СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике 3 класс Школа России (Моро М.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 3 класс Школа России (Моро М.)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Информатика»

для 3 классов


Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалёва И.Ю., Королева М.П.



















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса по информатике:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные результаты освоения курса по информатике:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео( и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные результаты освоения курса по информатике:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • одномерная и двумерная таблицы;

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  1. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация:

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).


  1. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по информатике

В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;

  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;

  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;

  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;

  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;

  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1.

Деревья (10 ч).

Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.

2.

Мешки (3ч).

Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков.

3.

Цепочки (6ч).

Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.

4.

Исполнитель Робот (6 ч).

Поле и команды Робота. Программа для Робота. Конструкция повторения.

5.

Язык (3ч).

 Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.

6.

Проекты (6ч).

 «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя

Всего: 34 часа.


  1. Тематическое планирование



п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

1

ТБ в кабинете информатики. Повторение основных понятий за 2 класс

1

2

Длина цепочки

1

3

Цепочка цепочек

1

4

Проект «Мой лучший друг», «Мой любимец».

1

5

Проект «Мой лучший друг», «Мой любимец».

1

6

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

7

Проект «Одинаковые мешки»

1

8

Проект «Одинаковые мешки»

1

9

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

10

Проект «Лексикографический порядок»


1

11

Проект «Лексикографический порядок»


1

12

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

13

Уровень вершины дерева

1

14

Робик. Команды для Робика.

1

15

Робик. Программа для Робика.

1

16

Перед каждой бусиной.

1

17

После каждой бусины

1

18

Склеивание цепочек

1

19

Склеивание цепочек

1

20

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1

21

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

1

22

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

1

23

Путь дерева.

1

24

Все пути дерева

1

25

Деревья потомков

1

26

Проект «Сортировка слиянием»

1

27

Проект «Сортировка слиянием»

1

28

Робик. Конструкция повторения

1

29

Склеивание мешков цепочек

1

30

Таблица для склеивания мешков.

1

31

Проект «Турниры и соревнования»

1

32

Проект «Турниры и соревнования»

1

33

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1

34

Проект «Живая картина»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!