СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "В жизнь по безопасной дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "В жизнь по безопасной дороге"»

Краснодарский край,

муниципального образования Мостовский район, поселок Мостовской,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район



УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от _______ 20___ года протокол №___

Председатель _________ Р.А. Осадчая











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по социальному направлению

«В жизнь по безопасной дороге» для 2 - го класса



Уровень образования (класс) 2 класс

Количество часов: 34 часа, в неделю 1 час

Учитель Абраменко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

С учетом программы воспитания МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021-2025 учебные годы и примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

С учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе авторской программы «В жизнь по безопасной дороге» Т.В. Фроловой /Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции/авт.-сост. Т.В. Фролова. - Волгоград: Учитель, 2015. -100с./, с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В соответствии с воспитательной программой МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021 – 2025 г. программа по изучению курса внеурочной деятельности во 2 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» для 2 класса направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

  1. Духовно-нравственное воспитание

- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;

- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание

- эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

- поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Трудовое воспитание

- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействовать профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания

- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

- намечать способы их устранения;

- осуществлять самоконтроль по ходу и результатам деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- развивать навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать в речи для регуляции своих действий;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве сети интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Предметные результаты

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ожидаемые результаты формирования УУД

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • отгадывать загадки;

  • разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • разгадывать кроссворды.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге».

Азбука города – с чем мы встречаемся на улице – 10 ч.

Мы идём в школу.

Наша улица, город, посёлок, деревня, где мы живём.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог.

Сигналы жесты регулировщика.

Дорожные знаки.

Где можно играть?

Мы – пассажиры.

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Обобщающее занятие.

Азбука дороги «А знаешь ли ты?» - 9 ч.

Знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

Знаешь ли ты, из чего сделана машина?

Знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

Знаешь ли ты, какой бывает транспорт?

Знаешь ли ты, что такое Автозавод?

Знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

Знаешь ли ты, что тротуар – дорога пешехода?

Знаешь ли ты, что…

Знаешь ли ты, что такое цвет – сигнал?

Школа пешехода приглашает в Автоград – 15 ч.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Экскурсия по посёлку с Петей Светофоровым.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Правила перехода улиц и дорог.

Регулирование дорожного движения.

Дорожные знаки.

Железная дорога.

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Обобщающее занятие.

Итоговое занятие.






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!