ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 368 «Лосиный остров»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _______________ Протокол № ___ от «…...» …………….2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________Н.Г.Викторова от «…...» …………….2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________О.С. Антипова Приказ №___ от «…...» ………….2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика» для 3 классов Количество часов за год - 34 часа Количество часов в неделю - 1 час Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалёва И.Ю., Королева М.П. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса по информатике:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты освоения курса по информатике:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео( и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты освоения курса по информатике:
владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
одномерная и двумерная таблицы;
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
ИКТ-квалификация:
подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по информатике
В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:
иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
уметь использовать и строить цепочки и мешки;
оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1. | Деревья (10 ч). | Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков. |
2. | Мешки (3ч). | Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков. |
3. | Цепочки (6ч). | Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек. |
4. | Исполнитель Робот (6 ч). | Поле и команды Робота. Программа для Робота. Конструкция повторения. |
5. | Язык (3ч). | Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи. |
6. | Проекты (6ч). | «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя |
Всего: 34 часа. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов |
1 | ТБ в кабинете информатики. Повторение основных понятий за 2 класс | 1 |
2 | Длина цепочки | 1 |
3 | Цепочка цепочек | 1 |
4 | Проект «Мой лучший друг», «Мой любимец». | 1 |
5 | Проект «Мой лучший друг», «Мой любимец». | 1 |
6 | Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 |
7 | Проект «Одинаковые мешки» | 1 |
8 | Проект «Одинаковые мешки» | 1 |
9 | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | 1 |
10 | Проект «Лексикографический порядок» | 1 |
11 | Проект «Лексикографический порядок» | 1 |
12 | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | 1 |
13 | Уровень вершины дерева | 1 |
14 | Робик. Команды для Робика. | 1 |
15 | Робик. Программа для Робика. | 1 |
16 | Перед каждой бусиной. | 1 |
17 | После каждой бусины | 1 |
18 | Склеивание цепочек | 1 |
19 | Склеивание цепочек | 1 |
20 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | 1 |
21 | Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» | 1 |
22 | Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» | 1 |
23 | Путь дерева. | 1 |
24 | Все пути дерева | 1 |
25 | Деревья потомков | 1 |
26 | Проект «Сортировка слиянием» | 1 |
27 | Проект «Сортировка слиянием» | 1 |
28 | Робик. Конструкция повторения | 1 |
29 | Склеивание мешков цепочек | 1 |
30 | Таблица для склеивания мешков. | 1 |
31 | Проект «Турниры и соревнования» | 1 |
32 | Проект «Турниры и соревнования» | 1 |
33 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | 1 |
34 | Проект «Живая картина» | 1 |