Просмотр содержимого документа
«РП по музыке 4 класс УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование»
Раздел 3. Планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:
Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .
Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
учебного плана школы на 2018-2019 учебный год
методического письма «преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018–2019 учебном году»»
авторской программы по музыке Образовательной системы УМК «Школа России» Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год
приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253
- положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1;
с учётом характеристики 4-б класса
В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.
Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми
для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Дата |
1. | Россия – Родина моя. /3ч/ | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | |
3. | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | |
4. | О России петь – что стремиться в храм. /4ч/ | Святые земли Русской. Илья Муромец. | |
5. | Кирилл и Мефодий. | |
6. | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | |
7. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | |
8. | День, полный событий. /6ч/ | В краю великих вдохновений. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | |
9 | Зимнее утро. Зимний вечер. | |
10 | Что за прелесть эти сказки! | |
11 | Три чуда. | |
12 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Проект на выбор «Музыка моего края», «А.С. Пушкин и музыка» | |
13 | Приют, сияньем муз одетый. Обобщающий урок за 1 четверть. | |
14 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/ | Композитор- имя ему народ. | |
15 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей. | |
16 | «Народные праздники.» «Троица». Проект «Роль песни в народном празднике» | |
17 | В концертном зале. /5ч/ | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо | |
18 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | |
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Танцы, танцы, танцы…» | |
20 | «Патетическая» соната. | |
21 | Годы странствий. Царит гармония оркестра. Обобщающий урок за 2 четверть. | |
22 | В музыкальном театре. /6ч/ | Опера «Иван Сусанин». 2 действие. | |
23 | Опера «Иван Сусанин». 3 действие. | |
24 | Исходила младешенька. | |
25 | Русский восток. | |
26 | Балет «Петрушка». Проект «Мои любимые композиторы», «Музыкальный театр: играем в оперу (балет, мюзикл)» на выбор | |
27 | Театр музыкальной комедии. Обобщающий урок за 3 четверть. | |
28 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …/7ч/ | Прелюдия. Исповедь души. | |
29 | Революционный этюд. | |
30 | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. | |
31 | Музыкальные инструменты. Проект «Что мы знаем о современных исполнителях» | |
32 | Музыкальный сказочник. | |
33 | «Рассвет на Москве-реке» Обобщающий урок за 4 четверть | |
34 | Заключительный урок-концерт. Защита проектов | |