СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Они не только внимательно слушают сказку, но и также выполняют различные задания. Задания состоят в том, что нужно помочь Зайке, который попал в беду, дети соглашаются помочь ему. Также дети смотрят мультфильм про эту сказку. В конце урока, дети помогают зайке , выполнив все задания.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Заюшкина избушка»»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36

Сыромятникова Ксения Алексеевна

Дата: 01.10. 2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: «Учись учиться»

Класс: 2 «З»

ФИО учителя: Лугинина Наталья Владимировна

ФИО руководителя практики: Храмова Светлана Александровна Отметка:_______ Подпись:__________

Тема занятия: русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Форма: беседа с элементами игры

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения заданий, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

  • Предметные: обучающиеся знают содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; знают словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения.

Цель: формирование коммуникативных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме) посредством ознакомления с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».


Задачи:

  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, культуру речи.

  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитию слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умения работать по словесной инструкции; формировать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения заданий, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

  • Образовательные: познакомить содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка»; узнать словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности.

Коррекционные принципы:

  • принцип педагогического оптимизма;

  • принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;

  • принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования;

  • Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;

  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение;

  • использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • методы развития познавательного интереса.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.

Методы обучения:

Словесные:

  • беседа;

  • объяснение;

  • рассказ.

Наглядные:

  • демонстрация.

Практические:

  • упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: пенал, карандаши, раскраски животных,

  • Демонстрационные: книга (русская народная сказка «Заюшкина избушка »); Картинки животных

  • Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

2. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

4. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» на 2021-2022 учебный год.

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Учись учиться» МБОУ СО «Каменск-Уральская школа».

6. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Макет доски:

План:

Первое октября


Ход занятия:

Этапы занятия,

задачи работы

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап


Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные:

  • беседа;

наглядные:

  • демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.

*Проверка готовности на перемене - проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал и цветные карандаши. Всё лишнее с парт уберите*

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Алексеевна занятие проведу у вас я. Я рада всех вас видеть, давайте все дружно улыбнемся друг другу. Спасибо. А я напоминаю о правильной осанке, спинка прямая, ножки на полу, молодцы.

-Ребята, посмотрите какой персонаж пришел к нам на занятие?

-Какое у него настроение? (грустное)

- а как вы это поняли?

-Зайчик хочет нам сказать, что он попал в беду, ему нужна помощь, он просит нас прийти в сказку.


Личностные:

положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).


Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности


Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные:

  • беседа;

  • рассказ.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием.


- Ребята вы согласны отправиться в сказку и помочь Зайке? (да)

-Тогда давайте все закроем глаза и отправимся в сказку.

(дети закрывают глаза и играет волшебная музыка)

-Считаем все вместе до 3 (раз, два, три)

-Все ребята, давайте откроем с вами глазки, мы оказались в сказке

-А что изменилось?

-Да, нас встречает петушок, он тоже из сказки. И у него есть для нас 3 задания, для того чтобы мы помогли зайке.

Давайте прочитаем все вместе эти три задания.

  1. Прочитать сказку Заюшкина избушка

  2. Выполнить сказочную гимнастику

  3. Раскрасить иллюстрации к сказке

-Чтобы помочь зайке, я предлагаю сегодня на занятии выполнить все задания, но для начала давайте, немного отдохнем.

Ребята, давайте встанем со своих мест, Молодцы, начнём!

Физминутка

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

-Спасибо ребята, молодцы

- Ребята, а как вы думаете, о чем будет сказка заюшкина избушка? (различные ответы детей)

- У вас много интересных предположений.

-Поэтому я предлагаю внимательно слушать


Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, демонстрируют культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция); познавательные УУД (анализ текста произведения с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).


Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

словесные:

  • беседа;

  • объяснение;

  • рассказ.

наглядные:

  • иллюстрация;

  • демонстрация.

практические:

  • упражнения.

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение;

  • использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.


*Сказка*

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала к окошку и просится:

— Зайчик, сосед мой, пусти меня погреться, избушка моя растаяла, только лужа осталась.

Заяц и пустил.

А лиса как зашла в дом, так и выгнала зайца.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.


Вопросы:

- ребята, в какую же беду попал зайка?

-Ребята из чего была сделана избушка у зайца?

- ДА правильно

-Ребята, а вы знаете что такое Лубяная избушка?

- Лубяная избушка – очень прочнаякоры липы.

-А из чего была сделана избушка лисы?

- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

-Ребята, а какой по характеру была лиса? (хитрая) да вы правы

-А кто первым помог зайке? (собака)

- ДА, вы правы спасибо за ответы

Ребята, а мы до конца прочитали сказку? Нет, я предлагаю досмотреть эту сказку

Включаю мультфильм

- Ребята, а какие животные помогали зайке?

-да, верно (собака, медведь, и петух)

- А они добрые персонажи? (да)

- Кто первым предложил свою помощь? Получилось ли у него?

- А у кого получилось помочь Зайке и почему? (ответы)

-А каким был петушок в сказке? (Да ребята, петушок в сказке был очень храбрым, добрым, он помог зайке в трудную минуту)

-Да ребята правильно, вы были очень внимательными. Ребята мы выполнили 1 задание? (да)

Какой следующее задание нужно выполнить?

Да верно

Сейчас мы будем с вами делать сказочную гимнастику, которую нам предложил петушок. она поможет нам красиво и чётко говорить. Каждое упражнение имеет свое название, первое упражнение называется хомячок, давайте покажем как выглядит хомячок. Повторяйте за мной

Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.

-Молодцы, у вас хорошо получается, следующее упражнение называется уточка, давайте покажем уточку.

Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки. Есть похожее занятие

-ДА вы делаете все правильно,. И последнее упражнение называется лошадка.

Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.

-Ребята вы большие молодцы, мы с вами выполнили 2 задание?

- И нам осталось сделать последнее задание. Это раскрасить иллюстрации к сказке.

-Сейчас у вас на столах появятся не раскрашенные иллюстрации животных, давайте раскрасим их. (раздаю им разные раскраски)

-ребята, а кто какого героя из сказки будет раскрашивать? (ответы детей)

(минут 7 на раскраску)

Заканчиваем работу. Поднимите свои работы вверх, покажите соседу по парте.

-Ребята, у вас очень красиво получилось, молодцы.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения заданий, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; знают словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения.



Этап контроля


Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы обучения:

словесные:

  • беседа.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение.

- Теперь давайте закроем глазки и отправимся домой. (играет волшебная музыка)

-Ребята вы можете открывать глазки.

-Ребята, а какой вывод мы можем сделать из этой сказки? (Что нужно помогать друг другу, нельзя думать только о себе)

-Да совершенно верно.

А что бы вы посоветовали лисе? (быть дружелюбнее, не брать чужого)

Да верно

Ребята, вы большие молодцы, мы выполнили все задания и помогли зайке.



Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии


Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные:

  • беседа;

наглядные:

  • иллюстрация.


- Наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

- Сейчас на партах у вас появятся два зайки. Один грустный, а другой веселый. Поднимите веселого зайку, если у вас не было трудностей и вам было интересно, грустного зайку если было не интересно и скучно.




Спасибо за ваше мнение. –

Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!