СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, 3 класс КТП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 3 класс КТП.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«КУМЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_________/ХрушковаГ.М./

Протокол №__

«____» сентября 2022г


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Гнутова Л.А../

Приказ №___

от «____» сентября 2022г









Тематическое планирование

по русскому языку в 3 классе

2022-2023учебный год









Составитель:

Максимова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов







д. Кумейка

2022 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлено на основе:

1.Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образова­

тельных учреждений с русским языком обучения;

2.Программы общеобразовательных учре­ждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г.

Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методи­ческий комплект «Школа России»).

Тематическое планирование соответствует нормативным документам:

1.Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

2.Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного

общего образования;

3.Образовательной программе основного общего образования МКОУ «Кумейская основная

общеобразовательная школа»;

4.Учебному календарному графику и учебному плану основного общего образования МКОУ

«Кумейская основная общеобразовательная школа»;

5.Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года

№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию

при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального, общего, среднего общего образования»;

6.Гигиеничесим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и

формирование на этой основе знаково-символического восприятия и

логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной

и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков

грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Тематическое планирование определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит

достижение основных целей изучения предмета:

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 3 классе отводится - 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Диктант

Изложение

Сочинение

Проект

1

Наша речь и наш язык

3

-

-

1

-

2

Текст. Предложение. Словосочетание

16

-

-

3

-

3

Слово в языке и речи

21

1

1

2

1

4

Состав слова

41

3

1

2

2

5

Части речи

76

6

4

5

3

6

Повторение

13

3

1

-

-


ИТОГО:

170

13

7

13

6



1. Литература.

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федеосова, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2017.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2019.

5. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2018.


6. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2014.


2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. www.km.ru/education

5. www.uroki.ru

.











Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Наша речь и наш язык (3 ч)


1

Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи.

1

2

Для чего нужен язык?

1

3

Развитие речи. Составление текста по рисунку

1

Текст. Предложение. Словосочетание (17 ч)


4

Текст. Что такое текст?

1

5

Какие бывают тексты?

1

6

Предложение. Что такое предложение?

1

7-8

Виды предложений по цели высказывания

2

9

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

10-11

Виды предложений по интонации

2

12

Что такое обращение?

1

13

Развитие речи. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений

1

14

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нерапространенные предложения

1

15

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

1

16

Простое и сложное предложение. Упражнение в различении сложного и простого предложения

1

17

Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых

1

18-19

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

2

20

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

1

Слово в языке и речи (19 ч)


21

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

22

Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы

1

23

Слово в языке и речи. Что такое омонимы?

1

24

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова

1

25

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы?

1

26

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста

1

27

Слово в языке и речи. Части речи. Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение

1

28

Слово в языке и речи. Части речи. Имя прилагательное. Глагол

1

29

Слово в языке и речи. Части речи. Имя числительное

1

30

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

31

Слово в языке и речи. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными

1

32

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки

1

33-34

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки

2

35-36

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак

2

37

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес)
(изложение текста со свободной передачей его содержания)

1

38

Слово в языке и речи. Проект «Рассказ о слове»

1

39

Проверочный диктант

1

Состав слова (41 ч)


40

Состав слова. Что такое корень слова?

1

41

Корень слова. Как найти в слове корень?

1

42

Корень слова. Сложные слова. Правописание сложных слов

1

43

Формы слова. Что такое окончание?

1

44 - 45

Формы слова. Как найти в слове окончание?

2

46

Что такое приставка?

1

47

Как найти в слове приставку?

1

48

Значения приставок

1

49

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

50-51

Значения суффиксов

2

52

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

53

Что такое основа слова?

1

54

Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Разбор слова по составу

1

55

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа

1

56

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

57

Проект«Семья слов»

1

58

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

59-61

Правописание слов с безударными гласными в корне

3

62

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне

1

63-65

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

3

66

Проверочная работа

1

67-69

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

70-71

Правописание слов с удвоенными согласными

2

72

Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

73-75

Правописание суффиксов и приставок

3

76-77

Правописание приставок и предлогов

2

78-79

Правописание слов с разделительным твердым знаком

2

80

Контрольный диктант

1

Части речи (77 ч)


81-82

Части речи. Повторение

2

83-84

Что обозначает имя существительное?

2

85

Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

86

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста

1

87

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные

1

88

Проект «Тайна имени»

1

89

Число имен существительных

1

90

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

1

91

Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи

1

92-93

Как определить род имен существительных?

2

94

Имена существительные общего рода

1

95

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

96

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

97

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1

98

Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

1

99- 100

Что такое склонение имен существительных?

2

101

Несклоняемые имена существительные

1

102

Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

103

Именительный падеж

1

104

Родительный падеж

1

105

Дательный падеж

1

106

Винительный падеж

1

107

Упражнение в распознавании изученных падежей

1

108

Творительный падеж

1

109

Предложный падеж

1

110

Подробное изложение повествовательного текста

1

111-112

Обобщение знаний о падежах имен существительных

2

113

Проект «Зимняя страничка»

1

114

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

115

Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

116

Как определить имя прилагательное?

1

117

Сложные прилагательные

1

118

Роль имен прилагательных в тексте

1

119

Имя прилагательное. Текст-описание

1

120

Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

121

Изменение имен прилагательных по родам

1

122

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

123

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

124-125

Изменение имен прилагательных по числам

2

126-127

Изменение имен прилагательных по падежам

2

128

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

129

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

131

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

132

Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

133

Местоимения. Личные местоимения

1

134

Личные местоимения третьего лица

1

135

Наблюдение над употреблением местоимений в тексте

1

136

Местоимения. Наблюдение над особенностями текста - письма

1

137

Обобщение о знаний местоимений. Проверь себя

1

138

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

1

139

Упражнение в употреблении лексического значения глагола

1

140

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

141

Составление рассказа по сюжетным рисункам

1

142

Глаголы неопределенной формы

1

143

Упражнение глаголов в неопределенной форме

1

144

Число глаголов

1

145

Изменение глаголов по числам

1

146

Времена глаголов

1

147

Упражнение в определении времени глаголов. Текст - рассуждение

1

148-149

Упражнение глаголов по временам

2

150

Подробное изложение повествовательного текста

1

151

Род глаголов в прошедшем времени

1

152

Род глаголов. Составление текста из деформированных предложений

1

153-154

Правописание частицы не с глаголами

2

155

Обобщение знаний о глаголе

1

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

157

Работа над ошибками. Проверь себя

1

Повторение (13 ч)


158-161

Повторение. Части речи

4

162

Повторение. Текст

1

163

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст

1

164

Повторение. Предлоги и приставки. Текст

1

165

Итоговая контрольная работа

1

166

Словосочетание, предложение, текст

1

167

Повторение. Однокоренные слова

1

168

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

169

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

170

Итоговое повторение

1














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!