Организационно-мотивационный этап Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы обучения: словесные: наглядные: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: | *Проверка готовности на перемене - проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал и цветные карандаши. Всё лишнее с парт уберите* - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Алексеевна занятие проведу у вас я. Я рада всех вас видеть, давайте все дружно улыбнемся друг другу. Спасибо. А я напоминаю о правильной осанке, спинка прямая, ножки на полу, молодцы. -Ребята, посмотрите какой персонаж пришел к нам на занятие? -Какое у него настроение? (грустное) - а как вы это поняли? -Зайчик хочет нам сказать, что он попал в беду, ему нужна помощь, он просит нас прийти в сказку. | Личностные: положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели. | Методы обучения: словесные: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: | - Ребята вы согласны отправиться в сказку и помочь Зайке? (да) -Тогда давайте все закроем глаза и отправимся в сказку. (дети закрывают глаза и играет волшебная музыка) -Считаем все вместе до 3 (раз, два, три) -Все ребята, давайте откроем с вами глазки, мы оказались в сказке -А что изменилось? -Да, нас встречает петушок, он тоже из сказки. И у него есть для нас 3 задания, для того чтобы мы помогли зайке. Давайте прочитаем все вместе эти три задания. Прочитать сказку Заюшкина избушка Выполнить сказочную гимнастику Раскрасить иллюстрации к сказке -Чтобы помочь зайке, я предлагаю сегодня на занятии выполнить все задания, но для начала давайте, немного отдохнем. Ребята, давайте встанем со своих мест, Молодцы, начнём! Физминутка Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки) -Спасибо ребята, молодцы - Ребята, а как вы думаете, о чем будет сказка заюшкина избушка? (различные ответы детей) - У вас много интересных предположений. -Поэтому я предлагаю внимательно слушать | Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция); познавательные УУД (анализ текста произведения с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |
Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы обучения: словесные: беседа; объяснение; рассказ. наглядные: иллюстрация; демонстрация. практические: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение; использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: | *Сказка* Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала к окошку и просится: — Зайчик, сосед мой, пусти меня погреться, избушка моя растаяла, только лужа осталась. Заяц и пустил. А лиса как зашла в дом, так и выгнала зайца. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала. Вопросы: - ребята, в какую же беду попал зайка? -Ребята из чего была сделана избушка у зайца? - ДА правильно -Ребята, а вы знаете что такое Лубяная избушка? - Лубяная избушка – очень прочнаякоры липы. -А из чего была сделана избушка лисы? - Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? -Ребята, а какой по характеру была лиса? (хитрая) да вы правы -А кто первым помог зайке? (собака) - ДА, вы правы спасибо за ответы Ребята, а мы до конца прочитали сказку? Нет, я предлагаю досмотреть эту сказку Включаю мультфильм - Ребята, а какие животные помогали зайке? -да, верно (собака, медведь, и петух) - А они добрые персонажи? (да) - Кто первым предложил свою помощь? Получилось ли у него? - А у кого получилось помочь Зайке и почему? (ответы) -А каким был петушок в сказке? (Да ребята, петушок в сказке был очень храбрым, добрым, он помог зайке в трудную минуту) -Да ребята правильно, вы были очень внимательными. Ребята мы выполнили 1 задание? (да) Какой следующее задание нужно выполнить? Да верно Сейчас мы будем с вами делать сказочную гимнастику, которую нам предложил петушок. она поможет нам красиво и чётко говорить. Каждое упражнение имеет свое название, первое упражнение называется хомячок, давайте покажем как выглядит хомячок. Повторяйте за мной Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку. -Молодцы, у вас хорошо получается, следующее упражнение называется уточка, давайте покажем уточку. Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки. Есть похожее занятие -ДА вы делаете все правильно,. И последнее упражнение называется лошадка. Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно. -Ребята вы большие молодцы, мы с вами выполнили 2 задание? - И нам осталось сделать последнее задание. Это раскрасить иллюстрации к сказке. -Сейчас у вас на столах появятся не раскрашенные иллюстрации животных, давайте раскрасим их. (раздаю им разные раскраски) -ребята, а кто какого героя из сказки будет раскрашивать? (ответы детей) (минут 7 на раскраску) Заканчиваем работу. Поднимите свои работы вверх, покажите соседу по парте. -Ребята, у вас очень красиво получилось, молодцы. | Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения заданий, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; знают словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения. |
Этап контроля Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы обучения: словесные: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: | - Теперь давайте закроем глазки и отправимся домой. (играет волшебная музыка) -Ребята вы можете открывать глазки. -Ребята, а какой вывод мы можем сделать из этой сказки? (Что нужно помогать друг другу, нельзя думать только о себе) -Да совершенно верно. А что бы вы посоветовали лисе? (быть дружелюбнее, не брать чужого) Да верно Ребята, вы большие молодцы, мы выполнили все задания и помогли зайке. | Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |