СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рыночные отношения в экономике" урок 4-5

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рынок- благо или зло? Что делает "невидимая рука" рынка? Российская экономика конкурентна или еще нет?

Просмотр содержимого документа
«"Рыночные отношения в экономике" урок 4-5»

Тема урока

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

По учебному плану

Образовательные ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Презентация “Рыночные отношения в экономике”


План урока

1. Спрос и предложение.

2. Рыночные структура и инфраструктура.

3. Виды рынков.

4. Рыночные отношения в современной экономике.

5. Совершенная и несовершенная конкуренция.

6. Монополия.

7. Антимонопольное законодательство.

8. Современный рынок

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о действии рыночного механизма регулирования экономики, его достоинствах и недостатках; показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах; способствовать пониманию того, что в современных условиях в развитых странах существует “смешанная экономика”, в которой одновременно действуют невидимый рыночный механизм и государственное регулирование

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Традиционная, командная и рыночная экономика, спрос и предложение, фондовый рынок, биржа, монополия

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-комнетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основные признаки свободного рынка, структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной; объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Рыночные отношения в экономике”

Вопросы:

- Рынок - это благо или зло?

- Можно ли назвать российскую экономику рыночной?

Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

работая

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Рыночные отношения в экономике”.

2. Работа с текстом учебника, с. 35, и школьным справочником.

Заполнение таблицы “Экономические системы” подготовка к экзаменационному материалу

4. Работа с текстом учебника, с. 35-42.

5. Работа с документом,

с. 43.


1. Комментирует информацию презентации, отвечает на вопросы учащихся.

2. Знакомит с таблицей, организует самостоятельную работу по нахождению новой информации и заполнению таблицы. Обращает внимание на существование

не только трёх указанных типов экономических систем, но и четвёртой - смешанной системы.

Проводит обсуждение вопроса: - Почему же не прижилась рыночная экономика в чистом виде?

3. Делит учащихся на две группы, организует работу по определению положительных и негативных сторон рыночной экономики и командной экономики.

4. Организует самостоятельное изучение нового материала.

5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу, с. 43.


1. Просматривают презентацию, делают записи

в тетрадь.

2. Читают вступление к параграфу и справочник, находят различия экономических систем, характеризуют их. Заполняют таблицу, записывая

признаки каждой из систем.

3. Проводят коллективное обсуждение, заполняют таблицу.

4. Знакомятся с материалами учебника, конспектируют его.

5. Знакомятся с документом, анализируют текст документа, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.


1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная, фронтальная работа.

3. Групповая работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа.

6. Индивидуальная работа

Познавательные: определяют познавательные цели, структурируют знания; моделируют социальные ситуации; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических системах.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

1. Записи в тетради.

2. Письменная работа и устные ответы.

3. Письменная работа, устные ответы.

4. Письменная работа.

5. Устные ответы.


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение

заданий, с. 44

Поясняет задания, выполняемые

учащимися, организует дискуссию по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

Индивидуальная

Коммуникативные: участвуют

в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Задание

в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Чем рыночная экономика отличается от плановой?

- Перечислите основные признаки свободного рынка.

- Какова структура и инфраструктура рынка?

- Какую роль в экономике играет конкуренция?

- Чем характеризуется современный рынок?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 3, вопросы для самопроверки, с. 34

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуально





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!