О.А.; под редакцией Булычёва В.А.;
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс. Методическое пособие С.С. МИНАЕВОЙ, Л.О. РОСЛОВОЙ, О.А. РЫДЗЕ, ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.А. БУЛЫЧЁВА. МАТЕМАТИКА
Математика. 1 класс. УМК. Начальная школа XXI века. Методическое пособие. ФГОС (+ CD-ROM) Математика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС
Итоговое тестирование. Математика. Контрольно-измерительные материалы (КИМ). ФГОС
Занимательная математика. 1 класс. Методическое пособие ФГОС
Математика с увлечением. 1 класс. Методическое пособие (+ CD) ФГОС
Уроки математики с применением информационных технологий. 1 класс (+ CD-ROM)
Повторение и контроль знаний. Математика. 1 класс. Методическое пособие (+ CD-ROM)
Педагогическая диагностика. 1 класс. Математика. Комплект материалов. ФГОС Математика в таблицах. Методический набор
Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. Учебное пособие
Авторы книги: Дрозина Валентина Викторовна, Дильман Валерий Лейзерович, Дрозин Д. А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/l
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://www.youtube.com/playlist?...
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Интерактивная доска
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Сканер, принтер лазерный
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Таблицы по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
Циркуль, линейка.