СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рыбки плавают в аквариуме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

• совершенствование умений рисовать цветными восковыми мелками: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки

Просмотр содержимого документа
««Рыбки плавают в аквариуме»»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

• совершенствование умений рисовать цветными восковыми мелками: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки

Развивающие:

• развивать внимание, воображение, память;

• совершенствовать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;

  • Учить отмечать выразительные изображения.

  • Приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, лепка рыбок.



Материал и оборудование:

- Телевизор, ноутбук

- Запись: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум воды», голос рыбки, электронная физминутка для глаз «Рыбка»

- Слайд - изображение аквариума с одной рыбкой.

- Слайд - изображение аквариума с несколькими рыбками

- Листы бумаги овальной формы (аквариум)

- Восковые мелки 12 цветов на каждого ребенка

- Кисти

- Краски акварель, разведенные до голубого оттенка,

- Банка с водой

- Салфетка

Методы и приемы:??????

Словесные: художественное слово, вопросы разного характера, уточнения, пояснения, поощрения.

Наглядные: рассматривание аквариума, показ.

Практические: игровые действия, цветовые упражнения, манипуляция с мелкими предметами, пальчиковые упражнения, действия, движения пальчиками и ладошками.

Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковые упражнения, психомоторная разминка.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Ой, ребята, тише, тише
Что- то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки - послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?

- Шумит вода
- Воспитатель: А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)
– А могли бы жить рыбки у нас в группе? (Да, в аквариуме)

– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…

(Звучит волшебная музыка и на экране телевизора появляется слайд- рыбка в аквариуме)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)

- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. Что есть у рыбки?

(Тело, голова, хвост, плавники)

- Да, у рыбки есть хвостик и плавники, с помощью их рыбка плавает,

с помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.

Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?

(Тело овальное, плавники и хвост треугольные)

(Звучит голос рыбки: « Какие вы, ребята ,молодцы! Всё про меня рассказали правильно. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А мне в аквариуме одной скучно. Помогите найти мне друзей!»)

- Ребята, поможем рыбке? (Да!)

У нас есть восковые мелки, может, мы нарисуем золотой рыбке рыбок – подружек?

Обратите внимание, что рыбки бывают разные (показываю 2 слайд-несколько рыбок) - разного цвета, большие и маленькие , плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.

Воспитатель: а что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки)

- Можете их дорисовать, сделайте аквариум веселым, ярким.

(Звучит голос рыбки: «Обрадовали вы меня, ребята! Я хочу с вами поиграть, поплавать, понырять»)

(Электронная зрительная гимнастика «Рыбка»)

- Молодцы, хорошо поиграли с рыбкой. А сейчас давайте подумаем, как можно красивых рыбок- подружек нарисовать нашей золотой рыбке.

( Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста)

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (Тела рыбок)  

- Правильно: Тут нарисованы тела рыбок. Рыбки будут плыть в разные стороны. Поэтому отделим головы дугой с разных сторон. Сейчас я пририсую рыбке треугольные плавники и хвостики.

( Второй рыбке плавники и хвостики дорисовывает ребенок.)

Воспитатель объясняет детям как можно раскрасить рыбок – штрихами, полосками, кружочками, пятнышками).

Затем педагог предлагает детям посмотреть на листы бумаги, лежащие перед ними. Он отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок, уточняет у детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок, прорисовывают мелком в воздухе). В процессе рисования побуждает их использовать мелки разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?» Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончившим рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли, внизу нарисовать камешки.

Дети выполняют работу под музыку Сен-Санса «Аквариум»

Затем воспитатель предлагает ребятам акварелью нарисовать воду в аквариуме. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились! И рыбке стало веселее.

- Вам понравилось рисовать рыбок?

- А что вас обрадовало? (У рыбки появилось много друзей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!